• Курсы валют:
      USD 93.29
      EUR 99.56
02.02.2018

НЕограниченные возможности тульского сноубордиста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вам по силам освоить сноуборд? Сложно? Так думала и ваша покорная слуга, пока ей не указали на молодого парня, который неловкими движениями крепил «доску» к ботинкам наверху склона. «Что с ним?». Ответ: «ДЦП и он с 14 лет катается на сноуборде».

Последние приготовления, проверка крепежа и Антон Редин приковывает к себе внимание всех зевак на горнолыжном курорте. Он катается не хуже профи! Как?!

Больше, чем спорт

Наш земляк 27 лет своей жизни активно доказывает всем, что ДЦП не повод в чем-то отказывать себе. У Антона особая форма детского церебрального паралича – гиперкинетическая. Такой диагноз никак не отражается на интеллекте, а вот физически эта форма ДЦП осложняется непроизвольными мышечными сокращениями. При таком заболевании многим пациентам сложно справится с обедом. А Антон делает то, что не по силу многим людям. Он призер областных и районных соревнований по пауэрлифтингу, армрестлингу. Но главный спорт, которому он посвятил половину жизни – сноуборд. В составе сборной команды Москвы он побывал на соревнованиях в Сочи, Австрии, Голландии… А еще он активно ведет соцсети (печатает сам) и много путешествует.

«Ребенок – не лишний шкаф»

Если бы 27 лет назад маме Антона - Инне Рединой - рассказали о таком будущем сына, она бы вряд ли поверила. Девяностые. У Инны уже росла дочь. Когда второму ребенку в семье исполнилось 8 месяцев – был озвучен диагноз. Как гром среди ясного неба. А дальше врачи пугали страшной жизнью, предлагали отказаться от «неликвида». Но Инна твердо решила, что ребенок – это не лишний шкаф в доме и нужно пробовать все.

В какой-то момент я поняла, что даже между здоровыми людьми есть большая разница, – вспоминает мама спортсмена, - например, балерина или фигурист смогут сделать то, что я не смогу никогда сделать со своим телом. А значит, путем тренировок границы нормы можно существенно раздвинуть.

Тогда все отправляли письма не на «мыло», а несли конверты на почту. Не было Интернета, было сложно добыть информацию. Так, чтобы перевести адрес Института в Будапеште на венгерский язык, приходилось дежурить несколько дней в книжном магазине на Новом Арбате, чтобы встретить носителей языка и попросить помощи. Существовал «железный занавес» и чтобы получить разрешение на выезд, нужно было раздобыть одобрительную справку из Минздрава СССР.

Новый удар

Попасть в Венгрию на лечение в 1990 было мечтой. Но семья добилась этого ради сына. Чтобы доказать, как ошибались тогда врачи. Поездки за границу привнесли в жизнь Антона много нового – он научился практически полностью себя обслуживать. Когда ему исполнилось 4 года, семье пришлось пережить новый удар: Антон слабослышащий.

  - Тогда, да и сейчас, многие родители, оказавшись в похожей ситуации, скрывают диагноз детей и ведут затворническую жизнь. Я многое поняла за это время. Если смиренно принимать то, что дает Бог и делать то, что должен, то тебе воздастся большей радостью, – делится Инна. - Поэтому мы живем открытой жизнью. Мне не трудно было ответить даже случайному прохожему на его любопытство о сыне. Именно из-за такого отношения нам встретилось много великолепных людей, которые сыграли судьбоносную роль в нашей жизни и многим помогли.

Антон закончил школу для глухих детей. Потом училище. В 2017 году он получил диплом о высшем образовании во Владимирском государственном университете имени А.Г. и Н.Г. Столетовых по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств». Антон отлично владеет многими программами и быстро обучается новому. Сейчас он ищет работу, но, как сам отмечает, дать ему работу может только большой души человек, так как многие не хотят брать ответственность.

Стать примером для других

У Антона есть еще одна мечта. Именно она наделяет его новыми силами начинать день. В прошлом году всего за два до Чемпионата России по сноуборду среди инвалидов Антон сломал руку. Потом ему дали понять, что больше не стоит рассчитывать на большой спорт. Тогда Антон поставил перед собой новую цель - он мечтает стать инструктором по сноуборду для инвалидов по слуху. Действительно, как слабослышащие ребята смогут подобрать нужное снаряжение и как смогут понять тренера? Антон знает язык жестов и может легко показать и научить снежному спорту, ведь он настоящий пример для подражания. Когда ему было 13 лет, он увидел обучающие видеоролики с мастер-классами по сноуборду. Попросил маму отвезти его на склон, взял в прокате необходимое обмундирование и… отказался от инструктора. Сам! Выполнял все, что видел в Интернете и освоил «доску». Потом, конечно, были и инструктора и большие спортивные победы. Сейчас сноуборд – это то, чем живет Антон, и мы искренне желаем его мечте осуществиться.

А теперь прочитайте первый вопрос. Каков будет ваш ответ?

Комментарии для сайта Cackle