• Курсы валют:
      USD 80.75
      EUR 93.63
02.04.2021

Календарь истории. 2 апреля: в Туле подорожал проезд на транспорте

В соответствии с указом Президента СССР о введении в действие со 2 апреля 1991 года новых государственных розничных цен, тарифов Министерством путей сообщения были введены новые тарифы проезда пассажиров на железнодорожном транспорте и на другие виды услуг.

В итоге стоимость проезда значительно выросла. Так, если от Тулы до Москвы в скором поезде в плацкартном вагоне билет до подорожания вместе с налогом на продажу стоил 5 руб. 25 коп, теперь его цена выросла до 8 руб. 40 коп., в купейном вагоне билет стоил 6 руб. 30 коп., стал 12 руб. 60 коп. В скорых поездах стоимость билета от Тулы до Симферополя в плацкартном вагоне выросла до 25 руб. 20 коп, а в купейном – 34 руб. 65 коп., до Сочи и Кисловодска в плацкартном вагоне теперь можно было доехать за 33 руб. 60 коп., в купейном за 45 руб. 15 коп. Проезд до Ленинграда в плацкартном вагоне стал стоить 19 руб., 05 коп., в купейном 28 руб. 35 коп.

За предварительную продажу билетов теперь взыскивался один рубль с билета. В три раза увеличился тариф на абонементные билеты, которыми постоянно пользовались дачники и пассажиры, проезжающие от места жительства к месту работы и учебы.

Также решением Тульского горсовета подорожал проезд в городском транспорте. Если до этого абонементный билет в трамвае стоил 3 копейки, в троллейбусе 4, в автобусе 5, теперь стоимость проезда стала единой – 15 копеек. Были установлены цены на четыре вида проездных: автобус и электротранспорт – 6 рублей, на все виды – 8 рублей. Для студентов – 3 рубля, для учащихся профтехучилищ – 2 рубля. Школьники ездили бесплатно. Штраф за безбилетный проезд увеличили с одного до 5 рублей.

Как водится, подорожание транспортники объяснили тем, что даже с новым тарифом покрыть все расходы на поездки невозможно. Как считал заведующий отделом пассажирского транспорта Тульского горисполкома А. Митяев, происходящее и так не укладывалось ни в какие рамки. Например, трамвайно-троллейбусному управлению только на покрытие плановых убытков в первом квартале текущего года требовалась дотация в сумме 4 млн. 892,2 тыс. рублей.

Вызвано это было резким подорожанием подвижного состава и электроэнергии, газа, воды, материалов. Так, стоимость одного троллейбуса увеличилась в 1991 г. с 22 до 72 тысяч рублей, одного трамвайного вагона – со 120 до 343 тысячи рублей, в 2,9 раз выросла стоимость электроэнергии.

Теперь, по мнению транспортников, чтобы окупить одну поездку на автобусе билет должен был стоить 22, а на электротранспорте – 30 копеек. Даже с 15-копеечным тарифом нужна была дотация в 28 миллионов рублей, которую в местном бюджете взять просто было неоткуда.

Также в два раза увеличился тариф на пригородных и междугородных перевозках.

Автор: Гусев Сергей

Комментарии для сайта Cackle