• Курсы валют:
      USD 58.84
      EUR 69.30
10.06.2015 0
Мартынова Ольга:

В Ясной Поляне стартовал международный арт-фестиваль «Сад гениев»

С 9 по 15 июля 2015 года в музее-усадьбе «Ясная Поляна» пройдет шестой международный арт-фестиваль «Сад гениев». Его программа в значительной степени будет сфокусирована на Льве Толстом.

Писателю и его произведениям будут посвящены и лекционная, и музыкальная и драматическая составляющие фестиваля.

Лекции

Ольга Седакова.

Надежда у Данте

11 июля 2015 года в 15.00

Дом культуры «Ясная Поляна»

Ольга Седакова: «Говоря о Данте, Первом Поэте европейской цивилизации,
я думаю о поэзии вообще, о том сообщении, которое она несет в мир.
Я думаю о том, что все искусство самым интимным образом связано
со служением надежде.
Я думаю, что именно лицо Надежды среди трех дочерей Премудрости:
Веры, Надежды, Любви более всего знакомо художнику (может быть, и
потому, что он легче, чем другие, оказывается в опасной близости к отчаянию).
Вольно или невольно, именно надежду (или ожидание надежды, или надежду
на надежду) он передает своему адресату. То освободительное наслаждение, которое мы, читатели, зрители, слушатели, переживаем при встрече с великим произведением искусства, сводится к переживанию некоей таинственной
надежды. Оно выводит нас из той глухой, замкнутой безнадежности,
в которую человека тянет как будто по закону тепловой смерти.
Оно выводит нас из
привычки, из жизни вне начала, из забвения о начале».

Раиса Кирсанова.

«Цвет бедра испуганной нимфы» и «анютины глазки» – костюм и мода в произведениях Л.Н.Толстого

11 июля 2015 года в 17.00

Дом культуры «Ясная Поляна»

Среди источников по изучению костюма русская художественная литература занимает особое место. Только через упоминание или описание одежды в литературном произведении можно узнать скрытые значения предмета. Заимствование модных новинок и следование европейской моде в России никогда не было слепым копированием чужих образцов. Сохранение названия или следование крою всегда корректировалось культурным контекстом, меняя внутренние значения заимствованных вещей. Так, к примеру, модный турнюр становился в Москве или Петербурге знаком замужнего статуса дамы, а не признаком близкого знакомства с парижскими новинками. Особый акцент лекции на встречающихся в «Войне и мир» цветообозначениях – «цвет бедра испуганной нимфы» и «анютины глазки».
Антон Долин.

Мануэл де Оливейра: невозможность экранизации от Данте до Джойса

12 июля 2015 года в 15.00

Дом культуры «Ясная Поляна»

Для многих – важнейший, для других – самый сложный роман ХХ века «Улисс» Джеймса Джойса пытались экранизировать не раз, но ни разу удачно. Почему? Нельзя ли, отвечая на этот вопрос, поставить более глобальную проблему – о невозможности экранизации как таковой? Попытку ответа можно попробовать дать, анализируя творчество одного из самых малоизвестных и недооцененных гениев кинематографа последнего столетия – патриарха европейского кино, португальца Мануэля де Оливейры. Всю свою долгую жизнь, которая завершилась в 2015 на 107-м году, он пробовал ставить фильмы по книгам, которые невозможно экранизировать – от Библии до «Божественной комедии», от «Фауста» до «Улисса». И преуспел – если не в переложении литературы на большой экран, то хотя бы в исследовании этого причудливого парадоксального процесса. Фильмы, которые вы, вероятно, не видели, по книгам, которые вы, скорее всего, читали: загадка и ее решение – в лекции Антона Долина

Дмитрий Быков. «Анна Каренина» как политический роман

12 июля 2015 года в 17.00

Музей-усадьба «Ясная Поляна»

Это один из самых безупречных романов, когда-либо написанных. Толстой угадал в «Анне Карениной» и свою судьбу – собственную попытку сломать любимую и проклятую матрицу, и собственную символическую смерть на железной дороге, той железной дороге русской истории, которая оказалась замкнутой. Фабула, идеально выбранная для метафоры всей пореформенной России, которая попыталась было сломать национальную матрицу, да и рухнула опять во все то же самое.

