Календарь истории. 30 января: в Туле пьяные вредители сорвали перевыборное собрание извозчиков
30 января 1931 г. в Туле начало разбираться в нарсуде дело о вредителях на гужевом транспорте, обвинявшихся в срыве перевыборного собрания.
На скамье подсудимых оказались пятеро: Кочергин, Наумов, Трубицын, Корнеев и Юденков. Их вина была в том, что они дважды устроили пьяный дебош на перевыборном собрании. Само собой, в качестве классово-чуждых элементов. Правда, на втором собрании пьяных, по словам свидетелей, оказалось больше двадцати человек. Но горлопанили, по-видимому, больше всех эти пятеро. Причем, молотобойца Кочергина, даже избрали в президиум, хоть он и был выпивши.
Началось обсуждение кандидатур. Группа пьяниц опять подняла скандал. Особенно выделялись Трубицын, хулиганивший на предыдущем собрании, а также Корнеев, Кочергин, Юденков. «Они пытались клеветническими выкрутасами вызвать озлобление присутствовавших против кооперации и советской власти», – как констатировали на суде. В частности, обвиняемые Наумов и Кочергин кричали «Нам не нужно выбирать в совет коммунистов, они нас обманывают. Надо послать беспартийных, которые будут защищать наши интересы».
Обвиняемый Юденков лез с кулаками на председателя собрания и тоже горланил.
После чего пьяный возчик Наумов ударил живописца Глаголева, который призывал всех к порядку.
В результате перевыборное собрание было вторично сорвано.
При допросе все обвиняемые признавали свою вину в том, что были пьяны, но никаких антисоветских выступлений с их стороны не было. Однако свидетельские показания дали истинную классовую подоплеку поведения и выступления обвиняемых на собраниях. Все свидетели утверждали, что выступления были антисоветскими и контрреволюционными.
– Классовый враг под пьяной маской, – говорил в своем выступлении общественный обвинитель Аксенов, – пытался использовать предвыборное собрание для своих целей. В совет – орган диктатуры пролетариата – вместо рабочих-ударников они хотели протащить своих людей, которые отстаивали бы их интересы.
– Кто они, пытавшиеся изнутри масс расстроить ряды рабочих? – спрашивал государственный обвинитель Скрипов. И тут же отвечал, – Вот Кочергин. Он был под судом за убийство и грабеж, а в общем имеет три судимости. На производстве пьянствует и прогуливает. Наумов также имеет две судимости и административным порядком выслан из Ленинграда. Корнеев и Трубицын были под судом, и только один Юденков судится первый раз. Пьянствуют и прогуливают они все. Все эти контрреволюционные элементы под видом пьяных открыто выступили против политики партии, против задач, стоящих перед всем рабочим классом. Их присутствие в среде рабочих недопустимо. Они способствуют проникновению в рабочие ряды гнилого, чуждого рабочему классу элемента. Кроме того надо пересмотреть штаты рабочих гужтранспорта ЦРК и очистить их от прогульщиков, пьяниц и рвачей, чуждых политике советской власти.
В итоге Кочергина приговорили к лишению свободы на два года, а по отбытии заключения высылке на три года из пределов Московской области (Тула в то время входила в состав Московской области). Наумова осудили на полтора года лишения свободы и высылке на три года, Трубицына на полтора года лишения свободы без высылки.
Автор: Гусев Сергей