Новость дня Тульский бренд

«Тульский бренд — 2021»: от велотрека до кинофестиваля

Игорь Копытов
01.10.2021, 14:45

«Центр-71» продолжает традиционный ежегодный опрос туляков и гостей оружейной столицы, что же, по их мнению, является настоящим тульским брендом, что отличает наш город, стиль жизни от других городов и подчеркивает уникальность региона, уникальность его жителей. В опросах может принять участие людей желающий — от школьника до заслуженного пенсионера, от учителя музыки до директора завода.

Наталья Кожемяко, музейный работник:

— У Тулы много брендов. Не стану повторять уже названные. Лично для меня главным брендом является, конечно же, Тульский кремль. Это колыбель современной Тулы, так же как остров Сите — колыбель Парижа. Это крепость, где люди жили и воевали, рождались и умирали, побеждали и погибали, радовались и печалились... Кремль хранит воспоминания о 5 столетиях насыщенной и разнообразной истории нашего города — от небольшой пограничной крепости до оружейной столицы России.

Сейчас, пытаясь выглядеть как можно круче и профессиональнее, можно сколько угодно кичливо рассуждать о том, что это «новодел», «пятый элемент», что он «неправильно выглядит», не так отреставрирован... Тульский кремль все равно остается боевой крепостью с пятивековой историей, которая пережила многих мудрецов и переживет еще больше.

Геннадий Туликов, пенсионер:

Тульский край богат на бренды. И это не только конкретные вещи — традиционно называемые всеми тульский пряник, тульское оружие, тульский самовар — а в том числе, например, уникальная технология металлообработки. Да и сами оружейники наши достойны упоминания, тот же легендарный создатель трехлинейки Сергей Иванович Мосин.

Старшее поколение помнит несомненный тульский бренд — ансамбль танца Бориса Санкина «Ритмы планеты», получивший известность не только в Туле, но и во всем Советском Союзе. Да что там, в нашей стране — и далеко за рубежом тоже. Коллектив, бывший лауреатом различных международных фестивалей.

А наш литературный классик классик Лев Толстой, художник Василий Поленов — все они, однозначно, тульские бренды!

Ну и, наконец, велотрек — самый первый в России, построенный еще во времена царской России — в 1896 году.

Виктория Юхачева, студентка:

— Моим любимым местом в городе является Белоусовский парк: там комфортно и красиво в любое время суток. Утром здесь очень удобно заниматься бегом.

Помимо этого, в парке есть различные аттракционы как для детей, так и для взрослых. Особенно радует, что каждый год в парке меняются декорации. Так, например, летом они одни, а зимой уже другие, новогодние и светящиеся. Радуют еще и мероприятия, которые всегда проходят в парке — мне нравится праздничные и концертные программы. Для меня Белоусовский парк — это яркое и зеленое сердце Тулы.

Еще один несомненный символ Тулы — это пряник. Ему в городе посвящен даже большой памятник в самом центре — на площади Ленина. Возле него всегда можно сфотографироваться самой либо же с иногородними гостями. Кстати, если бы ко мне приехали гости, свой маршрут я бы начала именно от этого памятника, а дальше путь лежал бы в мой любимый Центральный парк, в котором, помимо природной красоты есть еще и свои арт-объекты.

Михаил Канаев, кинопродюсер:

Я бы назвал тульским брендом международный независимый фестиваль короткометражных фильмов «Шорты», где в качестве жюри выступают участники фестиваля. Это уникальное явление — другого современного активного драйвера в любительском кино нет больше нигде по крайней мере в нашей стране.

Фестиваль был создан с целью дать возможность молодым кинематографистам заявить о себе, показать свои творческие проекты большому числу зрителей, а также повысить интерес аудитории к короткометражному кино в России. За десять лет его существования, участниками «Шорт» стали почти тысяча номинантов из 112 городов 14 стран мира, принеся известность Туле как городу, в котором он зародился.

Елена Платонова, инженер:

— Мне кажется, главным брендом нашего города являются не пряники с ружьями и гармошками, а люди. Их сдержанность и непоказушность, умение без шума и фанфар со всем тщанием, смекалкой и ответственностью достойно и спокойно делать свое дело. Их способность к нестандартным решениям. По крайней мере, так было раньше. Сейчас, конечно, многое меняется. И трудно понять, как все будет развиваться дальше.

Да, пряники, гармошки и ружья — это все в истории нашей, конечно, было. Но то, как нещадно оптом насаждают изо всех щелей нам эти бренды, вызывает оскомину и отторжение. Мне дорог был «бренд», стоявший раньше на площади Челюскинцев, которого теперь больше нет, — солдат, стоявший на посту. Мне с детства объяснили родители, что этот часовой — символ нашего города-оружейника, веками стоявшего на страже мирного труда. Что город наш для страны выполняет ту же роль, что и этот солдат. И я согласилась с этой мыслью, и жизнь моя дальнейшая, в принципе, эту же мысль и подтвердила. Сейчас от этого символа остался только лишь мысленный образ.

