• Курсы валют:
      USD 91.69
      EUR 98.56
29.06.2015

Сделали вход через переднюю дверь. Туляки на "лайнах" ездят теперь

Корреспондент «Центра 71» поездил на общественном транспорте Тулы, чтобы выяснить, насколько удобно для пассажиров нововведение с входом через переднюю дверь.

Среднюю дверь водитель открыл только после того,
как Оксана втиснула велосипед в переднюю.

«Час пик», пр. Ленина, остановка «Педуниверситет». Человек тридцать в течение примерно десяти минут томятся в ожидании. Затем подъезжает автобус, открывается передняя дверь, к которой гуськом направляются люди и начинают загружаться в салон. Каждому вошедшему билеты продает водитель, остальные терпеливо ожидают своей очереди, оглядываясь при этом, не подойдет ли следом автолайн. Маршрутка подъезжает, и все бросаются к ней. Окончив посадку, водитель открывает вторую и третью двери, из которых высыпают пассажиры. При этом одна женщина незаметно юркнула между выходящими в салон.  Посадка-высадка занимает минут пять. И такую картину мы наблюдали в «час пик» на каждой остановке, проезжая от редакции на автобусе вдоль проспекта Ленина в Заречье, а затем обратно на троллейбусе от остановки «Курковая» до пл. Победы.  

Сменили общественный транспорт на автолайны

Чтобы выяснить, как туляки относятся к нововведению, мы провели опрос среди пассажиров.     
Кристина Хохлова, студентка автомобильной кафедры ТулГУ, рассказала, что их курс совсем недавно в течении трех недель проводил исследования по потоку общественного транспорта.

- Увеличилось время посадки, - говорит Кристина. - На остановке собирается большая очередь, пассажирам приходится дольше ждать. Не у всех транспортных средств предусмотрена возможность накренять кузов, чтобы облегчать посадку-высадку пассажиров. Пожилым людям приходится взбираться на высокую ступеньку. Да и количество транспорта сократилось. Особенно это заметно в «час пик» и вечером пятницы, когда многие едут на дачу.

- Это очень неудобно, - говорит тулячка Лилия. - Мне необходимо много ездить по городу, а из-за очереди, которая образуется при посадке, увеличивается время самой поездки. Особенно неудобно ехать домой вечером после работы, когда у меня два пакета с продуктами, с которыми через переднюю дверь еле протискиваешься. А еще нужно деньги водителю передать.

- Мы обычно на своем транспорте ездим, - говорит Зинаида Денисова. - Вот сегодня первый раз за долгое время едем общественным. Муж повредил ногу, ходит на костылях. Вход через переднюю дверь – нововведение ужасное. Трижды мы сегодня пользовались общественным транспортом, и каждый раз приходилось подолгу ожидать в очереди посадки. К тому же на каждой остановке автобус долго стоит, пока все проезд оплачивают. И так не только в «часы пик», а и в другое время. Правда, среднюю дверь для супруга открывали, чтобы на костылях было удобнее зайти.

- Я почти каждый день утром и вечером езжу на работу, - говорит предприниматель Руслан Бафаев. – Но стараюсь пользоваться автолайнами. Общественный транспорт стал ездить слишком долго из-за новой системы оплаты. Мне это не нравится.

С ним соглашается и электромонтажник Евгений Галанов.
- Пользуюсь общественным транспортом довольно часто, в основном утром и вечером, - говорит туляк. - Оплата через переднюю дверь очень неудобна. Время, которое теперь тратится на поездку, очень увеличилось. Правда, надо отдать должное: один раз я видел, как водитель нового троллейбуса открыл среднюю дверь для инвалида в коляске. Троллейбус накренился, водитель вышел, выдвинул пандус, и сопровождающий закатил коляску с инвалидом в салон.

- Сейчас я редко пользуюсь общественным транспортом, - вторит домохозяйка Оксана Дорофеева. – Неудобно. Приходится долго ждать, пока все зайдут, пока все выйдут. Поэтому я практически перестала пользоваться муниципальным транспортом после этого нововведения. Езжу на атолайнах.

За полностью открытые двери штрафуют

О нововведении мы спросили также водителей троллейбусов.
- Ну а нам-то что до него? Что нам сказали, то и делаем, - заявили они в один голос.
- Что случится, если вы откроете не только переднюю, но и среднюю дверь?
- С нас взяли расписку: если контролер увидит, как мы стоим на остановке с полностью открытыми дверьми, то штраф 5000 рублей.
- Как же пассажиры с детьми и инвалиды?
- Для них открываем среднюю дверь.
- Почему меньше транспорта стало?
- Многие водители уволились. В депо сейчас, в основном, новенькие работают после обучения. У них контракт на два года обязательного трудоустройства: или работай, или увольняйся, выплатив компенсацию.
- А водитель может работать без кондуктора?
- Только если подпишет договор о материальной ответственности.

«Людям надо привыкнуть»

Основная цель новшества – повышение рентабельности пассажирских перевозок. Чтобы и «зайцам» было сложнее проникнуть в салон, и люди со временем привыкли к самостоятельной оплате проезда с помощью турникета. В Туле новшество сразу приняли в штыки.

За комментариями мы обратились к и. о. директора «Тулгорэлектротранс» Валерию Симаковичу.  
- Недовольство пассажиров объясняется непривычностью новой системы, - рассказал Валерий Тадеушевич. - С самого начала нововведения по настоящее время количество поступающих жалоб на телефон «горячей линии» снизилось с 304 до 17. 23 июня мы выезжали в Москву для мониторинга общественного транспорта и могу сказать, что существует фактор «привыкания». Сейчас в столичном городе пассажиры на остановках заранее готовят мелочь за проезд и организованно выстраиваются в очередь на посадку.
От идеи установки турникетов мы отказались и обратили свое внимание на использование стационарных валидаторов, которые позволят производить оплату не только через переднюю дверь, но и в средней части салона. Особенно это будет удобно для людей с ограниченными возможностями и перевозящих крупногабаритный груз, пассажиров с детьми. В настоящее время планируется закупить 40 единиц данной техники. Билеты на поездку необходимо будет покупать заранее, хотя и останется возможность приобретать их у водителя.
Жалобы по поводу увеличенного времени поездки полностью не соответствуют действительности. Каждое транспортное средство оборудовано системой слежения ГЛОНАСС. По нему Центральная Диспетчерская Служба отслеживает скорость и перемещение транспортного средства по маршруту. С новой системой ничего не изменилось. Как и раньше в целях обеспечения безопасности перевозки пассажиров средняя скорость движения составляет 16-17 км./ч. Водители коммерческого транспорта чаще нарушают скоростной режим и подвергают пассажиров угрозе ДТП.

Автор: Вороновский Иван

Комментарии для сайта Cackle