• Курсы валют:
      USD 59.14
      EUR 69.47
11.04.2015

В Туле ремонтируют раритетные автомобили для Парада Победы

Стартер этого ГАЗ-67 пришлось несколько раз перебирать вручную

К празднованию 70-летия Победы МЧС приведет в порядок семь раритетных автомобилей и пушку

В этом году в Параде Победы, который пройдет в Туле 9 мая, примут участие 6 раритетных машин - два автомобиля ГАЗ-67 и один ГАЗ-69, американский «Виллис», ЗИС-5 и ЗИЛ-157 - и одна 76-миллиметровая пушка ЗИС-3. Однако прежде, чем поставить авто в колонну, их отправили на ремонт в Тульскую пожарную часть технической службы-21.

- Мы занимаемся ремонтом этих «старичков» уже практически год, - говорит подполковник внутренней службы, начальник ПЧТС-21 Александр Ткачев. - Основная проблема заключалась в том, что очень трудно найти запчасти для ремонта. Например, втулки для одного из ГАЗов вытачивали вручную, руководствуясь снимками и чертежами.
 
Участник штурма Кенигсберга

Героическая пушка ЗИС-3 принимала участие
в Великой Отечественной войне

Если автомобили являются лишь аналогами тех, что участвовали в боевых действиях, то пушка ЗИС-3 – настоящий ветеран. Она попала в Тулу из Литвы в 1991 году.

- Это орудие принимало участие в штурме Кенигсберга (бывшее название Калининграда – прим. авт.), - рассказывает работник ПЧТС-21 Александр Орлов. - На его корпусе вы можете увидеть 4 пробоины, которые оставили фашистские снаряды. После войны орудие стояло на центральной площади Клайпеды (город в Литве – прим. авт.), но в 1991  было сброшено с постамента литовскими националистами.

В Тулу орудие попало благодаря одному из русских офицеров, который смог его вывезти из Литвы в 1991 году. Сейчас орудие основательно отремонтировали, покрасили в матовый цвет и подготовили к шествию в праздничной автоколонне.

Строили всем миром

Говорят, конструкция ЗИС-5 была настолько простой,
что выбывший из строя двигатель солдаты заменяли
обычным котелком.

Для восстановления машин задействовали все силы, что имеются в ремонтной зоне 21-ой пожарной части.
- Работали все: трактористы, швейный цех, агрегатчики, - продолжает рассказ Александр Ткачев. - Лично я стартер у ГАЗа доводил до идеала. Мы даже студентов, которые приходили на практику, подключали к работе. Они проверяли исправность электрооборудования на готовых машинах.
Механикам пришлось потратить очень много сил, чтобы все эти автомобили смогли принять участие и достойно выглядели на Параде Победы.

 

 

 

Автор: Жильцов Артем