 

Выставки

Также в расписании «Сада гениев» этого года – две выставки, рассказывающие о Михаиле Лермонтове. И хотя юбилейным для поэта был предыдущий год, наш фестиваль не может упустить возможность познакомить вас с замечательными экспозициями, созданными под эгидой Библиотеки иностранной литературы им. М.И Рудомино.

Выставка Людмилы Григорьевой-Семятицкой «Размышления о Лермонтове»

Открытие – 10 июля 2015 года в Доме Волконского

Главная идея выставки подсказана самим Лермонтовым: «…и в небесах я вижу Бога». Художник Людмила Григорьева-Семятицкая размышляет о героях Лермонтова с точки зрения духовного поиска их выбора между небесным и земным, а также пройти по пути драматический исканий самого поэта – поэта «Божьей милостью», как характеризовал его великий русский философ Владимир Соловьев.

Выставка Юрия Косаговского «Разгадывая Лермонтова»

Открытие – 11 июля 2015 года в Доме культуры «Ясная Поляна»

По инициативе Выставочного центра Библиотеки иностранной литературы Юрий Косаговский подготовил серию картин по стихам М. Ю. Лермонтова и поэмам «Демон» и «Мцыри». Выставка «Разгадывая Лермонтова» представляет 12 картин художника, абстракции и фигуративную живопись в стиле «рондизм» с литературным сопровождением, цитатами из произведений М.Ю. Лермонтова. «Я выбирал те стихи, которые меня больше всего волновали. И чем больше я углублялся в суть и содержание, тем более поражался особому миру души поэта…», – говорит Юрий Косаговский.

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
21.11.2017

Тор: Рагнарек – Божественная комедия

«Тор: Рагнарек» – это семнадцатый фильм кинематографической вселенной гиганта индустрии комиксов «Marvel». Большие боссы выстраивают на своих героях общую сюжетную линию, которая в разной мере затрагивает каждый фильм, делают кроссоверы персонажей и вообще развлекаются, как могут уже почти десять лет.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
21.11.2017

«Отцы и дети» современных российских реалий

До тульского проката наконец-то добралась трогательная трагикомедия «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта о жизни в российской глубинке

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
20.11.2017

"Убийство в «Восточном экспрессе»" - галантная банальность?

Что представляет собой очередная экранизация знаменитого романа Агаты Кристи, и оправдывает ли себя вся роскошь и восторженная напыщенность, которую преподносит нам фильм?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
10.11.2017

«Последний Богатырь» - не «Хоббитом» единым

«Последний Богатырь» - коллаборация российских кинокомпаний и мирового медиа-гиганта «Дисней». Такое сотрудничество происходит не в первый раз, первой ласточкой была картина «Книга Мастеров» 2009 года и была довольно тепло принята, как критиками, так и массовым зрителем.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
30.10.2017

"Аритмия" – искренний фильм о врачах и любви

Достоин ли новый фильм Бориса Хлебникова двух статуэток «Кинотавра»?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
27.10.2017

"Матильда" - королевский розыгрыш или исторический шедевр?

После премьеры фильма «Матильда» режиссер Алексей Учитель, по моему скромному мнению, заклеймил за собой образ некоего «шута – трикстера», объясню почему.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
25.10.2017

Бегущий за Оскаром 2049

Отличное продолжение легендарной картины или очередной способ нажиться на ностальгии? Рассказываю без спойлеров.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
11.10.2017

«Крым» или на что потратить 400 000 000 рублей

Я знаю, что чувствовал главный герой Заводного апельсина, когда через него пускали ток и заставляли смотреть на экран. То, что он видел на экране – это был фильм «Крым».

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
24.07.2017

Раньше трава была зеленее: рецензия фильма «Человек- паук: Возвращение Домой» с экскурсом в историю

Премьера каждой части «Человека-паука» для меня всегда была праздником. Придя на премьеру фильма, оказалось, что такие чувства не только у меня. Дети в масках, тематические стаканы. Люди в костюмах. И конечно же битый зал.