О чем говорят туляки: об итальянской забастовке и высаженных пассажирах

Сергей Гусев
15.09.2021, 09:00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главным событием прошедшей недели, безусловно, стал водитель маршрутки, высадивший пассажиров после того, как его попросили поднять руку с терминалом повыше.

Обсуждали этот конфликт всем городом, но вот о том, что произошло, никаких других комментариев участников, кроме прогремевшего видео, собственно и нет. Давайте тогда посмотрим запись повнимательнее. Суть понятна – некая девушка посчитала, что ей недостаточно высоко подняли руку с терминалом для оплаты то ли карточкой, то ли телефоном, и она не дотягивается.

Когда о чем-то подобном просят в переполненном салоне, еще как-то это выглядит оправданием. И то большинство пассажиров, несмотря на давку, умудряется вручить монеты лично в ладонь водителю. Однако на видео салон автобуса вовсе не забит до отказа, есть свободные места. А значит, предположительно, молодая леди уже присела, и проявила недовольство, когда ее попросили приподнять попу, чтобы оплатить за проезд. Но она уже в телефоне, чатится. Если бы стояла, уж как-нибудь до терминала дотянулась бы.

Вы бы как на месте водителя поступили?

Хорошо, как поступил водитель, мы уже знаем. А почему никто в салоне не возмутился? Телефончики успели включить, когда появился повод снять прикольный видосик, но никаких аллюзий на то, что кто-то из пассажиров попытался хотя бы вразумить обе стороны, нет. А ведь там, судя по записи, ехали и вполне себе взрослые люди. Неужели дома они позволяют своим детям вести себя также?

При этом успели на запись попасть совершенно восхитительные диалоги.

Водитель:

– Я с вами не поеду.

Некто женским голосом:

– А я с вами не поеду. Не буду я никуда выходить.

Водитель, кстати, на записи не выглядел агрессивным. Напротив, был максимально для такой ситуации вежлив. Это ведь удар и по его карману, его семейному бюджету. Но, складывается ощущение, он обиделся не на молодую хамку, которая, вероятно, демонстративно вела себя высокомерно, а на то, что во всем большом автобусе никто даже не попытался ее осадить. У нормального взрослого человека это действительно не укладывается в голове.

Если вслушаться, там есть еще один примечательный диалог:

– Вот сейчас выходите, и воспитывайте, – говорит водитель.

– Общаться так с девушками, женщинами – это у вас воспитания нет.

С водителем все теперь понятно. Его уволили с работы, несмотря на то, что он, как рассказывают, работал давно, и никаких подобных косяков прежде за ним не водилось. Его поступком занимается целая прокуратура. Тоже, наверное, прилетит. Ведь по закону о защите прав потребителя после оплаты проезда он обязан доставить пассажира до точки назначения.

Любительница платить в транспорте онлайн сидя может быть довольна. За нее отомстили, и еще отомстят. А значит, можно со спокойной душой качать права и дальше.

Но с нами-то что не так? Откуда столько ненависти, равнодушия, если не сказать безразличия? Почитайте, сколько мерзостей обрушили на голову водителя любители комментить всё и вся в интернете. Некоторые отзывы даже читать неудобно, но они пишутся и пишутся. В уверенности, что именно так и надо – выливать из себя любую грязь на всеобщее обозрение.

Есть такая форма забастовки – итальянская. Когда все выполняют свои служебные обязанности, но в соответствии с инструкцией, буквально. Кто-то из обиженных представляет себе, что начнется, если водители тульских маршруток начнут работать в соответствии с формой итальянской забастовки? Вы хотите терминал в салон под самый нос? Да ради бога. Остановился, вышел, подошел к даме, подождал когда вдоволь покопается в сумочке и достанет банковскую карту, расплатится. Потом неспешно собрал во время остановки деньги у всех пассажиров. Поехал. На следующей остановке –– все по новому кругу. Через сколько остановок весь салон будет кипеть от гнева?

Например, совсем недавно в одной с нами маршрутке ехал, клевал носом некий крепкий мужчина, не совсем трезвого вида. Потом, видно, понял, что проспал свою остановку, шандарахнул перед выходом пару раз в потолок крепким кулаком и помчался по своим делам. Ну ладно, крайний случай. А некрайних – пруд пруди. Мы бесконечно высказываем претензии водителю и друг другу, нервничаем, когда нужного рейса все нет или едем слишком медленно. Проспали на работу мы, но виноват в опоздании должен быть кто-то другой.

