• Курсы валют:
      USD 56.59
      EUR 69.40
05.09.2013 6
370
370:

Естественный отбор в условиях автовокзала

На часах 8:10. До начала рабочего дня пятьдесят минут, а я еще стою в очереди за билетами на автобус.

За окошками кассиры медленно переговариваются и занимаются всем, кроме пробивания билетов. Позади меня к очереди присоединяются новые пассажиры.

- Люба, пробивай на двадцать! – кричат в одном из окошек кассы автовокзала.

- Бьем на двадцать, да? – раздается в окошке на другом конце зала.

Толпа из сорока с лишним человек немного оживляется. Люди волнуются, нервничают, стараются разглядеть, что же происходит по ту сторону кассового аппарата. Все знают, что «двадцать» - это автобус, который отправится с автовокзала в 8:20, а значит, есть шанс вовремя приехать в Тулу. Оглядываюсь по сторонам: заспанные школьники и студенты переминаются с ноги на ногу, пенсионеры и рабочие уставились вдаль в ожидании чуда. Передо мной стоят 8 человек, еще столько же позади.

Наконец! Недвижимая полоса очереди двинулась вперед. Первые счастливчики, довольно убирая сдачу в карман, выбегают из здания автовокзала на встречу кондуктору автобуса. За ними идут следующие. Чувствуется напряжение: ведь на всех мест не хватит, а следующий автобус придет еще не скоро. Спустя пару минут подхожу к кассе, протягиваю деньги, называю остановку. В ответ слышу: «Ждите следующий».

Смотрю на часы. 8:15. Где-то в другой кассе слышу диалог:

- А можно «стоячим»?

- У нас и «стоячие» заняты. Ждите.

Следующий автобус придет минимум через 5-7 минут. Путем несложных вычислений понимаю, что опаздываю на работу. И это при том условии, что должен был приехать на 20 минут раньше начала рабочего дня.

Такая «кассовая» система существовала не всегда. Раньше любой желающий мог отправиться по делам в Тулу, просто придя к автовокзалу. Безо всяких очередей можно было зайти в автобус, оплатить проезд водителю и… ехать! Безо всяких кондукторов, кассиров и прочих инстанций!

Правда, и такая «вольная» система себя не оправдала. В утреннее время количество желающих прокатиться в «город-герой» достигало 30-35 человек, то есть по 2 человека на место! Естественно, при таком конкурсе не могло возникнуть давки. Вот и получалась своеобразная «война» за места в автобусе. Когда автомобиль только подъезжал к толпе ожидавших, люди с энтузиазмом, толкаясь ругами и ногами, изощренно матюкаясь друг на друга, пытались пробраться в салон. Но тогда от этого хотя бы польза была. Во-первых, правая сторона автобуса в любую погоду была идеально чистой – ее обтирали своими телами пассажиры. Во-вторых, такая система предусматривала естественный отбор среди пассажиров. Дескать, если способен залезть в автобус, то достоин жить и процветать, а если здоровьем не вышел – сиди дома и не работай.

Вот и думали люди, когда им лучше ехать в Тулу: пораньше, в толпе воинственно-настроенных «аборигенов», или позже, но уже с комфортом и удобствами.

Первое время после введения «кассы» народ было вздохнул с облегчением. Еще бы, ведь теперь все хорошо, по порядку. Цивилизация, господа. Да вот только цивилизация эта подобна Римской – она перестала существовать тогда, когда 2 сентября на остановки города вышли «варвары» - студенты и школьники.

Теперь пассажиры медленно, но уверенно разделяются на две группы: одни злятся на старую систему, другие – на новую. Того гляди, начнется «пассарижская» война.

А пока все спокойно, стою и жду, когда же придет следующий автобус. Только вот в спину мне дышит заспанный школьник…

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
21.11.2017

Тор: Рагнарек – Божественная комедия

«Тор: Рагнарек» – это семнадцатый фильм кинематографической вселенной гиганта индустрии комиксов «Marvel». Большие боссы выстраивают на своих героях общую сюжетную линию, которая в разной мере затрагивает каждый фильм, делают кроссоверы персонажей и вообще развлекаются, как могут уже почти десять лет.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
21.11.2017

«Отцы и дети» современных российских реалий

До тульского проката наконец-то добралась трогательная трагикомедия «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта о жизни в российской глубинке

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
20.11.2017

"Убийство в «Восточном экспрессе»" - галантная банальность?

Что представляет собой очередная экранизация знаменитого романа Агаты Кристи, и оправдывает ли себя вся роскошь и восторженная напыщенность, которую преподносит нам фильм?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
10.11.2017

«Последний Богатырь» - не «Хоббитом» единым

«Последний Богатырь» - коллаборация российских кинокомпаний и мирового медиа-гиганта «Дисней». Такое сотрудничество происходит не в первый раз, первой ласточкой была картина «Книга Мастеров» 2009 года и была довольно тепло принята, как критиками, так и массовым зрителем.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
30.10.2017

"Аритмия" – искренний фильм о врачах и любви

Достоин ли новый фильм Бориса Хлебникова двух статуэток «Кинотавра»?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
27.10.2017

"Матильда" - королевский розыгрыш или исторический шедевр?

После премьеры фильма «Матильда» режиссер Алексей Учитель, по моему скромному мнению, заклеймил за собой образ некоего «шута – трикстера», объясню почему.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
25.10.2017

Бегущий за Оскаром 2049

Отличное продолжение легендарной картины или очередной способ нажиться на ностальгии? Рассказываю без спойлеров.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
11.10.2017

«Крым» или на что потратить 400 000 000 рублей

Я знаю, что чувствовал главный герой Заводного апельсина, когда через него пускали ток и заставляли смотреть на экран. То, что он видел на экране – это был фильм «Крым».