Можно ли в Туле стать богатым и знаменитым, рисуя копии картин великих живописцев?

Игорь Копытов
22.11.2019, 04:24

Сегодня популярным западным трендом стало приобретение для частных коллекций официальных копий полотен знаменитых художников. А законодателем моды тут вновь оказалась Поднебесная, где, кажется, могут создать копию чего-угодно и продать ее по более низкой и привлекательной цене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело дошло до того, что в Китае есть целая деревня Дафен, жители которой специализируются на создании копий мировых шедевров. Здесь находится более 600 галерей и мастерских, в которых работают более пяти тысяч художников. В общей сложности в деревне Дафен создается более 5 миллионов картин каждый год стоимостью от 200 юаней (примерно 2 000 рублей).

На днях в Выставочном зале Тульского отделения Союза художников России открылась экспозиция тульского живописца Андрея Чукина – известного талантливого копииста итальянских мастеров эпохи Ренессанса – «Здравствуй, Леонардо!»

Андрей – уроженец Тульской области, чьи работы находятся в Тульском музее изобразительных искусств, Государственном мемориальном историко-художественном и природном музее-заповеднике В. Д. Поленова, в музее-усадьбе А. Т. Болотова, доме-музее Альбрехта Дюрера в Нюрнберге (Германия), Музее современного искусства мэрии Парижа (Франция) и многих частных коллекциях. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как ясно из названия новой выставки, большая часть экспозиции посвящена копиям известнейших картин Леонардо да Винчи.

– Выбор темы неслучаен, ибо Италия вообще моя любовь, я там бываю, работаю, пишу не только копии, но и пейзажи. А выбор в пользу картин именно Леонардо пал из-за его 500-летия, отмечаемого в этом году, – поясняет Андрей Чукин. – Но это не говорит о том, что я ограничиваюсь в своем творчестве исключительно эпохой Ренессанса. Сейчас вот планирую делать целую серию копий работ известных художников, которые когда-то находились в «Эрмитаже», но в начале 30-х были проданы за границу. Конечно же, хотелось бы поближе познакомиться с этими картинами, но они труднодоступны сегодня, поскольку находятся в Национальной галерее США.

– Чаще всего рисуете по фотографиям или есть возможность работать с оригиналами?

– Конечно, если есть возможность видеть сам оригинал, – это многое дает! Существуют просто такие нюансы, которые не улавливаются по фотографии при работе с экрана. Поэтому могу с гордостью заявить, что большая часть тех картин, что сейчас на выставке, – это мой живой контакт с оригинальными полотнами. К сожалению, я не работаю, как реставраторы – в «тепличных условиях», в специально отведенных помещениях, со специальным хорошим освещением. У меня самые обычные условия большинства современных копиистов. Подчас приходится делать эскизы, изучать поверхность картины в экспозиционых залах музеев, когда вокруг толпы беспардонных туристов.

– Краски особенные используете, пытаетесь ли вы состарить специфическими методами копии под состояние оригинала?

– Это зависит от цели, которые ставит перед собой художник. Сами по себе качественные краски – это очень важно. Большое значение играют пигменты, потому что у каждого из них свои особенности реакции с другими красками, полотном. В конце концов мы не можем быть стопроцентно уверены в цветовой палитре картины 500 лет назад.

Время – это тоже большой художник. Бывает так, что когда-то использовали пигмент зеленого цвета, но со временем он перецвел в тот же коричневый. Каким рисовать мне элемент картины? В таком случае я экспериментирую. Выбираю тот цвет, который мне самому нравится, хорошо гармонирует с остальным на полотне. Мне кажется, я имею право оставить тот, который сочту нужным. Я же художник, а не реставратор!
Кстати, вот сейчас в экспозиции есть картина Леонардо да Винчи «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – у меня на ее дальнейшую реконструкцию уйдет еще года два как минимум – там много интересных цветовых нюансов. Так что тот вариант, что можно увидеть, – еще не окончательная копия.

– А вообще, как вам в голову пришло специализироваться на копиях?

– Когда я еще только обучался живописи, копирование считалось несколько враждебным направлением искусства. Даже преподавалось исключительно на отделении реставрации и в стенах считанных в нашей стране вузов – Петровской художественной академии, например, и Суриковском училище.

Я же пришел к этому сам, в первую очередь, для создания своей собственной коллекции, более плотного изучения классиков, совершенствования своей техники письма. Ведь те произведения искусства, которые я копирую, находятся в весьма недоступных для общего осмотра местах. А мои работы – это прекрасная возможность посмотреть на шедевр вживую для всех желающих. Я часто устраиваю, например, экскурсии по своей коллекции для воспитанников художественных школ.

– Копиист – коммерчески выгодное для вас лично направление творчества?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Я копирую не совсем рыночных авторов и сюжеты. Их заказывают довольно редко, и в основном музеи. При этом оговаривают, что это не коммерческий проект. Копии выполняют культурно-просветительскую миссию. Я на этом не зарабатываю.

– А как же опыт Поднебесной?

– Там художники поставили копирование художественных шедевров на поток, да, но качество традиционно китайское. Быстро и много – не значит хорошо. То, что и как они рисуют, – типичный ширпотреб в угоду потребительскому спросу.

Лента настроения
0 оценили
Партнёрские новости
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
Партнёрские новости
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