Новость дня Тульский бренд

«Тульский бренд — 2021»: от велотрека до кинофестиваля

Игорь Копытов
01.10.2021, 14:45

«Центр-71» продолжает традиционный ежегодный опрос туляков и гостей оружейной столицы, что же, по их мнению, является настоящим тульским брендом, что отличает наш город, стиль жизни от других городов и подчеркивает уникальность региона, уникальность его жителей. В опросах может принять участие людей желающий — от школьника до заслуженного пенсионера, от учителя музыки до директора завода.

Наталья Кожемяко, музейный работник:

— У Тулы много брендов. Не стану повторять уже названные. Лично для меня главным брендом является, конечно же, Тульский кремль. Это колыбель современной Тулы, так же как остров Сите — колыбель Парижа. Это крепость, где люди жили и воевали, рождались и умирали, побеждали и погибали, радовались и печалились... Кремль хранит воспоминания о 5 столетиях насыщенной и разнообразной истории нашего города — от небольшой пограничной крепости до оружейной столицы России.

Сейчас, пытаясь выглядеть как можно круче и профессиональнее, можно сколько угодно кичливо рассуждать о том, что это «новодел», «пятый элемент», что он «неправильно выглядит», не так отреставрирован... Тульский кремль все равно остается боевой крепостью с пятивековой историей, которая пережила многих мудрецов и переживет еще больше.

Геннадий Туликов, пенсионер:

Тульский край богат на бренды. И это не только конкретные вещи — традиционно называемые всеми тульский пряник, тульское оружие, тульский самовар — а в том числе, например, уникальная технология металлообработки. Да и сами оружейники наши достойны упоминания, тот же легендарный создатель трехлинейки Сергей Иванович Мосин.

Старшее поколение помнит несомненный тульский бренд — ансамбль танца Бориса Санкина «Ритмы планеты», получивший известность не только в Туле, но и во всем Советском Союзе. Да что там, в нашей стране — и далеко за рубежом тоже. Коллектив, бывший лауреатом различных международных фестивалей.

А наш литературный классик классик Лев Толстой, художник Василий Поленов — все они, однозначно, тульские бренды!

Ну и, наконец, велотрек — самый первый в России, построенный еще во времена царской России — в 1896 году.

Виктория Юхачева, студентка:

— Моим любимым местом в городе является Белоусовский парк: там комфортно и красиво в любое время суток. Утром здесь очень удобно заниматься бегом.

Помимо этого, в парке есть различные аттракционы как для детей, так и для взрослых. Особенно радует, что каждый год в парке меняются декорации. Так, например, летом они одни, а зимой уже другие, новогодние и светящиеся. Радуют еще и мероприятия, которые всегда проходят в парке — мне нравится праздничные и концертные программы. Для меня Белоусовский парк — это яркое и зеленое сердце Тулы.

Еще один несомненный символ Тулы — это пряник. Ему в городе посвящен даже большой памятник в самом центре — на площади Ленина. Возле него всегда можно сфотографироваться самой либо же с иногородними гостями. Кстати, если бы ко мне приехали гости, свой маршрут я бы начала именно от этого памятника, а дальше путь лежал бы в мой любимый Центральный парк, в котором, помимо природной красоты есть еще и свои арт-объекты.

Михаил Канаев, кинопродюсер:

Я бы назвал тульским брендом международный независимый фестиваль короткометражных фильмов «Шорты», где в качестве жюри выступают участники фестиваля. Это уникальное явление — другого современного активного драйвера в любительском кино нет больше нигде по крайней мере в нашей стране.

Фестиваль был создан с целью дать возможность молодым кинематографистам заявить о себе, показать свои творческие проекты большому числу зрителей, а также повысить интерес аудитории к короткометражному кино в России. За десять лет его существования, участниками «Шорт» стали почти тысяча номинантов из 112 городов 14 стран мира, принеся известность Туле как городу, в котором он зародился.

Елена Платонова, инженер:

— Мне кажется, главным брендом нашего города являются не пряники с ружьями и гармошками, а люди. Их сдержанность и непоказушность, умение без шума и фанфар со всем тщанием, смекалкой и ответственностью достойно и спокойно делать свое дело. Их способность к нестандартным решениям. По крайней мере, так было раньше. Сейчас, конечно, многое меняется. И трудно понять, как все будет развиваться дальше.

Да, пряники, гармошки и ружья — это все в истории нашей, конечно, было. Но то, как нещадно оптом насаждают изо всех щелей нам эти бренды, вызывает оскомину и отторжение. Мне дорог был «бренд», стоявший раньше на площади Челюскинцев, которого теперь больше нет, — солдат, стоявший на посту. Мне с детства объяснили родители, что этот часовой — символ нашего города-оружейника, веками стоявшего на страже мирного труда. Что город наш для страны выполняет ту же роль, что и этот солдат. И я согласилась с этой мыслью, и жизнь моя дальнейшая, в принципе, эту же мысль и подтвердила. Сейчас от этого символа остался только лишь мысленный образ.

Мне дороги в моем городе его старые улицы и дома, его прекрасные парки. Я не хочу, чтобы лики старой Тулы бесследно исчезали. Да, пусть город растет и развивается, но обязательно нужно, чтоб в современной ткани города присутствовали частички мозаики прошлого, чтобы это было сложное интересное многовременное пространство. Чтобы были «зацепки», связывающие нашу жизнь настоящую с образом города прежних лет. Хочу, чтобы город был зеленым, комфортным для самых разных категорий граждан. И чтобы сохранились на улицах настоящие фрагменты истории, его настоящие бренды, — не заменялись они на упрощенные символы или суррогаты. Чтобы улицы сами могли рассказывать свою историю, а жители нынешние с интересом и бережностью относились к старому хрупкому городу.

Александр, 25 лет, предприниматель:

Какого-то одного-единственного символа нашей областной столицы для меня, наверное, нет. Тула настолько многогранна,что выбрать что-то одно невозможно. В детстве это был пряник. Потому что вкусный. И как-то врезалось в память именно словосочетание «тульский пряник». В детстве помню, ходили даже классом в музей пряника. Оружие как бренд — это пришло уже в более взрослом возрасте.

А вот из мест в городе одним из самых любимых мною является Белоусовский парк. Здесь очень много всяких развлечений для детей: аттракционы, площадки, мероприятия, зооуголок, пруд с пляжем. Отдельная прелесть парка — это его природа, которой можно насладиться в шаговой доступности от дома. Сюда мы ходим на прогулки ежедневно днем и вечером, это уже стало некоей традицией.

Также отмечу такое место, как Казанская набережная. Набережная, культурное пространство «Искра», другие молодежные площадки — это отличные места,чтобы начать узнавать Тулу.

Василий Иванович Мосин, социолог:

Оружие, пряник и самовар — это не просто символы Тулы, но и часть ее насыщенной истории. Так, например, «Большой шлем» музея оружия стал тоже уже неким символом областной столицы. Безусловно, брендами Тулы являются и ее оружейные предприятия — самый старый в России Тульский оружейный завод и флагман наших новейших разработок в сфере ОПК — Конструкторское бюро приборостроения.

Если говорить о любимом месте отдыха, то это будет Белоусовский парк. При этом отмечу, что наш Центральный парк можно смело сравнивать с другими, которые находятся во многих городах-миллионниках. Однако наш парк для меня намного красивее, приятнее и интереснее. Ну и, конечно же, территория «Ясной Поляны» — очень красивые и исторически важные для Тульского края места. А еще среди брендов, безусловно, назову кремль и Тульский велотрек.


Лента настроения
0 оценили
Партнёрские новости
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
Партнёрские новости
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