• Курсы валют:
      USD 56.63
      EUR 69.27
21.11.2017 0
Шевченко Максим
Шевченко Максим:

«Отцы и дети» современных российских реалий

До тульского проката наконец-то добралась трогательная трагикомедия «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта о жизни в российской глубинке

«Ты кто по жизни?

«Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» – дебютный фильм режиссера Александра Ханта, все его предыдущие работы – короткометражные ленты. Хант для киноиндустрии фигура новая, между тем он представляется мне личностью весьма незаурядной: чтобы снять фильм про то, как детдомовский парень везёт своего неожиданно приобретенного отца-уголовника в дом инвалидов, надо прочувствовать не только современные российские реалии, но и понять, почему, например, «гопник» стал таким, какой он есть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картина держится на актерском дуэте Евгения Ткачука (Витька Чеснок) и Алексея Серебрякова (Лёха Штырь). Для Витьки основная цель – любой ценой получить квартиру, дабы съехать от истеричной тещи и нелюбимой жены с нежеланным сыном. Внезапно, в его и не без того непростой жизни появляется вновь приобретённый отец, который оказывается наполовину парализован, но у него есть квартира, а значит «любимого папашу» можно сдать в дом инвалидов и жить на новой жилплощади в своё удовольствие. Собственно само путешествие в дом инвалидов и составляет большую часть картины. Как сын и отец, не общавшиеся друг с другом почти всю жизнь, будут проявлять себя в пути и в какие перипетии попадут, узнаете после просмотра картины.

 

 

 

 

 

 

 

 

Химия видна между персонажами, даже когда герои молчат в кадре. При малом бюджете 25 000 000 рублей ( к примеру, бюджет Левиафана 220 000 000 руб.) режиссер Александр Хант и оператор Даниил Фомичев сняли не только красивую, но и смелую работу, в которой отчаянно нуждается отечественное кино. У меня уже давно сложилось впечатление о несамостоятельности массовых картин, выдающиеся работы на этом поприще стали скорее чем-то частным, чем общим. Не знаю, что мешает современным российским картинам: влияние «Фонда кино», продюсеров или желание в очередной раз сделать «как на Западе», но смелости «Витьке» явно не занимать.

 

 

 

 

 

 

 

Ещё одним отважным решением стало включение в саундтрек всевозможных современных рэперов: Грибы, Пика, Хаски и все то, что стал бы слушать в реальной жизни персонаж Витьки. Режиссер долго не мог определиться в выборе музыкального сопровождения: сначала была народная музыка, потом «Голубая рапсодия» Гершвина, джаз и только потом русский рэп. Несмотря на то, что я не приверженец такого типа музыки, в картине она, на удивление, не раздражает и вписывается органично.

Декорациями фильма стали улицы спальных районов, уродливые и громоздкие торговые центры 1000 в 1, в которых находится буквально всё, быстрые займы, обшарпанные советские подъезды. С натуралистичностью в картине точно всё в порядке, не поверить в живость картины весьма сложно. По таким же улицам ходит практически каждый второй россиянин. Как сказал сам сценарист картины Алесей Бородачев: " Тема отцов и детей меня всегда интересовала. Я сам из такого места, как герой этой картины. Хочется писать о том, что знаешь. Я из маленького поселка Костромской области. А рядом районный центр, городок такой. Я писал про своих друзей, про своих знакомых. У нас там - такая обстановка, мягко говоря, криминальная бывает часто ".

Так получилось, что у фильма нет какого-то строго определённого жанра, он и драма, комедия, притча и роудмуви в одном флаконе. Но это идёт ему только на пользу, и даже открытый финал – не просто «глубокомысленная» пустышка, как часто бывает у фестивального кино. Витьке предстоит решить, пойти по пути отца и вести далеко не самую праведную жизнь или измениться и не повторять чужих ошибок. Идти? Конечно! Возможно, Хант ещё не снял нового «Брата», но с такими задатками у отечественного кино появится новый Алексей Балабанов. Очень жаль, что такой нестандартный фильм показывают всего раз в день в одном кинотеатре нашего города.

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
21.11.2017

Тор: Рагнарек – Божественная комедия

«Тор: Рагнарек» – это семнадцатый фильм кинематографической вселенной гиганта индустрии комиксов «Marvel». Большие боссы выстраивают на своих героях общую сюжетную линию, которая в разной мере затрагивает каждый фильм, делают кроссоверы персонажей и вообще развлекаются, как могут уже почти десять лет.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
20.11.2017

"Убийство в «Восточном экспрессе»" - галантная банальность?

Что представляет собой очередная экранизация знаменитого романа Агаты Кристи, и оправдывает ли себя вся роскошь и восторженная напыщенность, которую преподносит нам фильм?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
10.11.2017

«Последний Богатырь» - не «Хоббитом» единым

«Последний Богатырь» - коллаборация российских кинокомпаний и мирового медиа-гиганта «Дисней». Такое сотрудничество происходит не в первый раз, первой ласточкой была картина «Книга Мастеров» 2009 года и была довольно тепло принята, как критиками, так и массовым зрителем.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
30.10.2017

"Аритмия" – искренний фильм о врачах и любви

Достоин ли новый фильм Бориса Хлебникова двух статуэток «Кинотавра»?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
27.10.2017

"Матильда" - королевский розыгрыш или исторический шедевр?

После премьеры фильма «Матильда» режиссер Алексей Учитель, по моему скромному мнению, заклеймил за собой образ некоего «шута – трикстера», объясню почему.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
25.10.2017

Бегущий за Оскаром 2049

Отличное продолжение легендарной картины или очередной способ нажиться на ностальгии? Рассказываю без спойлеров.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
11.10.2017

«Крым» или на что потратить 400 000 000 рублей

Я знаю, что чувствовал главный герой Заводного апельсина, когда через него пускали ток и заставляли смотреть на экран. То, что он видел на экране – это был фильм «Крым».

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
24.07.2017

Раньше трава была зеленее: рецензия фильма «Человек- паук: Возвращение Домой» с экскурсом в историю

Премьера каждой части «Человека-паука» для меня всегда была праздником. Придя на премьеру фильма, оказалось, что такие чувства не только у меня. Дети в масках, тематические стаканы. Люди в костюмах. И конечно же битый зал.