Календарь истории. 29 апреля: генерал милиции в Туле лично задержал преступника
29 апреля 2001 года начальник УВД Тульской области генерал Рожков лично обезвредил вооруженного преступника, державшего в заложниках свою семью.
Апрельским вечером в УВД области поступило сообщение о том, что некий гражданин Коваленко держит в заложниках свою семью. На место происшествия в Пролетарский район Тулы выехали спецподразделения во главе с начальником УВД области генералом-майором Виктором Рожковым.
Как удалось выяснить, некий Геннадий Коваленко 1956 года рождения, пять лет нигде не работал, с 17 марта удерживал в заложниках бывшую жену и троих детей в возрасте от 13 до 22 лет. Все это время он выпускал в магазин за продуктами младшего сына. Но в тот день выпустил женщину, чтобы она заявила в милицию о том, что, якобы, собиралась его отравить с целью получения жилплощади. Она сообщила, что преступник вооружен – у него автомат. Также выяснилось, что родной брат преступника несколько лет назад расстрелял пятерых человек.
Подробности происшествия рассказывал затем сам генерал Рожков.
«Прежде всего мы попытались уговорить Коваленко отпустить заложников. Однако долгое время он отказывался вести какие-либо переговоры. Лишь после настойчивых телефонных звонков согласился разговаривать только лично с начальником УВД. При этом потребовал, чтобы я вышел на свет фонаря – хотел убедиться, что переговоры ведутся именно с начальником УВД, а не с кем-то другим. Он уверял, что знает меня в лицо.
Какое-то время преступник заставлял меня переходить с места на место. Это пришлось проделать, чтобы не спровоцировать его на неадекватные действия. Затем, после долгих уговоров, Коваленко согласился впустить меня в квартиру, настаивая при этом, чтобы я был один. Мы были готовы к штурму квартиры, но Коваленко предупредил, что будет стрелять, если рядом появится второй человек. Было слышно, как он передернул затвор, этот звук подтвердил, что преступник действительно вооружен – до того были надежды, что все разговоры об автомате просто блеф.
Я понимал, что штурм в тех условиях невозможен без кровопролития: узкий коридор, двойные двери. Больше всего боялся, что откроет дверь кто-либо из соседей, чем спровоцирует Коваленко на стрельбу.
Попав в квартиру, я сразу же схватился за автомат, отвел его в сторону, мне удалось отстегнуть магазин. После короткой борьбы противник согласился отдать оружие и выйти из квартиры».
На вопрос, что помогло решиться на такой риск, ведь можно было просто дать приказ о штурме, генерал ответил так: – Все же у меня за плечами Афганистан и Чеченская война. Такой опыт не проходит даром. Главная мысль в тот момент была – не дать погибнуть людям. Страшно стало потом, когда я проснулся утром и полностью осознал, что же это было.
Автор: Гусев Сергей