До конца года 17 тульских поликлиник перейдут на новый уровень обслуживания пациентов

Жукова Анна
19.09.2017, 08:13

В пилотном проекте «Бережливая поликлиника» участвуют два медучреждения Тулы: взрослая на ул. Марата, 39 и детская на улице Марата, 47. Они станут образцами для всех поликлиник региона в этом году.

В ходе проведённого анализа определены проблемы, которые препятствуют своевременному оказанию медицинской помощи и вызывают жалобы пациентов. Среди них: отсутствие единого подхода к формированию расписания приёма врачей, длительные сроки ожидания записи на прием, пересечение потоков пациентов, обратившихся в медицинскую организацию по предварительной записи и без неё, а также – больных и здоровых пациентов.

Для решения проблем был утверждён единый режим работы поликлиник Тульской области. Кроме того, разработаны правила формирования расписания приёмов врача, внесены изменения в административный регламент записи на приём. Процент мест для предварительной записи к специалистам первого уровня (врачам амбулаторий, здравпунктов, участковых больниц, ЦРБ, городских поликлиник, терапевтам и др.) увеличен с 65% до 100%.

Для повышения доступности медицинской помощи в детской сети разработан и введён в тестовую эксплуатацию автоматический график планирования профилактических осмотров детей до года. Ежедневный анализ текущей ситуации и изменение существующего алгоритма работы обеспечили прохождение полного комплекса исследований за одно посещение.

Для уменьшения времени ожидания приёма разработан порядок маршрутизации пациентов, обратившихся в медицинские организации:

- для тех, кто заболел и пришёл в поликлинику без записи, есть приём дежурного врача. Если пациенту нужна справка или санаторная карта, его запишут в кабинет выдачи справок и направлений. Можно записаться на удобное время заранее – через региональный портал https://doctor71.ru и инфокиоски.
- в детской сети организована работа подразделения «Здоровое детство»;
- пациенты, имеющие хронические заболевания и состоящие на диспансерном учёте, могут записаться к врачу-специалисту через контактный центр.

При входе в поликлинику пациента встречает администратор зала. Его задача - не дожидаясь вопросов, самому предлагать помощь в записи через инфомат или в поиске нужного кабинета.

Для исключения очереди в регистратуру организована работа по подбору и доставке амбулаторных карт пациентов, записавшихся предварительно, до начала приёма. Необходим контроль не только за доставкой карты, но и за её возвращением. Важно, чтобы все данные обследований заносились в информационную систему, тогда любой результат анализа при необходимости можно просто распечатать.

На эффективность работы поликлиники влияет целый ряд факторов. Например, таких, как большой процент неявки пациента на приём. В пилотных поликлиниках организованы телефонные диспетчерские. По единому номеру можно задать вопрос, вызвать врача домой. На следующем этапе работы эта служба будет напоминать пациентам о приёме и приглашать на приём пациентов, нуждающихся в регулярных осмотрах врача.

В обеих поликлиниках предстоят серьёзные ремонтные работы.

Началось обучение специалистов еще 15 учреждений, которые будут реализовывать у себя практику «Бережливой поликлиники». До конца года 17 поликлиник будут соответствовать стандартам проекта.

Об этом рассказал министр здравоохранения Тульской области Андрей Третьяков на оперативном совещании 18 сентября.


Лента настроения
0 оценили
Партнёрские новости
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
Партнёрские новости
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