• Курсы валют:
      USD 92.13
      EUR 98.71
05.11.2019

Лариса ГУЗЕЕВА: Дочь считает меня назойливой старшей сестрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советская и российская актриса, телеведущая, заслуженная артистка РФ провела в рамках кинофестивальной недели «Улыбнись, Россия!» творческую встречу с поклонниками. В самом начале специально приехавшая вместе с ней президент фестиваля Алла Сурикова вручила самой знаменитой телесвахе страны благодарственную грамоту.

Предвосхищая вопросы, Лариса Гузеева заявила, что она в абсолютном восхищении от Тулы: «Тем более тут, мне кажется, я уже в сотый раз. Вчера вот побывала в Ясной Поляне, на могиле Софьи Андреевны, ее детей. Я в полном восторге от самой усадьбы, окружающей природы! Да еще так повезло с экскурсоводом. По-моему, таких в природе не существует, потому что он был фантастически эрудирован, а к тому же его нисколько не смущала ненастная погода… У вас очень радушные люди!» 

А еще предупредила: «Я не езжу по городам и весям с чемоданчиком, полным анекдотов, не танцую и не пою, не читаю стихов. Я этим не зарабатываю. Но могу просто побеседовать». И слово сдержала, больше часа отвечая на вопросы из зала. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Снимаетесь ли вы сейчас в кино? 

- Врать не буду, предложения есть, потому что сейчас есть работа для любых актеров – сериалов снимется полно. Но я пока не могу - что-то меня смущает. Я и на сцену после смерти мамочки не выхожу уже год. Хотя, нужда заставит – пойду играть бабушек. 

- Но творческие планы есть? 

- Мне сейчас предложили моноспектакль в стихах на полтора часа. Монолог матери, которая обращается к своей дочери.  

Когда я это все прочитала, думала, потеряю сознание. Для меня каждый новый проект – это огромный страх. Так было и очень давно, когда я только начинала играть в спектаклях, так все обстоит и сейчас.  

- А с кем из режиссеров вам больше всего понравилось работать? 

- Я очень любила Игоря Апасяна. Сериал «Маросейка, 12», «Граффити». Это как в семье: когда тебя муж любит – ты расцветаешь. Так и с режиссером. Если ты его боишься, если тебя ему навязали, то хорошего результата не добиться. Меня нужно любить, доверять. И вот с ним мне было спокойно и комфортно работать на площадке… Нет, кончено, были и другие режиссеры, которые ко мне относились хорошо, но все же не так. А мне нужно врать на ушко, что я самая лучшая, талантливая. И тогда в благодарность получается прыгнуть выше своих возможностей. 

- Вы эталон красоты и женственности, каких усилий это вам стоит? 

- Мне всегда нравились женщины, которые умели одеваться ярко и вызывающе. Но сама я человек очень закомплексованный, и уже лет с тридцати начала одеваться, как старушка - скучные одежды, практически все скрывающие. Я люблю, чтобы моя одежда была скромной и неприметной. Я такая - вся в «футляре». Поэтому в соцсетях часто встречаю комментарии, что моих костюмеров и гримеров нужно расстрелять.  

Мне уже столько лет, а я не нашла свой стиль. «Модный приговор» обо мне плачет… 

- Как удается сохранять молодость? 

- С чего это вы взяли? А я ее и не сохранила! Как и большинство обычных российских женщин на макаронно-картофельной диете. Просто где-то удачно постриглась, что-то замазала, что-то утянула… Чудес на свете вообще-то не бывает. Но я поэтому поводу не испытываю сожалений. 

Единственное, что меня важно – это отдых. Когда пишешь по четыре программы в день, и так четыре дня подряд, возможность уединиться и отдохнуть ото всех – это ценно. Ведь каждая передача, что в эфире идет всего час, на самом деле требует от меня громадных, гораздо более долгих усилий разговорить гостей – зритель всего этого не видит. А мне приходится все пропускать через себя, порой многое сочинять про себя для них, рассказывать истории как бы из моей жизни… 

- Вы – гость фестиваля «Улыбнись, Россия!». А какую роль в вашей жизни играет чувство юмора? 

- Когда моя дочь была маленькой, она меня как-то спросила: почему ты улыбаешься только в телевизоре, а дома либо орешь, либо плачешь?  

Вы судите обо мне по тому образу, что придумали продюсеры для меня на телеэкране. А я вовсе не такая в жизни: ни к кому не лезу с расспросами, никому советы не раздаю. На федеральном канале волос с головы ведущей не упадет, если это не продумано в сценарии шоу.   

