• Курсы валют:
      USD 62.52
      EUR 71.23
12.04.2019

В Тульской области реализуется комплекс мер по социальной адаптации детей-сирот

Программы социальной адаптации в регионе работают не первый год. Сейчас они нашли свое развитие в национальном проекте «Образование».

При финансовом участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации разработан и реализуется Комплекс мер по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей; постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников этих организаций в Тульской области на 2018-2019 годы. Комплекс включает 5 направлений, в их числе:

  • реализация индивидуальных программ учебного самостоятельного проживания для подготовки ребят к самостоятельной жизни;
  • работа по профессиональной ориентации,
  • организация летней занятости и другие.

Участие в реализации Комплекса мер принимают Кимовская школа, Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новомосковский областной центр образования, Тульский техникум социальных технологий.

В Кимовской школе разработана программа «Научиться жить самостоятельно». Ее цель - формирование у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основных навыков для самостоятельной жизни, повышение их социальной интеграции.

В рамках программы «Научиться жить самостоятельно» дети учатся готовить обед, гладить белье, покупать продукты в магазине, оплачивать коммунальные услуги, и т.д. Эти навыки ребята осваивают в социальной гостинице, которая работает уже несколько лет. Это жилое, специально оборудованное помещение в здании школы, предназначенное для отдельного проживания учащихся 9-11 классов и выпускников. В квартире есть отдельный вход, две комнаты, кухня, туалет, а также необходимая мебель. В социальную гостиницу поочередно заселяются воспитанники, успешно прошедшие курс социально-бытовой ориентации. При принятии решения о размещении воспитанников в гостинице учитываются их индивидуальные особенности и предполагаемые проблемы, которые могут возникнуть у них в дальнейшей самостоятельной жизни.

Всего в госучреждениях образования региона сегодня не только учатся, но и проживают более 2700 человек, 232 из них – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Автор: Анна Жукова