• Курсы валют:
      USD 58.71
      EUR 69.40
11.10.2017 0
Шевченко Максим
Шевченко Максим:

«Крым» или на что потратить 400 000 000 рублей

безумие и ужас. Л.Н. Андреев «Красный смех»

Я знаю, что чувствовал главный герой Заводного апельсина, когда через него пускали ток и заставляли смотреть на экран. То, что он видел на экране – это был фильм «Крым».

Без шуток, он вызывает физическую боль. Я видел много фильмов за свою жизнь, хороших, плохих, скучных. Видел и пропагандистские фильмы, как российские, так и зарубежные. Но фильм, хотя в данном случае – это бессмысленная нарезка склеек с безэмоциональными болванчиками из ТВ-сериалов, оставляет впечатление внутренней пустоты и боли от увиденного бреда. «Это грех», – сказал бы мне всё тот же герой «Заводного апельсина».

 

Перед показом этой «замечательной» картины была встреча со знаменитым Алексеем Пимановым, журналистом, документалистом и, собственно, режиссёром фильма. Вы думали, что когда смотрели Малахова или его «китайскую» копию – это всё в понарошку? Всё спланировано по сценарию? По большей части, конечно, да. Но с другой точки зрения, все эти оры, крики и перебивания собеседника имеют место быть в реальной жизни. Именно так ответил на мой вопрос Алексей Пиманов, а люди ему похлопали. Вместо ответа на вопрос, обзывать человека сумасшедшим, осуждать в чем-то, не слушать собеседника, а потом в конце своего монолога самому к чему прийти – это не журналистика, а популистика в лучшем случае.


Почему?

Здесь самое главное принять один важный факт, который не даст вам сойти с ума после просмотра. Здесь всё происходит «потому что». Саша и Алёна – главные герои картины, влюбляются друг в друга «потому что». По сюжету фильма, они знакомятся до событий крымской весны. Монотонным голосом с совершенно пустым лицом Алёна говорит, что снимает здесь фильм, а Саша представляется. И всё – уже любовь. Они уже куда-то бегут, катаются на катере, целуются. Откуда взялась та самая любовь и химия главных персонажей картины, на который так рьяно делал акцент Пиманов в своих интервью – не понятно. И так у фильма во всём. Почему Алёна поддерживает смену власти? Почему Саша вместо того, чтобы зажать рану подстреленному другу, начинает разговоры за жизнь, и кричит на него: «Ну что ты как баба?» Почему в картине нельзя понять, кто «свой», а кто «чужой»?

Наш ответ бондиане

То, что на экране появился злодей, вам даст понять тревожная музыка. Он молчалив, суетлив, что-то делает и куда-то бегает. Ни его предыстории, ни мотивов, из-за чего он хочет развязать войну, нам конечно не покажут. Все это напоминает дешевую пародию на шпионские боевики. Вот только над пародией принято смеяться, а тут все актеры с деревянными лицами и играют на полном серьезе.

Из драмы в комедию

Без шуток, весь зал не просто смеялся, а хохотал, когда главная героиня сидела и напивалась водкой в ресторане. Хотели слезы, а получили хохот. К тому же, почему бы после этой «драматической» сцены не включить абсолютно глупую и неуместную постельную сцену? Ведь герои молодые и современные, как заметил сам автор. Без смеха большую часть событий довольно тяжело воспринимать, что уж там говорить о какой-то достоверности, если события ленты расходятся даже с официальной версией событий МИД РФ.

Ну, а снято хорошо?

Нет, это абсолютно рваный и переполненный шаблонами фильм. Нас кидают то к нападению правого сектора ( организация в РФ признана экстремистской ), то к «любовной драме» героев, то к диверсанту Мыколке, который, как и все персонажи, не произносит ни одного слова на украинском. Чудеса монтажа здесь достигаются через затемнение экрана при переходе от одной сцене к другой, а злодей всегда «неожиданно» появляется с боку кадра. Фильм снят на столько «увлекательно», что при продолжительности 1:39 кажется, что он идёт два с половиной, а то и три часа.