Но на юмор я реагирую. Вчера была на концерте Юры Гальцева, и думала меня просто разорвет от смеха. У меня текли слезы, текла косметика…  

Человек с чувством юмора это не тот, кто ежесекундно травит анекдоты, а тот, кто реагирует на шутки. Я отношусь как раз ко второй категории. 

- О программе «Давай поженимся»: вам не надоело? 

- Ну, это как к хирургу обратиться в вопросом: а не устали каждый день резать аппендицит, может, хотите почаще делать операции на глазах, на сердце?  

Это же моя работа! Да я просто ничего другого и делать-то не умею. Если бы ко мне выстроилась очередь режиссеров – Кончаловский, Михалков… Я бы, конечно, отмахнулась бы от какой-то там телепередачи, но сейчас я не в тех условиях. Хорошо хоть, что работаю именно по своей профессии – актрисой театра и кино. 

- А герои в ваших программах настоящие? 

- Знаете, на 12 сезонов актеров столько не набрать. Конечно же, все гости - настоящие. Такие страсти порой царят, что потом на меня в прокуратуру подают! 

Более того, некоторые уже приходят по второму разу. Уже разведясь вновь, нарожав детей… 

- Трудно быть знаменитым? 

- Узнаваемым, вы хотели сказать. Тут вот какое дело. Мне ведь тоже хочется ходить в трениках, ненакрашенной, в толстовке и в кедах. Но я себе не могу этого позволить, потому что и сейчас, когда я выгляжу при всем параде, многие на улице, в магазинах, в аэропортах подходят ко мне и считают своим долгом сказать, мол, я прибавила в весе, не в тот цвет выкрасила волосы.  

Такой категории людей кажется, что они критикуют меня по существу, а я игнорирую их «доброжелательные» советы. 

- В чем вы черпаете силы, вдохновение? 

- Я просто стала себя рационально распределять. Я не чувствую себя юной леди, готовой пол ночи гулять в караоке-баре, а с утра уже бежать на студию. Накануне серии съемок не позволяю себе принимать гостей, отдыхаю в тишине дома, могу что-нибудь почитать - люблю классику. Я же работаю языком, и мне нужно постоянно его совершенствовать. Если этого не будет, то в какой-то момент окажется, что я не разговариваю, а просто мычу.  

Есть женщины «вечно молодые». Та же Клара Новикова: отыграла на сцене, а потом еще танцует, травит анекдоты… Я же, как говорила моя мама, уже родилась усталой старушкой. Даже когда мне было 18 лет, я всем говорила, что мне 25. Сама не понимаю зачем… 

- Сожалеете ли вы о чем-то сделанном или не сделанном? 

- Конечно! Мне кажется естественным, сожалеть практически обо всем в своей жизни. Счастлива я разве что тем, что у меня родились дети, что я выбрала именно эту профессию и что умею готовить.  

Поэтому меня удивляет, когда кто-то говорит: а я вот ни о чем не жалею. Это какую же идеальную жизнь надо прожить, чтобы быть самим собой всегда довольным? 

- Есть ли у вас семейные традиции? 

- Конечно! Причем, у меня не просто традиции, а гораздо нечто большее. Есть, например, специальная корзинка пасхальная, с которой мы с мамочкой в храм ходили. Специальные салфеточки, скатерти для определенных праздников. Для меня в этом какая-то особая прелесть: когда ты достаешь из шкафа какие-то вазочки, посуду парадную. Это создает атмосферу настоящего праздника! Наверное, все-таки деревня из меня не уехала: все парадное у меня стоит за стеклом в серванте.  

А традиции – это собираться семьей на праздники. В такие дни очень много готовлю, потому что для русского человека торжество – это богато накрытый стол. 

- Какое любимое блюдо, которое вы можете приготовить быстро, а подать с изыском? 

- Во мне умерли повар, уборщица, нянька и прачка. Я нахожу успокоение и радость, когда готовлю, потому что умею это делать. У меня огромная библиотека кулинарных книг. Да, сейчас все можно найти в Интернете, но я люблю по-прежнему бумажные книги. 

Я сама с Урала, поэтому, конечно же, люблю пельмени. Прям-таки пельменная истеричка. И вообще люблю все пельменеобразное – манты, хинкали. 

А вот с изыском у меня проблемы. Умею приготовить, но к моменту подачи уже так устаю, что сервировка – не для меня. 

- Есть ли у вас дача? 

