Календарь истории. 6 февраля: в Туле жалуются на пассажиров трамвая
В начале 1932 года в Туле подвели итоги на городских трамвайных линиях – несомненной местной гордости, ведь долгое время перевозка пассажиров была огромной головной болью. Впрочем, помимо удобств, трамвай, как выяснялось, нес и несомненную опасность.
В 1931 году на тульских трамвайных линиях было зарегистрировано 57 несчастных случаев, из них 7 смертельных, 21 — с тяжелыми ранениями и увечьями и 29 — с легкими ранениями.
«Кто же виноват в этом? – задавался вопросом журналист областной газеты «Коммунар». – Прежде всего ответственность ложится на вагоновожатых, кондукторов и органы милиции, которые не ведут борьбы за соблюдение правил посадки в вагоны.
На трамвайных остановках постоянная давка. Подходящие вагоны в полном смысле слова штурмуются пассажирами. Иногда на остановках (случайно) присутствует милиционер, но его присутствие не создает порядка при посадке.
Вагоновожатые и кондукторы на остановках отправляют вагоны, не дожидаясь посадки пассажиров. Это тоже иногда приводит к несчастным случаям.
Пассажиры ведут себя безобразно. Так, два смертельных случая произошли потому, что пассажиры встали на пороге площадки (закрытой) с левой стороны. В результате пассажиры ударились о мачту и были сбиты под вагон.
Имеют место и хулиганские действия. Например, в Заречье хулиганами были вытащены соединительные штыри у прицепного вагона, и вагон отцепился».
Также в начале 1932 года Тульская городская железная дорога купила в Курске 6 трамвайных вагонов, которые собирались переделать в платформы для перевозки грузов. Планировалось уже этой весной подвести трамвайную линию к Алексинскому тупику станции «Тула» и прибывающие сюда грузы передавать на трамвайные платформы.
Автор: Гусев Сергей