• Курсы валют:
      USD 84.64
      EUR 91.43
23.08.2021

Тульский театр в новом сезоне: жизнь знаменитых туляков, продолжение Слишком женатого таксиста и Беня Крик

Коллектив Тульского академического театра драмы готов порадовать своего зрителя новыми открытиями. О том, что было и что будет рассказал художественный руководитель театра Дмитрий Краснов.

 

Развлекая, просвещай

Дмитрий Алексеевич, чем будет ознаменован предстоящий сезон?

– Получается, классикой. У нас вырисовывается сплав современной нашей драматургии и классической. Единственное, в конце сезона вплетется «Папа в паутине» – это «Слишком женатый таксист 2». Там нужна будет комедия. А так репертуар складывается серьезный, начиная с «Заката» Бабеля.

– Долгожданного.

– Очень долгожданного. Потом будет пьеса Баженовой «Как Зоя гусей кормила». Достаточно серьезная история. Потом Женя Маленчев ставит Дмитрия Данилова «Сережа, ты очень тупой». Мы к этому названию вернулись, хотели делать его еще раньше. Данилов – современный популярный драматург, автор нашумевшего «Человека из Подольска». Потом Вера Анненкова, которая выпускала у нас Мольера, будет работать над спектаклем по Николаю Лескову «Леди Макбет Мценского уезда». Вот после этого, естественно, нужна комедия, потому что затем Тростянецкий будет ставить спектакль по рассказу Платонова «Третий сын». Да, и еще в конце декабря, перед Новым годом, у нас будет сказка «Конек-горбунок».

– Это все большая сцена?

– А на малой мы запускаем другой проект – урок литературы и истории. Что-то вроде Жизни замечательных туляков. Мы списались с Рагимом Мусаевым, драматургом нашим тульским, у которого по стране много спектаклей идет. Он взялся за эту работу. Хотим для начала поднять производственные наши темы – Мосин, Демидов, Легасов.

– То есть развлекая, просвещай?

– Хотелось бы все эти истории пропускать через личность человека. Рассказывать не только о его основной деятельности, но и каких-то сопутствующих историях.

– Интересная идея. Ни о чем подобном вроде бы и не писалось нигде. Практически революционно, значит.

– Это идея нашего директора Сергея Михайловича Борисова. Нам тоже она нравится. Даже подали ее на получение президентского гранта.

– А как все будет выглядеть? Сразу обо всех будете рассказывать?

– В идеале это будут три истории по пятьдесят минут каждая. В течение сезона таким образом – три спектакля. Затем продолжим этот проект с литераторами, историческими личностями. Будет Болотов, например. О нем вообще можно много говорить. С нашими последними юбилейными датами – кремля и Засечной черты его образ претерпел различные формы воплощения в современном искусстве. От комического до сугубо трагической личности. Интересно, чтобы туляки знали больше о своем великом земляке.

 

«Обживаемся новой кровью»

– В актерской труппе в этом году – большие перемены. Ян Воробьев вот ушел.

– По семейным обстоятельствам. Они с женой поехали работать в другой город.

– Если судить по постам в интернете, у него вообще традиция – пять лет на одном месте.

– Семь. Он говорил: я везде семь лет, и уезжаю. Ну это такой бродяжный образ жизни.

– Его уход – серьезный удар по репертуару?

– Этим как раз сейчас занимаемся. Конечно, это дополнительная нагрузка на театр. Никогда не было и вот опять. Тот самый случай, когда мы уже несколько лет никак не можем спокойно открывать новый сезон, всегда после отпуска какая-то дополнительная работа. Сейчас идет активный ввод других актеров в текущий репертуар. Не говоря о новых спектаклях, где Ян Воробьев тоже был занят. В «Закате», например, должен был играть Беню Крика.

– И кто будет вместо него?

– Теперь будет Дима Чепушканов. Опять же в связи с этим уходом пересматриваем репертуар. Какие-то спектакли списываем. Некоторые очень жалко. Некоторые свой срок отслужили, и свою задачу выполнили.

– Опять же у нас нет ничего более постоянного, чем временное. «Боинг-Боинг» вроде списали, а потом опять вернули.

– Наш заместитель директора по работе со зрителем Емельянов Алексей Юрьевич говорит: как списывать, если зрители на этот спектакль идут?

– Теперь вот к нему в пару еще опять Рей Куни появится. Да еще с какой-то новой пьесой. В российских театрах вроде две всего любимых от этого автора – «Слишком женатый таксист» и «Номер тринадцать».

– Да нет, есть еще «Бешеные деньги» с миллионом долларов в чемодане. И есть еще одна, где действие происходят в больнице. Тоже переходят из палаты в палату по окну, кто-то меняется местами. С учетом той пьесы, которая будет у нас – уже как минимум пять. Хотя на самом деле пьес у него значительно больше.

