Вторжения не произошло, зря ставили будильники
Спустя двое суток после озвученной газетами The Sun и The Mirror даты начала войны России и Украины, на территории последней от Ужгорода до Харькова все спокойно. За исключением, разве что, объявленного 16 февраля желтого уровня опасности из-за испортившейся погоды. «В Киеве пасмурно, ветер северо-восточный, температура воздуха +5℃, вероятность вторжения Путина — 20−25%», шутят пользователи соцсетей. Война закончилась, так и не начавшись.
Совместные с Беларусью военные ученья «Союзная решимость -2022» проходят по плану, часть контингента остается на территории соседней страны. Ни один российский танк или самолет до сих пор не попал на территорию Украины, не смотря на все прогнозы многочисленных западных журналистов. Однако НАТО не преминула воспользоваться фактом присутствия наших военных в приграничных районах и усилила собственное присутствие.
На пресс-конференции по итогам встречи министров обороны Альянса в четверг 17 февраля генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил следующее:
«В результате действий России мы уже усилили наше присутствие на Востоке. На этой министерской встрече мы приняли решение поручить нашему военному командованию разработать дальнейшие шаги для более долгосрочного усиления военного присутствия НАТО на Востоке, включая создание новой боевой группы НАТО в Румынии и в других странах центральной, восточной и юго-восточной части альянса».
Какие именно действия России побудили Альянс к наращиванию военной силы, Столтенберг не уточнил. Но не забыл заверить, что «НАТО верит в диалог и дипломатию и готова к чистосердечному разговору с Россией».
Одновременно с этим Украина сосредоточила в районе Донбасса порядка 120-150 тысяч военнослужащих. Вилка в 30 тысяч – это не погрешность подсчетов, просто некоторые части не по- армейски аморфны: в составе контингента есть знаменитые добровольческие батальоны, например «Азов». Об опасности таких весьма «ветреных» формирований прекрасно осведомлены и Киев и Брюссель, но политика Альянса позволяет европейским дипломатам закрывать глаза на присутствие радикальных националистов в рядах украинской армии.
Впрочем, не все могут относиться к присутствию в Европе легетимизированных головорезов спокойно. Британия взволнована возможностью английских правых экстремистов получить реальные навыки ведения войны на Украине.
«Сотрудники контртеррористических подразделений проводят рейды в аэропортах Великобритании, собирая сведения обо всех, вылетающих на Украину. Поводом для этих мероприятий стало прибытие в Киев известных неонацистов из США и «одной европейской страны», - пишет The Guardian со ссылкой на источники в службах безопасности.
Еще в 1961 поэт Евгений Евтушенко задавался вопросом «Хотят ли русские войны?». Шел 16 год Холодной войны и преамбулой к создавшемуся положению многие видели именно объяснение мотивов противостояния. Вопрос актуален и сегодня.
17 февраля первые российские подразделения, задействованные в совместных учениях, прибыли в свои воинские гарнизоны. Для коллективного Запада отвод войск стал серьезным ударом, и Bloomberg, ссылаясь на анонимных всезнающих американских чиновников, поспешил склеить очередной фейк: по данным агентства, вопреки заявлениям Москвы об отводе войск к украинской границе прибыли еще 7000 российских военных вдобавок к уже находящимся там 100 000. Как простые госслужащие в США могут быть так хорошо осведомлены о перемещениях армий другого государства? И кто на самом деле хочет вооруженного конфликта России и Украины?
Изначально проигрышная стратегия нагнетания обстановки вокруг призрачной войны заставила заинтересованных в этом раз за разом выставлять себя на посмешище и демонстрировать истинные причины своего поведения. Но войны так и не случилось, РФ отводит части армии от границ с Украиной. Привыкшие спекулировать фактами пытались выдать это за слабость, но их аргументы не перевесили того, что Россия не поддалась на провокации и на законных основаниях осуществляла переброску войск на своей территории. А вопрос из 60-ых сегодня можно поставить так «Хотят ли войны именно русские?»