• Курсы валют:
      USD 85.57
      EUR 93.26
18.09.2021

Календарь истории. 18 сентября: в Туле строят трамвай в Чулково

18 сентября 1931 г. в городском коммунхозе состоялось техническое совещание по поводу строительства трамвая в рабочем районе Чулкове. Второй месяц тульские металлисты вели напряженную работу по выполнению решений июньского пленума ЦК ВКП(б).

На совещании было отмечено, что темпы, взятые на стройке, недостаточны. Так, например, земляные работы выполнены больше, чем на 95 процентов, но на прошивке рельсов трамвайстрой имел, как тогда выражались, глубокий прорыв. План выполнен только на 62 процента. А от начала работ, исходя из общего протяжения пути, лишь на 12 процентов.

Главная проблема была в недостатке длинных рельсов, недостаточной интенсивности труда на работах по прокладке пути. Строители затрачивали на прошивку пути в два раза больше времени, чем это было установлено соответствующей нормой. Надо было ежедневно прокладывать 250 метров пути, а на деле выходило только 50.

18 сентября на подмогу строителям вышли на субботник коммунисты и комсомольцы городских ячеек. В этот день работало 200 основных рабочих и 335 в порядке общественной помощи.

В эти же дни коммунхоз получил из Керчи телеграмму, что за последние дни с местного Кировского завода отправлено 250 тонн рельсов для Тулы и готово у отправке еще сто тонн. Также Тула будет ежедневно получать 20 вагонов песка. Московская городская железная дорога должна была отпустить вагоны для чулковского трамвая.

После завершения работ город получал четыре маршрута трамвая. Первый был Курский вокзал – Толстовская застава, второй Заречье – Толстовская застава, третий маршрут Чулково – Курский вокзал и четвертый Чулково – Заречье.

Предполагалось, что трамвай должен быть пущен 10 октября. На деле же трамвайная линия вместе с мостом были открыты к 7 ноября 1931 года.

На картинке: сварка рельсов для тульского трамвая. 1931 г.

Автор: Гусев Сергей

Комментарии для сайта Cackle