• Курсы валют:
      USD 80.75
      EUR 93.63
28.01.2020

Троллейбусное кольцо станции «Южная» в Туле перенесут на несколько остановок дальше

Необходимость этого диктует сложная обстановке на участке проспекта Ленина

Для тех, кто регулярно ездит через Зеленстрой, этот участок давно стал головной болью. Ежедневные пробки — и в утренние, и в вечерние часы-пик — явление, казалось бы неустранимое на протяжении многих лет.

В микрорайоне сейчас живет почти 10 тысяч человек. И это даже если если считать, что новостройки здешних жилых комплексов, которые продолжают активно строиться, заселены в среднем на 50%. Плюс сданы в эксплуатацию новый детский садик и школа, куда привозят детей не только из окрестных домов.

В ближайшей перспективе и людей, и машин тут станет еще больше.

«Гордиев узел»

Особую озабоченность вызывает участок вдоль нынешнего троллейбусного кольца — неповоротливые электрические машины, зачастую выстраиваясь вереницей, разворачиваются на светофоре, регулярно провоцируя затор даже в более-менее спокойные дневные часы. Проблем добавляет и громадный сетевик, примыкающий к конечной остановке, заезды-выезды на парковку которого совмещены с кольцом.

Неизбежность переноса станции «Южная» — очевидна. Правда, один лишь перенос проблемы не решит. Тут необходим комплексный подход, и он уже реализовывается. Так, в самое ближайшее время пройдет оптимизация работы светофоров на данном участке. Следующий этап — создание дублера проспекта по нечетной стороне, работы должны завершиться в сентябре-октябре 2020 года.

Решения же по троллейбусному кольцу придется ждать гораздо дольше. Сейчас идет только подготовка технического задания на разработку проектно-сметной документации.

Два километра для «рогатого»

Так, предполагается совместить станцию «Южная» с трамвайным кольцом в Басово. После того, как несколько лет был ликвидирован трамвайный маршрут № 4 и демонтированы пути в сторону Косой Горы, появились определенные площади, на которых вполне комфортно разместятся троллейбусы. Также получится совместить и диспетчерские пункты.

Конечно, надо отдать должное, продление трамвайных и троллейбусных линий в Туле — явление почти что уникальное из-за своей очевидной затратности. Трамвай продлили всего на 3 остановки в 1991 году, в конце 1999 года троллейбусную линию на 1,7 км протянули от станции «Северной» до Горелок, в 2007 году была построена троллейбусная линия до трамвайного депо в Криволучье. Причем, последняя сейчас практически не используется из-за покупки городом электробусов.

В случае с переносом станции «Южная» речь идет о прокладке контактной сети протяженностью порядка 1,9 километров.

Не все так просто

Откровенно говоря, нет прямой уверенности, что новая пробка не появится на данном участке — очевидно, что потребуется установка светофорного объекта между двумя уже ныне существующими — на повороте на улицу Скуратовскую и на развилке на Косую Гору (ул. Шоссейная) для заезда-выезда троллейбусов на разворотное кольцо. А это, между прочим, участок автодороги длиной меньше километра.

С другой стороны, очевидно, это уже будет не тот «гордиев узел», что сейчас. К тому же дополнительный общественный транспорт порадует жителей Менделеевско-Скуратовских поселков.

Фото автора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Троллейбусное кольцо на Зеленстрое в Туле перенесут
Сделать это предполагается уже в нынешнем году

Автор: Копытов Игорь

Комментарии для сайта Cackle