Любовь в разрушенном Сталинграде, или Они сражались за Катеньку...
Нужны ли нам такие фильмы, как гремящая сейчас на всю Россию лента Федора Бондарчука "Сталинград"
Честно, очень люблю фильмы о войне. Поскольку очень люблю историю своей страны. Даже не стыдно признаться, что под подобные фильмы я могу и всплакнуть. Помню, как "Брестскую крепость" мы смотрели вместе с другом Ринатом и в заключительных сценах фильма сидели, смущенно отвернувшись друг от друга и усиленно делая вид, что на нас неожиданно напал приступ аллергии.
Так вот просматривая трейлер "Сталинграда" и видя, как горящие советские солдаты бегут в бой, был уверен: на фильм стоит идти! К тому же, это же первая отечественная картина, снятая в IMAX 3D.
На сеанс, который я наметил себе, попасть не удалось. И на следующий тоже. Билеты раскупали, как горячие пирожки. Благо, кинотеатры крутят "Сталинград" во всех доступных залах. Поэтому билеты все же приобрести удалось. И вот я в переполненном зале в ожидании военного шедевра. Жена решительно настроена поплакать и заранее теребит в руках платок. Подруга, начитавшаяся рецензий в интернете, настроена скептично.
Итак, заход в тему. Небезызвестное землетрясение 2011 года в Японии. Российские спасатели помогают разгребать завалы. Один из них - герой Бондарчука - пожилой сотрудник МЧС, желая приободрить (!!!) оказавшихся под завалами немцев, рассказывает им историю своей матери, жительницы Сталинграда, пережившей войну. К чему такой художественный ход, связывающий Японию и Великую Отечественную, я гадал до конца фильмов.
- У меня было пять отцов, - говорит герой Бондарчука.
Интригующая и пугающая фраза. Однозначно неоднозначная (уж простите за каламбур).
Далее сюжет сразу же погружает нас в разрушенный и захваченный немцами Сталинград. Сцену с горящими солдатами режиссер выдает нам сразу же. Забегая вперед, сразу скажу: экшена практически больше не будет. За весь остаток фильма будет пара вялых перестрелок с участием пушки с одним снарядом и единственного сломанного немецкого танка (кстати, тоже выстрелившем единожды и то неудачно).
Группа солдат под командованием клубного Данилы ( актера Петра Федорова, здесь играющего сурового капитана Громова)
входит в разрушенный дом, в котором продолжает жить 19-летняя девушка Катя. В нее, конечно же, все разом и дружно
влюбляются. Но самое поразительное, что... и она во всех дружно и разом влюбляется!
Собственно, вокруг этих непростых отношений и вертится сюжет.
- Они теперь за Катю сражаются, а не за Родину. Родина она большая, ее не убьешь, а вот Катю могут, - пафосно говорит Громов.
Вы ждете развития сюжета? Ха, его больше не будет. Весь остаток фильма он будет прямолинейно вести нас к смерти всех без исключения главных героев. Хотя нет - все это будет сдобрено быстротекущим романом немецкого капитана Кана и русской красавицы Маши, которая буквально за пару часов фильма начнет понимать немецкий (кстати, Кан вдруг в себе тоже откроет талант к языкам).
Создатели фильма уверяли: в "Сталинграде" все настоящее! Даже у массовки вся одежда соответствует тому времени, а немцы курят сигареты именно тех лет. На этом фоне удивительно смотрится невесть откуда взявшаяся в разрушенном и осажденном (!!!) доме белоснежная выглаженная рубашка одного из героев во время празднования дня рождения Кати. Кстати, торт тоже, видимо, взялся оттуда же, откуда и рубашка.
В голливудских фильмах всегда поражали белозубые улыбки героев. Так вот, "Сталинград" - вполне себе голливудский, если судить по этому критерию. Все герои поражают своей любовью к стоматологии.
Вся эта любовь длится 2,5 часа. Через полтора часа я обратил внимание, что мой сосед слева мирно посапывал на плече супруги, а сосед с нижнего ряда, не скрываясь, зевал во все 32.
Зачем фильм назвали "Сталинград"? Само название располагает к историческому изложению событий. Или хотя бы к созданию образа измученного войной города. Но ни первого, ни второго в картине нет. Даже близко.
Итог: скучный бессюжетный фильм с размазанным действием. Но если вы любитель качественной картинки, то только ради этого можно потратить свои кровно заработанные.
С дружелюбным соседом по Европе
«Человек Паук: Вдали от дома» вторая часть приключений «дружелюбного соседа» и заключительный фильм третьей фазы киновселенной Marvel – огромного периода истории киносупергероев.
Индийский фокусник и стеклянный триквел
Фильм «Стекло» американского режиссера М. Найта Шьямалана неискушенному зрителю на первый взгляд может показаться типичным зимним «попкорн-муви». Шикарный каст в лицах Брюса Уиллиса, Джеймса Макэвоя, Сэмюэля Л. Джексона и молодой, но крайне талантливой Анны Тейлор Джой, трейлеры, которые настраивали зрителя на выхолощенный супергеройский боевик. Почему все это не так и «Стекло» самый важный супергеройский фильм после «Железного человека» и «Темного Рыцаря» Кристофера Нолана – читайте далее.
«Зеленая книга»: фильм, который стоит посмотреть
«Зеленая книга» - на редкость классная биографическая драма с «оскаровским» потенциалом.
Т-34: Гоголь в Танке
Я очень люблю фильмы военной тематики. Но относительно «Т-34» меня переполняли сомнения и скептицизм. Особенно после двух предыдущих «киношедевров» про танчики.
«История одного назначения»: А было ли дело?
«История одного назначения» - фильм очень близкий для жителей нашего города. Картина снятая на Ясной Поляне показывает мало кому известный эпизод из жизни Льва Толстого – суд над писарем Шабуниным, на котором великий классик выступал адвокатом подсудимого.
Лето! Сегодня сейшн в Ленсовета…
Как же я люблю подобные атмосферные фильмы — Ленинград, белые ночи, музыка, любовь, портвейн, берег Финского залива, квартирники, виниловые пластинки, телефонные будки…
“Что мне выпить во имя твоё?”
В “Тульском Камерном Драмтеатре” прошёл показ спектакля “Москва-Петушки” по одноименной пьесе Венедикта Ерофеева
Дорогая, я уменьшил... супергероя!
В прокат вышел новый фильм киновселенной MARVEL “Человек-муравей и Оса”