• Курсы валют:
      USD 93.44
      EUR 99.58
09.06.2017

Как театралы в Туле «БАРАБАН» создали

Уже больше года над «Старой тульской аптекой» действует арт-площадка «БАРАБАН», которая собирает творческих людей нашего города на встречи с режиссерами и художниками, на актерские тренинги, детские спектакли и многое другое. И создали это своими руками двое актеров из нашего Драмтеатра – Поля Шатохина и Евгений Маленчев. К сожалению, о таком чудесном месте мало кто знает. Мы решили это исправить!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Расскажите о театральной деятельности: почему пришли в театр, когда?

Поля:
– Думаю, здесь все просто: я из театральной семьи, кроме того, меня воспитывала няня, которая была актрисой. У меня никогда не было других интересов, кроме книг, кино и театра. Возможно, это следствие воспитания, но ничто меня так не вдохновляет и не возбуждает, как театр, это мое место и мое бомбоубежище.

Женя:
– Я занимаюсь театром с детства, но с родителями это никак не связано. Это мой интуитивный выбор, мне всегда было интересно придумывать, изучать игры, эмоции и взаимоотношения вещей, какие-то странности и парадоксы. Проще говоря, театр - это способ познания мира, это не совсем работа, это профессия и образ жизни одновременно. Театральный мир - не системный, он спонтанный, живой, неуправляемый, как сумасшедший механизм, затягивает и не отпускает.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Театр, безусловно,- прекрасное место. Но ребятам захотелось большего: работы с современной драматургией, которую почти не берут в репертуар Тульского драмтеатра, больше встреч и общих проектов с близкими по духу художниками, режиссерами и композиторами, общения с теми, кто сегодня ищет что-то новое на территории современного искусства. Захотелось другого детского театра, камерного, рукотворного и глубокого.

«В моем случае «БАРАБАН» вышел из нереализованных идей, напрямую связанных с любимым делом – театром. А культурная жизнь в Туле не так уж разнообразна, в нее несложно привнести что-то новое, - отмечает Поля. – Около двух лет назад стало очевидно, если мы не сделаем такого места, как «БАРАБАН», его никто не сделает. В первую очередь он нужен нам самим, наверное, поэтому мы неплохо справляемся с работой над этим проектом, учитывая занятость в театре».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Женя никогда не противопоставлял «БАРАБАН» академическому театру: «Одно без другого для меня уже не существует, я не разрываюсь, наоборот, чувствую себя теперь полноценно. Ищу пути соединения. Надоели форматы, театр не формирует границы, а разрушает, он про свободу. Надоели уже разговоры о старом и новом, о традициях и новациях – это поле искусственного конфликта».

Создавался «БАРАБАН» довольно долго. Поле и Жене было важно найти особенное пространство, отвечающее идее проекта. Первым вариантом было несколько небольших, но очень атмосферных комнат в подвале Дома офицеров, но не сложилось. Они рассматривали варианты в «Ликерке» и на заводе «Октава». В каждом из вариантов были нюансы, которые их не устраивали.

Женя:
– Дальше – как у Бродского: «Но, как известно, именно в минуту отчаянья и начинает дуть попутный ветер». В какой-то момент, измученные поисками, мы пришли в Тульский историко-архитектурный музей и познакомились с директором Лилией Владимировной Кашенцевой. Мне кажется, что мы быстро нашли общий язык. Работать с музеем – удовольствие. ТИАМ - идеальное место для «БАРАБАНа», и дело не только в стенах.
А потом был ремонт, нам помогало много людей, но основную часть, самую сложную, сделали четыре человека. Это была хорошая проверка на силу намерения. Ребята привели в порядок пространство своими руками всего за три месяца и 18 января открылись первым событием: в Тулу приехала современная поэтесса Фаина Гримберг.

«Ощущения были волшебные, – рассказывает Поля. – Здесь настоящая команда, удивительные проекты, атмосфера. А что касается средств - это вечная проблема. Многие проекты не реализованы потому, что нет финансовой возможности, но никакие деньги не сделают «место силы» даже из самого модного пространства. Его делают люди, наши друзья, гости и проекты, в которые мы вкладываем себя».

 

В «БАРАБАНе» есть также детский модуль
Поля:
– В процессе разработки концепции «БАРАБАНа» органично возникла идея создать еще и детский модуль. Речь идет о театре для детей, а точнее, для семей. Пока активнее всего работаем с гастрольными спектаклями, своих всего два – «Рождество в Муми-доме» и «Медведь с приветом». Сейчас в работе еще несколько спектаклей для детей разного возраста – три спектакля, которые являются совместной работой с молодыми художниками города, бэби-спектакль «Человеткин» и оригами-сказка по историям, рассказанным детьми. К сожалению, не хватает времени делать их быстрее. Команда «БАРАБАНа» небольшая, и поэтому многие идеи реализуются медленно. Но планов на детский модуль много, мы будем развиваться, учиться и уже в новом сезоне планируем открыть театральную студию для детей.

 

Почему именно «БАРАБАН»?
Женя:
- Это ассоциация. Скрытого сложного смысла в названии нет. Что это лично для вас? Каждый сам может ответить на этот вопрос и будет прав.

О проектах

Сейчас в «БАРАБАНе» есть несколько постоянных проектов:

НЕИГРОВОЕ – показы современного российского документального кино, встречи с авторами фильмов.

ТЕАТР. ЖЕСТКИЙ ДИСК – знакомит зрителей с хедлайнерами современного мирового и российского театра. После спектакля – обсуждение.

СТУДИЯ - субботние актерские тренинги, которые проводят не только сами ребята. Также в рамках студии недавно состоялся первый показ на зрителя - читка пьесы Виталия Ченского «Измерение расхода кислорода в ремонтно-механическом цехе».

Автор: Заббарова Александра

Комментарии для сайта Cackle