• Курсы валют:
      USD 56.18
      EUR 69.93
24.11.2014 0
Мартынова Ольга:

Выставки «Павел Демидов. Князь Сан-Донато»

28 ноября Историко-мемориальный музей Демидовых приглашает на открытие выставки «Павел Демидов. Князь Сан-Донато»

Выставка приурочена к 175-летию со дня рождения Павла Павловича Демидова, потомка знаменитого тульского кузнеца Никиты Демидова. Павел Демидов является представителем рода не Демидовых-заводчиков, а Демидовых-меценатов, благотворителей, просветителей.

На выставке вы проследите самые интересные периоды из жизни П.П. Демидова: благотворительную помощь знаменитому учёному-химику Д.И. Менделееву, трагическую линию любви, дуэль, участие в тайной монархической организации «Святая дружина», которая неофициально охраняла императора Александра III, жизнь во Флоренции и многое другое.

Центральное место на выставке отведено книге Павла Демидова – «Еврейский вопрос в России», в которой он раскрыл проблему антисемитизма в нашей стране. Посетители выставки смогут познакомиться с электронным вариантом издания.

Кроме этого, в экспозиции представлены библия на еврейском языке, религиозная атрибутика; книга Д.Н. Мамина-Сибиряка «Горное гнездо» (1916 г.), повествующая о горнозаводском Урале и отношениях между владельцами заводов; фотографии П. Демидова, его жены Е. Трубецкой и их детей; изображения памятников архитектуры Флоренции; медали, посвященные Александру III. На презентации выставки планируется выступление заведующей кафедры русского языка и литературы Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого Евгении Львовны Райхлиной, которая расскажет о тульских евреях.

Открытие выставки состоится 28 ноября в 13.00

Выставка продлится до 28 января 2015 года

Приглашаются посетители всех возрастов (0+)

Павел Павлович Демидов – сын представителя династии Демидовых, действительного статского советника Павла Николаевича Демидова и фрейлины при императорском дворе Финляндии Авроры Карловны Шернваль. Павел Павлович являлся уполномоченным Общества Красного Креста и также как и его отец, был действительным статским советником. С именем Павла Демидова связаны итальянские страницы истории демидовской династии. В 1848 году он унаследовал титул князя Сан-Донато и купил огромные владения Медичи близ Флоренции.

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
18.02.2018

Как амбиции российского кинематографа ушли под «Лед»?

Новая картина Федора Бондарчука с самого своего анонса не оставляла никаких вопросов. Выход в «День Святого Валентина» четко дает понять, что перед нами абсолютно «праздничный» продукт, без каких-либо притязаний на «высокое». Но каждый должен верить в чудо, верно?

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
07.02.2018

Три билборда на границе между гневом и искуплением

В российский прокат вышла третья полнометражная картина Мартина Макдонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
31.01.2018

Немая принцесса и принц ихтиандр

В российский прокат вышла картина Гильермо дель Торо – обласканная критиками «Форма воды»

Ломакин Святослав
Ломакин Святослав:
26.01.2018

"Движение вверх". "Они мне стали родными уже давно,только сейчас я это понял"

Так почему я хочу вам порекомендовать сходить на этот фильм?

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
25.01.2018

А вы помните о своих близких?

В прокат вышла трагикомедия режиссера Владимира Котта, «Карп отмороженный»

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
21.11.2017

Тор: Рагнарек – Божественная комедия

«Тор: Рагнарек» – это семнадцатый фильм кинематографической вселенной гиганта индустрии комиксов «Marvel». Большие боссы выстраивают на своих героях общую сюжетную линию, которая в разной мере затрагивает каждый фильм, делают кроссоверы персонажей и вообще развлекаются, как могут уже почти десять лет.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
21.11.2017

«Отцы и дети» современных российских реалий

До тульского проката наконец-то добралась трогательная трагикомедия «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта о жизни в российской глубинке

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
20.11.2017

"Убийство в «Восточном экспрессе»" - галантная банальность?

Что представляет собой очередная экранизация знаменитого романа Агаты Кристи, и оправдывает ли себя вся роскошь и восторженная напыщенность, которую преподносит нам фильм?