Пропаганда, возведённая в абсолют

Если в картине Дмитрия Киселева «Время Первых» видно, как Константин Хабенский вжился в роль космонавта Беляева, ты видишь, с каким трудом и упорством он пытается восстановиться после перелома, как Евгений Миронов в роли Алексея Леонова пытается не падать духом, видно, как сопереживают семьи героев – то в «Крыму» ничего этого нет. Как пример, Алёна за ужином с семьей Саши говорит, что поддерживает бандеровцев и насильственную смену власти. На что, естественно, семья начинает возмущаться, «Как можно?» и все в подобном духе. Как вы думаете, отразится хоть как-то этот конфликт на героях? Я думаю, вы уже догадались, что правильный ответ – никак. Здесь все конфликты никак не разрешаются, ружье не выстреливает, а главное в этой картине то, что те самые «вежливые люди» прилетают на вертолетах, танках и БТРах и все вроде как счастливы. Вся военная техника, к слову, в фильме мелькнет на минуты полторы. И все, Крым наш! Конец.

Все эти внутренние драмы не разрешаются, актеры играют хуже, чем в тех же телевизионных сериалах, главная героиня, например, бывшая модель и «Мисс бикини мира». А Рома Курицын снимался разве что в дешевеньких сериалах. Алексей Пиманов заявил, что не брал известных актеров на главные роли из-за того, что видел у них в глазах только деньги. А у Романа Курцына и Евгении Лаповой, вон какая душа, чувства, любовь к Родине и всё в таком духе. Актриса невнятно произнесла диалог? Зачем переснимать, и так сойдет, еще и добавки попросят. В эпизодической роли, к счастью, мной был замечен один Борис Щербаков.

«Крым» пытается быть всем одновременно: и любовной мелодрамой, и шпионским боевиком, и вроде как исторической картиной. Но получается такая скучная, пресная, а главное несуразная каша, что смотреть тошно. Ведь бюджет, а он, на секунду, составляет 6 865 420 $!

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
21.11.2017

Тор: Рагнарек – Божественная комедия

«Тор: Рагнарек» – это семнадцатый фильм кинематографической вселенной гиганта индустрии комиксов «Marvel». Большие боссы выстраивают на своих героях общую сюжетную линию, которая в разной мере затрагивает каждый фильм, делают кроссоверы персонажей и вообще развлекаются, как могут уже почти десять лет.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
21.11.2017

«Отцы и дети» современных российских реалий

До тульского проката наконец-то добралась трогательная трагикомедия «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта о жизни в российской глубинке

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
20.11.2017

"Убийство в «Восточном экспрессе»" - галантная банальность?

Что представляет собой очередная экранизация знаменитого романа Агаты Кристи, и оправдывает ли себя вся роскошь и восторженная напыщенность, которую преподносит нам фильм?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
10.11.2017

«Последний Богатырь» - не «Хоббитом» единым

«Последний Богатырь» - коллаборация российских кинокомпаний и мирового медиа-гиганта «Дисней». Такое сотрудничество происходит не в первый раз, первой ласточкой была картина «Книга Мастеров» 2009 года и была довольно тепло принята, как критиками, так и массовым зрителем.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
30.10.2017

"Аритмия" – искренний фильм о врачах и любви

Достоин ли новый фильм Бориса Хлебникова двух статуэток «Кинотавра»?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
27.10.2017

"Матильда" - королевский розыгрыш или исторический шедевр?

После премьеры фильма «Матильда» режиссер Алексей Учитель, по моему скромному мнению, заклеймил за собой образ некоего «шута – трикстера», объясню почему.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
25.10.2017

Бегущий за Оскаром 2049

Отличное продолжение легендарной картины или очередной способ нажиться на ностальгии? Рассказываю без спойлеров.

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
24.07.2017

Раньше трава была зеленее: рецензия фильма «Человек- паук: Возвращение Домой» с экскурсом в историю

Премьера каждой части «Человека-паука» для меня всегда была праздником. Придя на премьеру фильма, оказалось, что такие чувства не только у меня. Дети в масках, тематические стаканы. Люди в костюмах. И конечно же битый зал.

Заббарова Александра
Заббарова Александра:
15.05.2017

«Бессовестные» на сцене тульского «Эрмитажа»

И почему я раньше не ходила на этот спекталь?