Новость дня Экономика

Тульская область на 11-м месте в РФ по уровню жизни населения

Еженедельный журнал «Профиль» составил собственный рейтинг российских регионов.
Жукова Анна
10.12.2015, 06:55

Место региона в рейтинге «Профиля» определяет уровень жизни населения, однако учитываются и другие показатели – уровень экономического развития, денежные доходы на душу населения, экономическая динамика и т.д. В собственной методологии исследования, на основании которой рассчитан рейтинг, использованы данные Росстата.

Так, валовый региональный продукт на душу населения Тульской области в 2012 году составил 203 млн рублей. Для сравнения: в соседней Калужской - 287 млн рублей, в Рязанской - 217 млн, в Липецкой - 254 млн, в Орловской - 190 млн.

По показателю «Среднедушевые доходы населения», (август 2015 г.): Тульская область - 20 903 руб., Калужская - 23 182 руб., Рязанская - 19 828 руб., Липецкая - 22 222 руб., Орловская - 18 262 руб.
Уровень дотационности бюджета Тульской области (доля трансферта из федерального бюджета в консолидированный бюджет региона, %, 2013 г.) составил 13%, Калужской - 15,1%, Рязанской - 24%, Липецкой - 17,9%, Орловской - 39,2%.

По уровню жизни населения места между этими областями распределились так: 11-е, 9-е, 26-е, 22-е и 33-е соответственно.
По уровню экономического развития: 27-е, 19-е, 49-е, 32-е и 50-е.
По экономической динамике: 16-е, 55-е, 48-е, 28-е и 32-е.

Уровень жизни населения определялся на основе показателей:
– среднедушевые денежные доходы населения (руб./мес.);
– уровень занятости населения (среднегодовая численность занятых в экономике, отнесенная к численности населения на 1 января 2014 г.);
– общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (на конец 2013 года; квадратных метров);
– число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения (на конец года; штук);
– персональные компьютеры (по материалам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств –  на конец 2013 года; на 100 домохозяйств; штук);
– мобильные телефоны (по материалам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств на конец 2013 года; на 100 домохозяйств; штук);
– организация отдыха и культурные мероприятия, в % к потребительским расходам домашних хозяйств (по материалам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств);
– прирост финансовых активов (в % от общего объема денежных доходов), 2013 год;
– алкогольные напитки и табачные изделия, в % к потребительским расходам домашних хозяйств (по материалам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств);
– численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (в % от общей численности населения субъекта), 2013 год;
– число зарегистрированных преступлений на 100 000 человек населения, 2013 год.

Уровень экономического развития включал показатели:
– валовый региональный продукт на душу населения, 2012 год (млн руб./чел.);
– уровень занятости населения (среднегодовая численность занятых в экономике, отнесенная к численности населения на 1 января 2014 г.);
– доля инвестиций в ВРП (%);
– сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) деятельности организаций (млн руб.);
– среднедушевые денежные доходы, август 2015 (руб./мес.);
– доля безвозмездных поступлений (дотаций) в доходах консолидированного бюджета субъекта федерации, факт по 2013 году (по Крыму и г. Севастополю — по данным об утвержденных бюджетах на 2015 год по состоянию на 1 декабря 2015 года); %.

Показатель экономической динамики интегрировал:
– индекс промышленного производства, 9 месяцев 2015 года по отношению к 9 месяцам 2014 года;
– реальные денежные доходы, 8 месяцев 2015 года по отношению к 8 месяцам 2014 года;
– индекс физического объема инвестиций в основной капитал, январь-август 2015 года в сопоставимых ценах в % к соответствующему периоду 2014 года;
– объем платных услуг населению, январь-сентябрь 2015 года в сопоставимых ценах в % к соответствующему месяцу предыдущего года;
– индекс производства продукции сельского хозяйства, III квартал 2015 года к % к соответствующему периоду предыдущего года.

Таким образом, по уровню жизни населения в 2015 году, по версии журнала «Профиль», лидируют Московская область, Мурманская область и ХМАО. Последние строчки рейтинга занимают Тува, Бурятия и Алтайский край.


Лента настроения
0 оценили
Партнёрские новости
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
Партнёрские новости
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