Календарь истории. 5 января: в тульских кинотеатрах идут сразу два фильма с Бельмондо
5 января 1981 в тульских кинотеатрах «Салют» и «Искра» начали показывать один из лучших фильмов с участием Бельмондо «Чудовище» режиссера Клода Зиди.
Конец семидесятых и восьмидесятые годы – период пика любви к французскому кино в Советском Союзе. А Бельмондо, вместе с Аленом Делоном и Пьером Ришаром – одни из самых популярных в стране актеров, перенявших эстафету обожания советских зрителей от Луи де Фюнеса и Жана Маре.
Фильм «Чудовище» о похождениях незадачливого каскадера Мишеля Гоше и до сих пор стоит особняком в нашем восприятии Бельмондо. Конечно, советский зритель смотрел несколько другую картинку этого фильма, по сравнению с нынешней. Искусством редакторских ножниц и дубляжа удалось тогда убрать пародийную гомосексуальность избалованной кинозвезды Бруно Феррари, которого должен был дублировать Мишель Гоше. Оно и к лучшему, ведь советский зритель вообще-то предпочитал подтексты, а не намеки.
В «Чудовище» впервые Бельмондо дублировал Николай Караченцов, который после этого фильма стал фактически официальным голосом французской звезды на советских экранах.
Ну а сам Бельмондо исполнил на съемках детскую мечту – постоял на крыле летящего самолета. Он хоть и исполнял роль каскадера, но в данном случае обошелся своими силами. Хотя этот эпизод и снимали на всякий случай последним в фильме.
Конечно же, на долгое время в повседневную речь ушла фраза из этого кино – «Я еще не докурил своей последней сигареты» (хотя минздрав уже тогда обо всем предупреждал, популярности шутке это не уменьшило).
Партнером французской звезды в «Чудовище» была сама Ракел Уэлч, известная в СССР со времен «Миллиона лет до нашей эры», где она сыграла хоть и доисторическую, но вполне себе фигуристую блондинку.
В истории советского проката «Чудовище» занял 42-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов.
Параллельно с «Чудовищем» кинотеатр «Родина» начал показывать другой популярный боевик с Бельмондо «Кто есть кто», где актер сыграл бесстрашного комиссара полиции, который искусно стравливает бандитов в Ницце, а заодно, само собой, дерется с нехорошими парнями.
«Кто есть кто» – еще не «Профессионал», но уже в шаге от одного из самых популярных фильмов с участием Бельмондо. Показательно, что у этих фильмов и сценарист один – Мишель Одиар, написавший также сценарий для еще одного популярного фильма с участием Жан Поля – «Игра в четыре руки».
Ну а «Кто есть кто» стал одним из лидеров советского проката 1981 года.
Так что тульские почитатели Бельмондо получили настоящий подарок – сразу два фильма с любимым актером.
Автор: Гусев Сергей