- Я мечтаю об этом с тех пор, как старую дачу мы продали за долги, а на новую пока никак не набирается. Реально завидую моим подружкам, у которых есть парник, в котором они сажают. Однако сама копать огород я вряд ли стала – наняла бы кого-нибудь за плату. Я лучше в это время пойду на студию, озвучу документальный фильм, и заработаю гораздо больше.  

То есть тяги к земле у меня нет, но я разбираюсь в экологически чистых продуктах, хочу есть именно такие, без химикатов и нитратов. И главное - я знаю, как это все на зиму сохранить. 

- Вы сейчас с мужем живете? 

- Хороший вопрос… Живу ли я с ним? Мы не разведены, мы вместе проживаем. Хорошо, что он сейчас нашел себе новый проект, постоянно в разъездах, мы видимся редко. Сейчас я дома, а его фотографии с девочками в барах я вижу регулярно в СМИ. 

- Скажите честно, сколько у вас детей? 

- Двое – Георгий и Ольга. А все остальное, о чем судачат, типа моего приемного сына в Кении, - это розыгрыш. Тот самый эфир, что породил слухи, был показан 1 апреля. Думаю, дальше пояснять не нужно. 

И это самая  моя большая печаль, что детей только двое. Был бы десяток – я оказалась бы гораздо более счастливой. Я завидую всем многодетным. 

- Самая большая любовь в вашей жизни? 

- Моя мамочка. Я всегда была маменькиной дочкой. И когда в юности жила в съемной комнате в коммуналке, мечтала, что смогу пригласить маму ко мне навсегда. Жить. Поэтому, когда она овдовела, а условия мне на тот момент уже позволяли пойти на такой шаг, я ее тут же забрала к себе. И с тех пор мы жили вместе. 

- Ваши отношения с дочерью похожи на те, что были у вас с мамой? 

- Совсем нет, увы… Я для своей мамы была светом в окне и для меня она тем же. Когда родилась Лелька, на меня навалилось очень много работы – я неделями пропадала вне дома. И так получилось, то моя дочка стала бабушку называть мамой. Я думала, это пройдет с годами. Но время шло, а ситуация не менялась. Доходило до абсурда. Мы собирались в гости, а дочка бежала к бабушке со словами: мама, а можно мне пойти?.. Да, я ревновала… Я ее подкупала подарками, пыталась показать ей интересную жизнь, как-то увлечь собой, но… она была влюблена в мою маму так же, как и я сама. 

Я страдала. Как-то мама уехала в санаторий на две недели, так Лелька страдала дома, как совершенно взрослый человек, будто она мужа похоронила в расцвете лет - закутывалась в ее вещи и спала в них… 

Как-то мы вчетвером с детьми поехали на отдых в Турцию, и там Лелька словно потеряла себя. Девятилетнюю девочку ничего не интересовало, она потеряла аппетит, а однажды ночью я обнаружила, что она тихо лежит в кровати и молча рыдает. Добила меня фотография моей мамы у нее в кармане, которую она зацеловывала тайком и даже тихонько грызла по краям. Это стало последней каплей - мы срочно вернулись домой. 

Когда мама ушла, горе переживали мы вместе очень сильно. Лелька обклеила всю комнату фотографиями своей бабушки. Мне пришлось обратиться даже к психологу. Та ответила просто: вы обе потеряли одну маму… 

И я ничего не могу сделать. Я не понимаю, что такое ей давала моя мама, чего я сама ей не даю. Она, по-моему, воспринимает меня как противную старшую сестру, которая заставляет ее учиться, надевать теплые штаны, запрещает сутулиться.  

Не знаю уже, пройдет ли когда-нибудь это. За что я заслужила такое? Тем более, что многие актеры постоянно не бывают дома. У той же Ольги Кабо дети воспитывались бабушками-дедушками. Да и не только у нее. И ни у кого такой проблемы не возникало. В любом случае, так остро… 

 

Вопрос неожиданный 

- Подскажите, почему охладели семейные отношения после 15 лет супружеской жизни? Нет прежнего влечения… Что делать? 

- Семейная психология – это не моя сильная сторона. Я аллергик, по жизни на антигистаминных препаратах, поэтому мне свойственен небольшой тремор, который мужчины воспринимают за сексуальный темперамент. 

Так что хочу спросить у автора вопроса: а оно вам надо это после 15 лет? Много ж других развлечений, кроме постели: можно почитать, прогуляться по музею. 

 

Игорь КОПЫТОВ

Фото автора

Комментарии для сайта Cackle