О чем говорят туляки: об итальянской забастовке и высаженных пассажирах

Сергей Гусев
15.09.2021, 09:00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главным событием прошедшей недели, безусловно, стал водитель маршрутки, высадивший пассажиров после того, как его попросили поднять руку с терминалом повыше.

Обсуждали этот конфликт всем городом, но вот о том, что произошло, никаких других комментариев участников, кроме прогремевшего видео, собственно и нет. Давайте тогда посмотрим запись повнимательнее. Суть понятна – некая девушка посчитала, что ей недостаточно высоко подняли руку с терминалом для оплаты то ли карточкой, то ли телефоном, и она не дотягивается.

Когда о чем-то подобном просят в переполненном салоне, еще как-то это выглядит оправданием. И то большинство пассажиров, несмотря на давку, умудряется вручить монеты лично в ладонь водителю. Однако на видео салон автобуса вовсе не забит до отказа, есть свободные места. А значит, предположительно, молодая леди уже присела, и проявила недовольство, когда ее попросили приподнять попу, чтобы оплатить за проезд. Но она уже в телефоне, чатится. Если бы стояла, уж как-нибудь до терминала дотянулась бы.

Вы бы как на месте водителя поступили?

Хорошо, как поступил водитель, мы уже знаем. А почему никто в салоне не возмутился? Телефончики успели включить, когда появился повод снять прикольный видосик, но никаких аллюзий на то, что кто-то из пассажиров попытался хотя бы вразумить обе стороны, нет. А ведь там, судя по записи, ехали и вполне себе взрослые люди. Неужели дома они позволяют своим детям вести себя также?

При этом успели на запись попасть совершенно восхитительные диалоги.

Водитель:

– Я с вами не поеду.

Некто женским голосом:

– А я с вами не поеду. Не буду я никуда выходить.

Водитель, кстати, на записи не выглядел агрессивным. Напротив, был максимально для такой ситуации вежлив. Это ведь удар и по его карману, его семейному бюджету. Но, складывается ощущение, он обиделся не на молодую хамку, которая, вероятно, демонстративно вела себя высокомерно, а на то, что во всем большом автобусе никто даже не попытался ее осадить. У нормального взрослого человека это действительно не укладывается в голове.

Если вслушаться, там есть еще один примечательный диалог:

– Вот сейчас выходите, и воспитывайте, – говорит водитель.

– Общаться так с девушками, женщинами – это у вас воспитания нет.

С водителем все теперь понятно. Его уволили с работы, несмотря на то, что он, как рассказывают, работал давно, и никаких подобных косяков прежде за ним не водилось. Его поступком занимается целая прокуратура. Тоже, наверное, прилетит. Ведь по закону о защите прав потребителя после оплаты проезда он обязан доставить пассажира до точки назначения.

Любительница платить в транспорте онлайн сидя может быть довольна. За нее отомстили, и еще отомстят. А значит, можно со спокойной душой качать права и дальше.

Но с нами-то что не так? Откуда столько ненависти, равнодушия, если не сказать безразличия? Почитайте, сколько мерзостей обрушили на голову водителя любители комментить всё и вся в интернете. Некоторые отзывы даже читать неудобно, но они пишутся и пишутся. В уверенности, что именно так и надо – выливать из себя любую грязь на всеобщее обозрение.

Есть такая форма забастовки – итальянская. Когда все выполняют свои служебные обязанности, но в соответствии с инструкцией, буквально. Кто-то из обиженных представляет себе, что начнется, если водители тульских маршруток начнут работать в соответствии с формой итальянской забастовки? Вы хотите терминал в салон под самый нос? Да ради бога. Остановился, вышел, подошел к даме, подождал когда вдоволь покопается в сумочке и достанет банковскую карту, расплатится. Потом неспешно собрал во время остановки деньги у всех пассажиров. Поехал. На следующей остановке –– все по новому кругу. Через сколько остановок весь салон будет кипеть от гнева?

Например, совсем недавно в одной с нами маршрутке ехал, клевал носом некий крепкий мужчина, не совсем трезвого вида. Потом, видно, понял, что проспал свою остановку, шандарахнул перед выходом пару раз в потолок крепким кулаком и помчался по своим делам. Ну ладно, крайний случай. А некрайних – пруд пруди. Мы бесконечно высказываем претензии водителю и друг другу, нервничаем, когда нужного рейса все нет или едем слишком медленно. Проспали на работу мы, но виноват в опоздании должен быть кто-то другой.

Это не призыв входить в чье-то положение. Тем более, что бесполезно. В массовом сознании мы скорее готовы посочувствовать футболисту, которому надо содержать семью, а зарплату в несколько миллионов задерживают на месяц. Но уж никак не водителю, продавцу, кассиру.

Если на кассе обнаруживается, что товар пробивается по другой, чем в ценнике, стоимости, вся буря возмущения, иногда не слишком-то цензурного, обрушивается на голову несчастного кассира, никакого отношения к ценникам не имеющего.

Мы приезжаем на отдых в трехзвездочные турецкие отели и начинаем рассматривать на солнце посуду ¬– насколько она тщательно вымыта. Как будто росли не в пятиэтажных хрущевках с картонными стенами, а в родовых замках.

Мы и с водителями хотим общаться как злая барыня с крепостным кучером. Забывая, что и пассажир автолайна, и тот, кто за баранкой, собственно, одной социальной категории. Иначе вы встречались бы в салоне кадиллака, а не в 64-й маршрутке. Здесь все встают пораньше и ложатся поздно, потому что надо зарабатывать на хлеб насущный. Как потопаешь, так и полопаешь.

В советские времена был такой лозунг: «Будьте взаимно вежливы». Кажется, с тех пор его никто больше на видном месте не писал. А ведь это так просто – хочешь жить в комфортном городе, будь взаимно вежлив. Научись прежде всего уважать чужую личность и чужой труд.


Лента настроения
0 оценили
Партнёрские новости
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
Партнёрские новости
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