– Под «Женатого таксиста-2» обычно показывают предыдущую часть.

– Надеюсь, зрители ее и так вспомнят.

– Алексей Казаков же еще пришел, сын Николая Алексеевича Казакова.

– Он закончил Щукинский институт, и, в принципе, тоже искал себя долго. Успел отучиться один курс во МХАТе. Ушел в армию, снова поступил в Щукинский институт. Но еще в прошлом году у нас было очень хорошее приобретение молодых актеров. Мы взяли Елизавету Федоренко, Валерию Климову, Евгению Дороничеву и Артема Стребляка. Труппа их приняла хорошо, и они показали себя прекрасно. Артем в «Дядюшкином сне» сыграл Мозглякова. Все молодые хорошо работают в «Куколках-скелетцах», сейчас вот в «Закате». Обживаемся новой кровью. Дай бог, чтобы так было и дальше

– У Валерия Михайловича Жукова недавно был юбилей. Будете его как-то отдельно чествовать?

– 17 сентября даем «Машеньку», и после спектакля будут поздравления.

– Кстати, о «Машеньке». Не сравнивая актерские работы, говорят это уже другой спектакль, когда вместо Бориса Федоровича Заволокина был введен Жуков.

– Соглашусь. Это просто другая история. Но это и хорошо. Новый актер вносит другие законы существования, восприятия, даже подачи каких-то вещей. Некоторые акценты сместились в другую сторону.

– Что там, кстати, слышно о Борисе Федоровиче? Как себя чувствует?

– Очень переживает, что болеет, и не может быть с нами. Мы общаемся, очень надеемся увидеть его в театре.

 

Место встречи изменить нельзя

– Как у вас дела с вакцинацией? Прививки делали?

– А как же. Я вторую прививку сделал перед самым уходом в отпуск, 11 июля. Честно говоря, может и не стал бы делать, поскольку переболел, и антитела у меня были. Но с одной стороны я подумал, что антитела в какой-то момент идут на спад, и надо себя поддержать. И потом я отпуск на Соловках проводил, нужно было предоставить пакет документов. А там прививка на первом месте.

– Почему именно Соловки? Повлиял роман Прилепина?

– Книгу, кстати, еще не читал. Просто давно мечтал там побывать. Надо все увидеть самому.

– Если уж заговорили о новых санитарных требованиях, как вам играется сейчас? Есть ощущение, что зрителя все начинают терять из-за ограничений?

– Чем мы благодарны своему зрителю, он нас не забывает, и ходит в театр. Любовь тульского зрителя к нам – это самое главное. Хотим эту любовь подогревать, поддерживать, и чтобы она была взаимной.

– Были времена, когда эту любовь театр активно поддерживал гастролями по области.

– В какой-то момент это остановилось. Выяснилось, что выезд труппы в область стоит дороже, чем привезти зрителя из районов в театр. В результате к нам приезжают по несколько автобусов на спектакли. Это стало своеобразным таким времяпрепровождением для жителей области. Они собираются, заказывают автобусы, гуляют по Туле, потом идут в театр. Таким же макаром они ездят и в театры в Москву.

– А в чем проблема ездить самим? Декорации?

– Не только. Художественное произведение нельзя везти обрезанным. Нужны осветители, нужна сцена большая. Других таких площадок, как у нас, в Тульской области нет. Если на малой сцене спектакли, в первую очередь детские спектакли, готовы к выезду – это и «Маленький принц» и «Приключения скелетцев», то с постановками на большой сцене это, конечно, проблема.

Но вам было бы интересно поработать для зрителя не только на своей сцене, но и где-то в глубинке?

– Так мы на моей памяти еще ездили по области – в начале двухтысячных. Потом только это прекратилось.

– Вы же понимаете, вопрос относительно поездок может оказаться скоро весьма актуальным. Здание театра по Программе развития области до 2026 года должно быть капитально отремонтировано.

– По этому поводу наш министр культуры Татьяна Вячеславовна Рыбкина сказала: ДК у нас в области последнее время построено много, работать будет где. Реконструкция действительно назрела. Мы каждый день в театре, и мы видим, насколько это актуально. Вообще наше Министерство оказывает, может, и не очень видимую для зрителей, но существенную помощь. Помогает нашему тульскому набору в Щукинском институте – снимает жилье. Спектакль «Закат» ставится по выделенному нам гранту. Мы получили грант на приглашение Геннадия Тростянецкого. Так что театр живет достаточно насыщенной жизнью.

– И первых зрителей готов принять уже скоро.

– Открытие сезона у нас 10 сентября. Это будет концерт, который называется «Мы с вами где-то встречались». Он был показан этим летом перед закрытием сезона. Артисты в нем танцуют, поют и выражают себя в самых разных амплуа. Будет интересно.

Автор: Гусев Сергей

Комментарии для сайта Cackle