• Курсы валют:
      USD 58.93
      EUR 68.66
09.05.2016

Повышение оптимизации производства

Метод «Бережливое производство»

Применяется для оптимизации производства и повышения конкурентоспособности.

Бережливое производство (lean production) — это:

* системный подход к выявлению потерь и поиску путей их устранения, для того чтобы уменьшить время между заказом клиента и отгрузкой товара;

* бизнес-процессы, требующие меньше людских ресурсов, капитальных вложений, места для производства, материалов и времени на всех стадиях.

Данная методология направлена на борьбу с потерями во всех их проявлениях: излишние складские запасы, межоперационные заделы, время простоя, лишние перемещения, учитывая при этом удобство и безопасность выполнения операций для персонала.

Особенности метода

Основные методы и идеи бережливого производства были предложены еще Г. Фордом и применялись на заводах компании «Форд» в 20-е годы прошлого столетия, но впервые в полном объеме их реализовали в Японии. В компании «Тойота» была создана система, цель которой — сократить или ликвидировать деятельность, потребляющую ресурсы и не добавляющую стоимость, т. е. ту, за которую потребитель не желает платить.

Сегодня эта система известна как производственная система Toyota (Toyota Production System — TPS), принципы и инструменты которой нашли отражение в ее американском варианте — системе бережливого производства (Lean Production). Многие из элементов были еще в советском варианте — научной организации труда (НОТ).

Бережливое производство — это подходы, методы, направленные на уменьшение всех возможных издержек и увеличение производительности. Эти инструменты ориентированы, в первую очередь, на производственную часть компании. Меняя производственную систему на базе принципов бережливого производства, мы сокращаем внутренние потери (запасы, перемещения и т. д.) и при этом высвобождаются люди, помещения, энергия.

Усилия персонала концентрируются на тех видах деятельности, которые не добавляют ценности продукту с точки зрения потребителя и, следовательно, не увеличивают добавленную (приростную) стоимость для компании.

Достоинства метода

Высокая организованность процессов позволяет полностью избежать ненужных затрат и успешно конкурировать в условиях современного рынка.

Недостатки метода

Невовлеченность персонала и сложности при проведении изменений в компании.

Ожидаемый результат

Поставка в кратчайшие сроки требуемой продукции в случае поступления заказа без накопления промежуточных запасов.