• Курсы валют:
      USD 80.75
      EUR 93.63
30.08.2019

Особая забота - детям

В Тульской области активно развивается сеть служб ранней помощи детям в возрасте до 3 лет.

Отставание в развитии для ребенка — не приговор, если вовремя получить квалифицированную помощь специалистов. Спасают малышей с ограниченными возможностями здоровья от инвалидности сотрудники полустационарного отделения реабилитации детей с ОВЗ Комплексного центра социального обслуживания населения № 1.

На его базе функционирует Служба ранней помощи. Ее целью является профилактика инвалидности детей раннего возраста, оказание полноценной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, имеющим отклонения в развитии и здоровье.

— Наша целевая группа — это дети с ограниченными возможностями здоровья, которые не имеют инвалидности, дети с инвалидностью и ребята, имеющие риск, — рассказывает заведующая полустационарным отделением реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Елена Кирильчук. — Например, у мамы есть подозрение, что с ребенком что-то не так (стал поздно сидеть или не начал говорить). В этом случае она может обратиться к нам за помощью. Сделать это можно даже без направления от врача. Цель службы ранней помощи — избежать инвалидности и дальнейших нарушений. Чем раньше мы начнем, тем лучше.

Получить и закрепить навыки

В дальнейшем проводится диагностика уровня развития ребенка. По ее результатам делается заключение. На основании выявленных проблем специалисты пишут программу ранней помощи. Ставят цели и задачи под каждого ребенка и по запросам родителей.

После этого малыш переходит в руки педагога-психолога и учителя-дефектолога. Занятия проводятся как индивидуально, так и в групповом формате.

— На индивидуальных занятиях с нами чаще всего сидят родители. Занимаясь ребенком, мы параллельно консультируем родителей. Мы это делаем для того чтобы дома они могли отработать и закрепить этот навык. Дома это сделать проще, — говорит учитель-дефектолог Олеся Грачева.

Ребенок боится других детей или не отпускает маму, а ему уже скоро идти в детский сад. Эту задачу помогают решать групповые занятия.

— После групповых занятий малыши хорошо идут в детский сад. Они учатся контактировать между собой, мамы — понимать и чувствовать своих детей, — отмечает педагог-психолог Марина Мищенко.

Родители являются полноправными членами междисциплинарной команды. Помощь оказывается и ребенку, и его семье. Ребенок осваивает новые навыки, а родители — как их закреплять в повседневной жизни. Например, открывать кран или есть ложкой. Специалисты также помогают родителям выстраивать режим ребенка: когда ему есть, а когда заниматься.

Занятия в игровой форме

Анна впервые переступила порог центра вместе с дочерью год назад. Тогда ее беспокоила гиперактивность ребенка, невозможность сконцентрироваться на чем-либо.

— На занятиях педагоги дают рекомендации, как взаимодействовать дома с ребенком. Мы также после занятий отрабатываем с дочкой полученные навыки. Все это дает результат, — уверена Анна. — Дочь стала гораздо лучше общаться с другими детьми. Многое понимает и лучше реагирует на мои просьбы, стала более дисциплинированной и меньше капризничает.

Доказательством этих слов служит атмосфера, царящая на занятиях в Службе ранней помощи. На одно из них мы заглянули.

Занятие проводится в игровой форме. Благодаря этому никто не устает. Вместе с малышами рядом мамы. Так у ребят пропадает страх. Им уютно, а значит они быстрее включаются в игру. Все малыши счастливо улыбаются. А значит первый шаг на пути к выздоровлению сделан.

 

Автор: Власова Мария

Комментарии для сайта Cackle