Календарь истории. 22 мая: в Туле приговорили к высшей мере наказания убийцу
Это преступление было совершено в поселке Мясново поздним вечером, 15 декабря 1939 года. По улице шел возвращавшийся с работы оружейник Василий Курятов. Неожиданно на него набросились двое неизвестных. Один из них ударил Курятова дубинкой по голове.
Раненый рабочий бросился бежать, но через несколько шагов был сражен новым, еще более сильным ударом, и упал. Бандиты Н. Андреев и Г. Поляков вернулись в дом, возле которого совершили нападение, и где продолжалась вечеринка, на которой они пьянствовали за несколько минут до этого. Здесь они похвастались, как Андреев дважды ударил прохожего колом по голове.
«Он еще может быть жив, – поднимаясь из-за стола, сказал один из собутыльников, Н. Лукьянов. — Пойдем, добьем его».
Чтобы не было подозрений, собрались как на гулянку, захватили с собой гармошку. Вышли четверо: Андреев, Поляков, Лукьянов и хозяин дома Д. Наумов.
Курятова бандиты нашли на том же месте. Силясь подняться, он стонал и просил о помощи. Все четверо стали снова его избивать. Лукьянов нанес последний, смертельный удар. Затем с убитого сняли одежду, обшарили карманы.
«Никому ничего не говорить!» – предупредил Лукьянов.
Большого труда стоило следственным органам найти участников этого зверского убийства и ограбления. Но все они 21 мая 1941 года предстали перед судом.
Лукьянов на суде всячески изворачивается, лгал, отрицал свое участие в убийстве, хотя был уличен в этом целым рядом косвенных и прямых улик. Он старался представить себя в роли наблюдателя убийства, говорил, что с Андреевым знаком не был, не знал, где тот живет, и поэтому не мог сообщить о нем следственным органам.
— А далеко ли от дома Наумовых до дома Андреева, где лежал убитый? — задал вопрос прокурор т. Солодников.
Бандит ответил: «Метров 250», и разоблачил себя.
На суде выяснилось, что Андреев и Поляков многим были известны и до убийства Курятова как отъявленные хулиганы.
22 мая 1941 г. судебная коллегия Областного суда под председательством т. Князева приговорила Андреева и Лукьянова к высшей мере наказания— расстрелу, Полякова — к 10 годам и Наумова — к 8 годам лишения свободы с последующим поражением в правах на 5 лет каждого.
Автор: Гусев Сергей