• Курсы валют:
      USD 62.02
      EUR 72.58
21.11.2017 0
Шевченко Максим
Шевченко Максим:

«Отцы и дети» современных российских реалий

До тульского проката наконец-то добралась трогательная трагикомедия «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта о жизни в российской глубинке

«Ты кто по жизни?

«Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» – дебютный фильм режиссера Александра Ханта, все его предыдущие работы – короткометражные ленты. Хант для киноиндустрии фигура новая, между тем он представляется мне личностью весьма незаурядной: чтобы снять фильм про то, как детдомовский парень везёт своего неожиданно приобретенного отца-уголовника в дом инвалидов, надо прочувствовать не только современные российские реалии, но и понять, почему, например, «гопник» стал таким, какой он есть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картина держится на актерском дуэте Евгения Ткачука (Витька Чеснок) и Алексея Серебрякова (Лёха Штырь). Для Витьки основная цель – любой ценой получить квартиру, дабы съехать от истеричной тещи и нелюбимой жены с нежеланным сыном. Внезапно, в его и не без того непростой жизни появляется вновь приобретённый отец, который оказывается наполовину парализован, но у него есть квартира, а значит «любимого папашу» можно сдать в дом инвалидов и жить на новой жилплощади в своё удовольствие. Собственно само путешествие в дом инвалидов и составляет большую часть картины. Как сын и отец, не общавшиеся друг с другом почти всю жизнь, будут проявлять себя в пути и в какие перипетии попадут, узнаете после просмотра картины.

 

 

 

 

 

 

 

 

Химия видна между персонажами, даже когда герои молчат в кадре. При малом бюджете 25 000 000 рублей ( к примеру, бюджет Левиафана 220 000 000 руб.) режиссер Александр Хант и оператор Даниил Фомичев сняли не только красивую, но и смелую работу, в которой отчаянно нуждается отечественное кино. У меня уже давно сложилось впечатление о несамостоятельности массовых картин, выдающиеся работы на этом поприще стали скорее чем-то частным, чем общим. Не знаю, что мешает современным российским картинам: влияние «Фонда кино», продюсеров или желание в очередной раз сделать «как на Западе», но смелости «Витьке» явно не занимать.

 

 

 

 

 

 

 

Ещё одним отважным решением стало включение в саундтрек всевозможных современных рэперов: Грибы, Пика, Хаски и все то, что стал бы слушать в реальной жизни персонаж Витьки. Режиссер долго не мог определиться в выборе музыкального сопровождения: сначала была народная музыка, потом «Голубая рапсодия» Гершвина, джаз и только потом русский рэп. Несмотря на то, что я не приверженец такого типа музыки, в картине она, на удивление, не раздражает и вписывается органично.

Декорациями фильма стали улицы спальных районов, уродливые и громоздкие торговые центры 1000 в 1, в которых находится буквально всё, быстрые займы, обшарпанные советские подъезды. С натуралистичностью в картине точно всё в порядке, не поверить в живость картины весьма сложно. По таким же улицам ходит практически каждый второй россиянин. Как сказал сам сценарист картины Алесей Бородачев: " Тема отцов и детей меня всегда интересовала. Я сам из такого места, как герой этой картины. Хочется писать о том, что знаешь. Я из маленького поселка Костромской области. А рядом районный центр, городок такой. Я писал про своих друзей, про своих знакомых. У нас там - такая обстановка, мягко говоря, криминальная бывает часто ".

Так получилось, что у фильма нет какого-то строго определённого жанра, он и драма, комедия, притча и роудмуви в одном флаконе. Но это идёт ему только на пользу, и даже открытый финал – не просто «глубокомысленная» пустышка, как часто бывает у фестивального кино. Витьке предстоит решить, пойти по пути отца и вести далеко не самую праведную жизнь или измениться и не повторять чужих ошибок. Идти? Конечно! Возможно, Хант ещё не снял нового «Брата», но с такими задатками у отечественного кино появится новый Алексей Балабанов. Очень жаль, что такой нестандартный фильм показывают всего раз в день в одном кинотеатре нашего города.

Анна Жукова
Анна Жукова:
15.08.2018

Лето! Сегодня сейшн в Ленсовета…

Как же я люблю подобные атмосферные фильмы — Ленинград, белые ночи, музыка, любовь, портвейн, берег Финского залива, квартирники, виниловые пластинки, телефонные будки…

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
06.08.2018

“Что мне выпить во имя твоё?”

В “Тульском Камерном Драмтеатре” прошёл показ спектакля “Москва-Петушки” по одноименной пьесе Венедикта Ерофеева

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
12.07.2018

Дорогая, я уменьшил... супергероя!

В прокат вышел новый фильм киновселенной MARVEL “Человек-муравей и Оса”

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
24.06.2018

Удовлетворительная семейка 2

В кинопрокат вышел мультфильм “Суперсемейка 2”

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
17.06.2018

Клюква и больше ничего

В российский кинопрокат вышла картина “Красный воробей”

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
13.06.2018

Вымирание юрского периода

В прокат вышла новая картина из знаменитой франшизы про динозавров “Мир юрского периода 2”

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
25.05.2018

Болтливый наёмник снова в деле

В прокат вышел фильм “Дэдпул 2”

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
10.05.2018

Выжившие в Аду

В прокат вышла военная драма “Собибор”

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
07.05.2018

Мстители: Война Бесконечности – Суп Солянка спасает мир

«Война Бесконечности» — это 19 фильм киновселенной «Marvel», выпущенный к 10-летней годовщине киноотдела «Marvel Studios». Многие годы лучшие режиссеры блокбастеров подводили нас к этому событию, выпуская совершенно разножанровые фильмы, объединенные общей сюжетной конвой. Сравнить киносериал про супергероев можно с огромным аниме тайтлом или, например, со «Сверхъестественным». Только масштаб побольше.