• Курсы валют:
      USD 58.71
      EUR 69.40
25.10.2017 0
Шевченко Максим
Шевченко Максим:

Бегущий за Оскаром 2049

  Снять хороший сиквел по известной франшизе – дело сложное, а снять продолжение культового научно-фантастического фильма 1982-го года, на который равняются практически все создатели научной фантастики, сложнее вдвойне. «Бегущий по лезвию 2049»: Отличное продолжение легендарной картины или очередной способ нажиться на ностальгии? Рассказываю без спойлеров.

Уверяю вас, режиссер Дени Вильнёв, отметившийся до этого пачкой артхаусных и довольно философских картин, снял продолжение бегущего со всей любовью.

Фанатская любовь – это одна из самых страшных вещей на свете. Кого-то она заставляет не мыть руку после рукопожатия «звезды», другие же словно под гипнозом сметают весь ширпотреб, произведенный для заполнения карманов студийных боссов, а третьи вообще готовы положить отцовское ружье себе в рот и нажать на спусковой крючок.

Дени Вильнёв не собирается наживаться и тем более эксплуатировать ваше детство (привет, Дисней и Майкл Бей!), он такой же фанат оригинальной ленты Ридли Скотта и романа Филипа К. Дика. Он просто залезает на чердак, достаёт старую потертую коробку, сдувает с неё пыль, открывает, а в ней лежат: книги Гибсона, оригинальный роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Филипа К. Дика, библия с разноцветными закладками на страницах, старые диски с «Матрицей» Вачовски и фильм «Она» Спайка Джонса. Любовь к оригиналу здесь чувствуется с первых кадров. Но в то же время – это самостоятельный художественный проект в оболочке дорого блокбастера.

Студийные боссы не вмешивались в процесс, так что фильм не постигла судьба оригинальной ленты и зрителю не придётся смотреть семь версий «Бегущего по лезвию 2049». Даже режиссер фильма Дени Вильнёв в своем интервью заявил: « Нет, я не буду выпускать на DVD режиссерскую версию моего «Бегущего», потому что вы в кинотеатрах увидите именно режиссерскую версию». У фильма не было жёсткой рекламной кампании, что удивительно для проекта таких масштабов. Напротив, съемки и предпоказы картины проходили в тайне от глаз фанатов и простых зрителей.

В фильме применяется технология оцифровки актера. В последний раз она использовалось при трагических обстоятельствах в «Звездных войнах: Изгой 1», умерла актриса, игравшая роль принцессы Леи, Кэрри Фишер. В «Бегущем по лезвию 2049» представят перед зрителями персонажа, но кто это – секрет, про его появление не знали даже актеры.

Каждый актёр органично вписывается в картину. Так, Райан Гослинг (Кей) играет роль молчаливо-меланхоличного репликанта бегущего, своеобразного чужого среди своих, своего среди чужих, и устраняет устаревшие модели репликантов. Здесь стоит пояснить, что это за создания. В начале двух фильмов нам сообщают, что это «внешне неотличимое от человека создание, обладающее увеличенной силой, выносливостью и высоким интеллектом».
Репликант – это андроид, созданный на манер людей. С искусственной кожей, костями и всем остальным. Называть репликантов роботами у меня не поворачивается язык. Человечность этих «машин» не вызывает сомнений. Они хоронят погибших, любят друг друга, да и вообще в момент кульминации картины выяснится, что у «роботов» есть своя религия. В вопросах человечности роботов будущего масла в огонь подливают и сами персонажи кинокартины. «А не одно и то же убить биологическую особь или репликанта?» – задают вопрос Кею. И подобные философские вопросы без ответа будут задаваться во время всего фильма.

Если вы ожидаете получить ответы на вопросы первой части, то вы их получите (но не ожидайте, что у вас не возникнет вдвое больше вопросов после просмотра второй). На этом плюсы не заканчиваются.

Идеально выстроенные кадр, свет, планы кинокартины поражают. Видно, что Sony в этот раз не пожалела денег на ленту, как это было с абсолютно блёклой «Тёмной башней». Буквально каждый кадр фильма смотрится органично. Здесь нельзя обойтись без сравнений с работами покойного мастера кино – Стэнли Кубриком. Размеренная подача сюжета, детали в кадре и тяжёлая атмосфера подаётся через медленные и в большинстве спокойные сцены.