Мне дороги в моем городе его старые улицы и дома, его прекрасные парки. Я не хочу, чтобы лики старой Тулы бесследно исчезали. Да, пусть город растет и развивается, но обязательно нужно, чтоб в современной ткани города присутствовали частички мозаики прошлого, чтобы это было сложное интересное многовременное пространство. Чтобы были «зацепки», связывающие нашу жизнь настоящую с образом города прежних лет. Хочу, чтобы город был зеленым, комфортным для самых разных категорий граждан. И чтобы сохранились на улицах настоящие фрагменты истории, его настоящие бренды, — не заменялись они на упрощенные символы или суррогаты. Чтобы улицы сами могли рассказывать свою историю, а жители нынешние с интересом и бережностью относились к старому хрупкому городу.

Александр, 25 лет, предприниматель:

Какого-то одного-единственного символа нашей областной столицы для меня, наверное, нет. Тула настолько многогранна,что выбрать что-то одно невозможно. В детстве это был пряник. Потому что вкусный. И как-то врезалось в память именно словосочетание «тульский пряник». В детстве помню, ходили даже классом в музей пряника. Оружие как бренд — это пришло уже в более взрослом возрасте.

А вот из мест в городе одним из самых любимых мною является Белоусовский парк. Здесь очень много всяких развлечений для детей: аттракционы, площадки, мероприятия, зооуголок, пруд с пляжем. Отдельная прелесть парка — это его природа, которой можно насладиться в шаговой доступности от дома. Сюда мы ходим на прогулки ежедневно днем и вечером, это уже стало некоей традицией.

Также отмечу такое место, как Казанская набережная. Набережная, культурное пространство «Искра», другие молодежные площадки — это отличные места,чтобы начать узнавать Тулу.

Василий Иванович Мосин, социолог:

Оружие, пряник и самовар — это не просто символы Тулы, но и часть ее насыщенной истории. Так, например, «Большой шлем» музея оружия стал тоже уже неким символом областной столицы. Безусловно, брендами Тулы являются и ее оружейные предприятия — самый старый в России Тульский оружейный завод и флагман наших новейших разработок в сфере ОПК — Конструкторское бюро приборостроения.

Если говорить о любимом месте отдыха, то это будет Белоусовский парк. При этом отмечу, что наш Центральный парк можно смело сравнивать с другими, которые находятся во многих городах-миллионниках. Однако наш парк для меня намного красивее, приятнее и интереснее. Ну и, конечно же, территория «Ясной Поляны» — очень красивые и исторически важные для Тульского края места. А еще среди брендов, безусловно, назову кремль и Тульский велотрек.


Лента настроения
0 оценили
Партнёрские новости
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
Партнёрские новости
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
eyJpdiI6IkNUQkgzTnlzYlNmZ1RzUDVsVjVxeVE9PSIsInZhbHVlIjoiZFVKQ0ZIRG9WREZDb2FTazYwQ25ySXZQUkNudHF4TU9LcVM0blJYbW51YjlZNU9sMUxiUThuWk1jQmI0Z2FoWk9TZjVqNE9ESzlUV0F5QW5na3lCTCtzOWRqLy80MHlxQkE2UzZYK2p6K2s3NHg0ODFlbnUyRmRUN3VBY2JNbjY0SnlWc080UXN2WnFPY09nZFpqRmM5cHJHd2NHNm5pQjJ1L0VadytRaitPOFU0M21wVHVpc0NkeG5NT2V0RDVDaUFPNTZjamk2TktobjdoYlR4MEppN0FCZWdZbFdPRG5TdU5xa0IvQk1CZUlXK0ZlVG9UR29aTzllbFVkU1JKdE5sNGtCUENqM0dOTHVIWGtPSkRMSjBRTmZWc3FNSm1VM3hGelBtNXZBNU9HZkZjaUJzbGlEU3FEajdWaHZrZ28yUU9uNzBwclVRdGpOMG00akdsR2FYNmlORzhicVNFbXdxcmdHeUVJbGhZdU5FVkU5ckFMY2MwdThlODUvNU92RkZOaUplVk55REJCM2hwb2w3aWtTcWVqZ2crckhDU0xDUE9BQVRBdlVGcUJKbjExY04vZ0FoSFY4TmpJaHFrVVdwWEFFa0k0Ymk5WmpGTndLM2RFQ24zckhLTmNjY00xMytFMWx2VnViWFk2YjBBYW1WNkcxNmh2amdpcU13ZTBHU3d1MGtSYVF6YUVvQWVJd0ttZ0pHdXo0eXBSWGt6SUNtMk8xYkxQQTJBRDN3a0hWQW1SSDI0WUw0V2lQUGZtRll3eTNTbHpuRCtFQWllbWQzbTVHM0FnaStndjQ5UnUxaG42L1dyaHJtcC9KZ1hScUFXZi9FVlJJdG4wQTlDayIsIm1hYyI6IjQ4M2M5MWZkMTVmMzQ2MzIwOTMyMGNkZDU2MmZjN2I2Mzc4MjNmM2Y5YjhmYTBiOTg5NzIwNDkwYjU4MTY4ZmIiLCJ0YWciOiIifQ==