Это не призыв входить в чье-то положение. Тем более, что бесполезно. В массовом сознании мы скорее готовы посочувствовать футболисту, которому надо содержать семью, а зарплату в несколько миллионов задерживают на месяц. Но уж никак не водителю, продавцу, кассиру.

Если на кассе обнаруживается, что товар пробивается по другой, чем в ценнике, стоимости, вся буря возмущения, иногда не слишком-то цензурного, обрушивается на голову несчастного кассира, никакого отношения к ценникам не имеющего.

Мы приезжаем на отдых в трехзвездочные турецкие отели и начинаем рассматривать на солнце посуду ¬– насколько она тщательно вымыта. Как будто росли не в пятиэтажных хрущевках с картонными стенами, а в родовых замках.

Мы и с водителями хотим общаться как злая барыня с крепостным кучером. Забывая, что и пассажир автолайна, и тот, кто за баранкой, собственно, одной социальной категории. Иначе вы встречались бы в салоне кадиллака, а не в 64-й маршрутке. Здесь все встают пораньше и ложатся поздно, потому что надо зарабатывать на хлеб насущный. Как потопаешь, так и полопаешь.

В советские времена был такой лозунг: «Будьте взаимно вежливы». Кажется, с тех пор его никто больше на видном месте не писал. А ведь это так просто – хочешь жить в комфортном городе, будь взаимно вежлив. Научись прежде всего уважать чужую личность и чужой труд.


Лента настроения
0 оценили
Партнёрские новости
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
Партнёрские новости
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
eyJpdiI6ImlqS01USkxYMVI5Ry9yU1VWbnV4L0E9PSIsInZhbHVlIjoiRU1KTVZXRkZteUhBbEJjMXZzS3lvaWpCK0lCY1h0dHZneVNIVVBMVVlkVVY0bjAzNGFvdUNBQ2hxcmFyZ3FWZTRVVURBZTU3V0c2ajB6R3JZR3E2a1dJTlZBd1JjYUdFMlNWamFHMVpzZ3lUNXNzRjhYVm5RTGVqQzdyNXozbU9majNKT2ZJR05zTUwxL3l3bTlzR2M5d1hvVjg2RUtMVjZZSnNIZ0E3SVlzOFlLdTJlYjd0NVcrclE0YUlqQW04cUQ1cy9tYnZWc0daaUQvbGIxSjJwL014cnBPWEFsK0tiRm0zT1dyNmhGamZ4elFZRUtVcXU4SHJLa2M5UGtqQ0QwcXkxc1owVUQ1eUV4aGpFNHVsY0Nta2NWNlcvNzNIaFJqc3lYWEZRdkorQzZvQ0R5QWo0V3JmNEk1RWJBWVJVMnhuWXhwQVV2TnhuekRrY2VHNDZDWVhYdVFyWHh2WVpQN2ZYZXowT0Y2ZW9FdWdUUEFNamFwUG5UQWFYclU0dTJRNWgvQmV5KzJPQTdaekZlV1J2RHpyaEdva3VvblNpSExVM2poNzl0R1lTbERwMXUvU0xGM0tnWWlXM0ZobUxDSnRDdlJ4aXp2VWlOV0o5ckVBUXRET29nRktpNE93TWg4ZkViVnlmS1ZYWDVLbUdobmlRcFlwT1ZqYlVQTFA4S0lWeWZaU3l5VmN6ZjhzNVd5Z3NzQlVhK1VqZEJyTEJRdDNsRTVOTnNJbU13NzFxK3pia0UrK3JJOFZZK2s1UU91ZDVYRUxPVjZRTytnMCsxOVRKYnJpREhjRW5pY0E1OEx1Z1pEWjVEdG9EaC9ReHU5bEFCVG1zN3FKWXh5ZiIsIm1hYyI6ImUyMTdjMmQ3Nzg2ZmZhZDEzZGI4YTk0NTUzMWY5NmRmM2RhNmZhOTRjZWY4MzIxYTc0MWUxYjg2YWNjNmM2N2UiLCJ0YWciOiIifQ==