Останется ли в тульском транспорте вход через переднюю дверь?
Активисты призывают вернуть старую систему транспортных контроллеров
Практика входа в общественный транспорт через переднюю дверь в Туле действует уже пять лет. Организовано в свое время это было с целью снизить число «зайцев», которых на тот момент было 1-2% от общего числа пассажиров. По факту так и получилось, однако, как утверждают активисты-общественники, которые провели собственные исследования, неудобства привели к падению самого пассажиропотока. По крайней мере, в первое время. То есть планируемая выгода нивелировалась. Более того, увеличилось время движения по маршруту практически на четверть, что особенно актуально в часы-пик.
Исходя из всего вышеизложенного, активисты предлагают вернуть систему входа-выхода в транспорт через все двери. К чему это должно, по их мнению, привести? Во-первых, ощутив комфорт, общественным транспортом станут больше пользоваться, сократится интервал движения на большинстве маршрутов, и для этого не потребуется увеличивать подвижной состав. Плюс ко всему, снизится нагрузка на водителя, что приведет к повышению безопасности движения. При этом, правда, соблазн проехаться «зайцем» очевидно вырастет, но возврат на линии бригад контролеров и штрафные сборы достаточно скомпенсируют потери.
Насколько доводы активистов сильны, выяснится в ближайшее время. Дело в том, что возврат к старой системе потребует разово больших затрат — на оснащение салонов общественного транспорта теми же валидаторами. Стоит ли комфорт пассажиров того? К тому же окончательно перейти на безналичный расчет — затея нереальная, а, значит, снижение нагрузки на водителя вряд ли стоит обсуждать.
Автор: Копытов Игорь