Несмотря на общие идеи, в продолжении бегущего изменился жанр. Если первая картина снята в жанре нуар, то сиквелу больше присущ жанр антиутопии. Другое заметное отличие визуальное: в восьмидесятых наше будущее виделось яркими лучевыми трубками неона, (ещё один атрибут нуара), создатели фильма видят будущее 2049го года грязным, пустынным и заполненным голограммами. В тон подобран и аудио ряд картины: напряженная, гипнотизирующая, давящая на зрителя музыка. Вильнёв, конечно, не Эдгар Райт («Малыш на драйве»), строящий всю картину на неразрывности аудио- и видеоряда, но знает своё дело. И вместе с оператором Роджером Дикинсом снимают, возможно, одну из лучших сцен в истории кино (голограмма «короля» в доме Декарда).

Дикинс далеко не рядовой человек в мире кино. Это легендарный оператор (он снимал фильмы братьев Коэнов, «1984», «Сид и Нэнси», «Побег из Шоушенка», «Фарго», «Большой Лебовски», «Старикам тут не место» и др.), так что не заметить перо мастера довольно сложно.

«Бегущий по лезвию 2049» – это идеальное продолжение для фанатов оригинального фильма, и скучный фильм с кучей диалогов и массой персонажей для обывателя. Отличное кино, но не для массовой аудитории. Если вы ожидали увидеть голливудский блокбастер с тонной взрывов и перестрелок, новый фильм Дени Вильнёва вам противопоказан. Для всех остальных: любителей умной научной фантастики и хорошего кино, настоятельно рекомендую к просмотру. Думаю, никто не будет удивлен, если лента заберет не одну статуэтку «Оскара» на церемонии вручения.

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
21.11.2017

Тор: Рагнарек – Божественная комедия

«Тор: Рагнарек» – это семнадцатый фильм кинематографической вселенной гиганта индустрии комиксов «Marvel». Большие боссы выстраивают на своих героях общую сюжетную линию, которая в разной мере затрагивает каждый фильм, делают кроссоверы персонажей и вообще развлекаются, как могут уже почти десять лет.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
21.11.2017

«Отцы и дети» современных российских реалий

До тульского проката наконец-то добралась трогательная трагикомедия «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта о жизни в российской глубинке

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
20.11.2017

"Убийство в «Восточном экспрессе»" - галантная банальность?

Что представляет собой очередная экранизация знаменитого романа Агаты Кристи, и оправдывает ли себя вся роскошь и восторженная напыщенность, которую преподносит нам фильм?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
10.11.2017

«Последний Богатырь» - не «Хоббитом» единым

«Последний Богатырь» - коллаборация российских кинокомпаний и мирового медиа-гиганта «Дисней». Такое сотрудничество происходит не в первый раз, первой ласточкой была картина «Книга Мастеров» 2009 года и была довольно тепло принята, как критиками, так и массовым зрителем.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
30.10.2017

"Аритмия" – искренний фильм о врачах и любви

Достоин ли новый фильм Бориса Хлебникова двух статуэток «Кинотавра»?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
27.10.2017

"Матильда" - королевский розыгрыш или исторический шедевр?

После премьеры фильма «Матильда» режиссер Алексей Учитель, по моему скромному мнению, заклеймил за собой образ некоего «шута – трикстера», объясню почему.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
11.10.2017

«Крым» или на что потратить 400 000 000 рублей

Я знаю, что чувствовал главный герой Заводного апельсина, когда через него пускали ток и заставляли смотреть на экран. То, что он видел на экране – это был фильм «Крым».

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
24.07.2017

Раньше трава была зеленее: рецензия фильма «Человек- паук: Возвращение Домой» с экскурсом в историю

Премьера каждой части «Человека-паука» для меня всегда была праздником. Придя на премьеру фильма, оказалось, что такие чувства не только у меня. Дети в масках, тематические стаканы. Люди в костюмах. И конечно же битый зал.

Заббарова Александра
Заббарова Александра:
15.05.2017

«Бессовестные» на сцене тульского «Эрмитажа»

И почему я раньше не ходила на этот спекталь?