• Курсы валют:
      USD 64.63
      EUR 72.25
15.02.2019

Проект юной тулячки может спасти тысячи жизней

 

В этом уверена Ярослава Кузьмичева. Автор амбициозного проекта рассказывает, как начать свое дело в 13 лет и совместить его с пользой для общественности.

Тульская школьница Ярослава Кузьмичева может дать фору многим сверстникам. Семиклассница посещает технопарк «Кванториум», увлекается шахматами и программированием, участвует в конкурсах.

В свои 13 лет — Ярослава еще и сильный мотиватор деловой активности для сверстников. Школьница уже успела открыть интернет-магазин итальянской канцелярии. Параллельно делает социальные ролики о школе. Их основная цель — донести, что буллинг — это плохо (буллинг — повторяющееся насилие, травля со стороны группы школьников в отношении отдельного ученика, который не может себя защитить). Своими работами активно делится в соцсетях, чтобы на эту проблему обратили как можно больше человек.

Но главным ее детищем сегодня является идея по разработке системы выявления состояния здоровья и усталости водителя с помощью сенсорных датчиков на рулевом колесе. Школьница верит: ее проект позволит избежать множество ДТП.

В числе 20 лучших

Глядя на то с какой уверенностью Ярослава рассказывает о том, на чем основана ее система охотно веришь в положительный результат затеи.

— Через сенсорные датчики в рулевом колесе считывается состояние водителя, происходит преобразование механического давления в электрический сигнал, который передается в интеллектуальную систему управления автомобилем, — объясняет школьница Ярослава Кузьмичева. — Далее происходит анализ, начинаются звуковые предупреждения при необходимости, также выполняется коррекция движения автомобиля, посылаются данные в ближайшие пункты контроля транспортной обстановки либо родственникам при отсутствии реакции со стороны водителя на предупреждения об опасности, усталости или необходимости отдыха.

В успех проекта семиклассницы, кажется, поверили даже взрослые. Идея тулячки нашла отклик у жюри международного конкурса для школьников «Капитаны. Мой первый бизнес». В декабре она вошла в 100 лучших проектов из более 30 000 представленных по всей России. В январе — оказалась в числе 20 лучших и была отобрана в финал. И это при том, что Ярослава Кузьмичева была самой маленькой финалисткой.

— Я с удовольствием и гордостью представляла мой родной город и мою любимую школу среди прочих талантливых юных предпринимателей со всей России. Была очень серьезная конкуренция — более 600 тысяч участников. То, что я вошла в двадцатку, большое достижение, — говорит Ярослава. — Я проанализировала аналоги. Но именно рулевого колеса, обладающего функциями передачи данных о водителе в экстренных ситуациях, не нашла. Историй, когда ДТП случается из-за того, что водитель устал, отвлекся множество. Рулевое колесо теперь приобретает абсолютно новые функции. Результат моего проекта может быть использован в автомобильной промышленности. Предполагается его широкое использование при производстве автомобилей с новейшими системами помощи водителю «за рулем». Цена такого рулевого колеса будет небольшой — 50 тысяч рублей. Если работать с производителями, то можно сразу встраивать руль с датчиками в новые машины. Для машин старшего поколения — покупать отдельно.

Итоги конкурса будут подведены в конце февраля. В случае победы Ярослава получит реальную возможность реализовать проект под руководством опытного наставника.

Тульские урбанисты

Участие в конкурсах, работа над проектами, по словам школьницы, ничуть не отражаются на основной учебе. Все удается совмещать. Семиклассница успешно лавирует между занятиями программированием, танцами и изучением языков.

— Родители рады, что я становлюсь самостоятельной, — отмечает Ярослава Кузьмичева. — Учитель по математике Ольга Александровна Маркова очень мне помогает и поддерживает. Мой следующий проект посвящен теме «Умный город», его я готовлю к конкурсу проектов «ЮниКвант 2019». Он направлен на улучшение городской среды. Я бы хотела представить «умную школу» или «умную больницу». Самое главное сделать ее более комфортной для людей.

Над проектом собирается работать с единомышленниками. Команду назвали "тульские урбанисты".

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Как воспитать новатора

Об этом «Центру 71» рассказала психолог-консультант Екатерина Григоровская.

— Конечно, что-то приходит к ребенку, как способности, при рождении, и многие данные закладываются генетически, что-то развивается с воспитанием, здесь большая роль семьи.

Ребенка с малых лет поощряют за любознательность, родители проводят с ним эффективное время, объясняя, как устроена вселенная; как работают механизмы, нужно в «возрасте почемучек» отвечать на все вопросы ребенка внимательно, вдумчиво, не отмахиваясь.

Стоит один раз создать положительно окрашенное эмоциональное пространство со своим ребенком, — в процессе исследования мира, это закрепляется в психике ребенка, и он начинает дальше интересоваться новым, становится исследователем. Конечно, нужно поддерживать этот интерес, давая ребенку необходимые знания, совместно обсуждая их с ним;

Родители исследуют мир вместе с ребенком, в период до 4-5 лет, не оставляя его один на один с информацией, поясняя и комментируя жизнь, если можно так сказать), и не нагнетая занятия, все делать в игровой форме. Нужно просто поддерживать познавательную деятельность самого ребенка, и заинтересовывать его собственным интересом, активно играя с ним в процессе изучения ребенком мира. Позже 5-6 лет, когда ребенок начинает самостоятельные исследования, положительно откликаться на них, поощряя его за них, давать эмоциональное подкрепление : хвалить, интересоваться, спрашивать.

В более старшем возрасте можно поддерживать ребенка, найти для него школу, или секцию, где его умения и навыки будут развиваться и подкрепляться.

А самое главное — спокойная, доброжелательная и комфортная обстановка в семье, где у ребенка есть надежная опора на родителей, которая позволит ему быть в эмоциональной безопасности, и спокойно заниматься любимым делом.

Автор: Власова Мария