• Курсы валют:
      USD 80.75
      EUR 93.63
05.10.2020

Календарь истории 5 октября: тульские мотороллеры доехали от Москвы до Ташкента

5 октября 1960 г. в Ташкент была доставлена машина энтузиаста мотороллерного спорта студента Московского инженерно-строительного института Кирилла Лосева, совершившего путешествие от Москвы до Пржевальска.

Это был уже его второй дальний рейс на мотороллере «Тула-200». Осенью 1959 года К. Лосев вместе с московским инженером Борисом Левиным проехал на мотороллере от Москвы до Баку, затем, переплыв на теплоходе Каспийское море, продолжил свой пробег через Красноводск, по пескам проехали пустыню Кара-Кум в Ашхабад, Мары, Чарджоу, Каган, Бухару, Самарканд, Беговат и Ленинабад до Андижана.

5 октября 1960 года на спидометре мотороллера Кирилла Лосева была уже зафиксирована круглая цифра в 20 тысяч километров. Причем, как отмечали в прессе, второе путешествие, как и первое, протекало без аварий и поломок. Хотя, как теперь пишут, в ходе пробега ломалась рама стандартного варианта, а мотор перегревался в пустыне. Но раз все проблемы удалось решить в ходе пробега, значит, их и не было.

Мотороллер «Тула» машиностроительный завод начал выпускать на базе вывезенного из Германии в счет репараций оборудования. Конструкторы тульского завода взяли за основу модель Goggo 200 немецкой фирмы «Hans Glas GmbH». В 1957 году машзавод выпустил первый мотороллер Т-200 — ярко-синего цвета. Для своего времени это была люксовая модель, которая моментально стала безумно популярной в стране.

Мотороллер «Тула» весил 155 кг (тяжелее, чем «Goggo-Roller» на 15 кг) и разгонялся до 80 км/ч при мощности двигателя 8 л. с..

До конца 1957 года удалось выпустить всего 992 мотороллера, зато в 1958 г. собрали уже 14 315 шт. В 1959 году закончили организацию цехов мотопроизводства. В дни 40-летия героической обороны Тулы был изготовлен полуторамиллионный мотороллер.

В 1963 году тульские мотороллеры впервые были представлены на международной выставке в Югославии, потом в ФРГ, во Франции, в Польше, в Чехословакии. В семидесятых годах машины с маркой МЗ поставлялись более чем в 50 государств.

 

Автор: Гусев Сергей

Комментарии для сайта Cackle