• Курсы валют:
      USD 91.69
      EUR 98.56
15.09.2021

«Тульский бренд — 2021»: от памятников до литературных классиков

«Центр-71» продолжает традиционный ежегодный опрос туляков и гостей оружейной столицы, что же, по их мнению, является настоящим тульским брендом, что отличает наш город, стиль жизни от других городов и подчеркивает уникальность региона, уникальность его жителей. В опросах может принять участие любой желающий — от школьника до заслуженного пенсионера, от учителя музыки до директора завода.

Александр Пронин, 25 лет, специалист SMM:

— Первое, что приходит в голову — наши традиционные символы — пряник, самовары, оружие. А еще Белоусовский парк, автовокзал, памятник «Три штыка», площадь Ленина — это тоже самые настоящие тульские бренды! Потому что они узнаваемы и часто служат ориентирами для встреч, как для приезжих, гостей, и для коренных туляков.

Из новых брендов могу назвать Казанскую набережную. Думаю, в ближайшее время появятся еще объекты — потому что у нас благоустраивается много новых разных скверов. А вот центральной точкой развлекательной и культурной жизни Тулы я бы назвал пространство «Искра» — сам там часто отдыхаю.

Вера Сергеевна, пенсионерка:

— Я коренная тулячка, всю жизнь тут живу. И могу сказать, что горжусь тем, что тульский край — родина пряника и легендарного оружия. Впрочем, например, тот же оружейный завод — тоже вполне можно считать брендом.

Никита Бурлаков, начальник отдела по связям с общественностью:

— Лично я люблю Платоновский парк — он стал замечательным местом для неспешных прогулок. Тенистые аллеи и резвые утки — просто восторг. Гостям города, конечно, показывают кремль и окрестности — чисто и симпатично, кусочек Европы.

А вообще в Туле мне нравятся люди, которые объединяются, чтобы улучшить жизнь здесь и сейчас: сохранить старинное здание, привлечь внимание к экологической проблеме, помочь нуждающимся. Так что жители Тулы, сами туляки — это тоже наш настоящий бренд.

Дмитрий Александрович, сотрудник Росгвардии:

— Тульские бренды? Это однозначно: пряник, самовар, тульское оружие. А если рассматривать достопримечательности — так это Музей в селе Монастырщино — там как раз недавно новая экспозиция открылась. А «Ясная поляна», родина нашего земляка, классика русской литературы Льва Толстого? Безусловно это тоже наши бренды!

Андрей Геннадьевич, 59 лет, педагог-организатор:

— В Тульском регионе очень много узнаваемых и известных брендов. Прежде всего, это исторические места — то же Куликово поле, музей-усадьба «Поленово», «Ясная Поляна». Безусловно и сам Лев Николаевич Толстой — тоже своеобразный бренд нашего края.

Единственное, что не очень радует, так это зачастую плохая транспортная доступность таких брендов. До того же «Поленово» добраться, не имея собственного автомобиля, очень непросто. Автобусная остановка находится в нескольких километрах от входа. То же и с Куликовым полем, увы...

Церемония чаепития с самоваром и пряником — тоже наш бренд. Ну, и конечно, оружие, которое защищало Россию. А отреставрированный не так давно исторический центр города, в который втом числе входят Музейный квартал, набережная и кремль — это наше собственное «Тульское золотое кольцо».

Владимир Дмитриевич, военный в отставке, 68 лет:

— Для меня бренд Тулы — это своеобразный местный говор. Я хоть и родился в Туле, но много лет прожил на Урале, и для меня этот небольшой акцент очень заметен. А еще есть некая физиономика местных жителей — лично я выделяю определенный тип лица туляка.

Если же говорить обо всем известных брендах, то это, конечно же, пряник — меня так даже называли порой уральцы — тульским пряником — и легендарное оружие.

А еще одним тульским брендом, возникшим буквально этим летом, и, увы, отрицательным, я считаю ремонтируемые повсеместно в городе дороги. Сплошные пробки!

Денис Бычихин, музейный специалист:

— Предполагаю, что многие туляки уже чувствуют эмоциональную усталость от визиточных брендов: пряники, самовары, гармони... По крайней мере, сам я уважаю эти бренды, ценю, но по-настоящему меня впечатляют другие — например, наш земляк, писатель, философ-моралист, драматург, журналист, рисовальщик, экономист, ботаник, агроном, первый русский помолог (список не полный, но уже, как говорится, внушает) Андрей Тимофеевич Болотов. И еще вызывает большое уважение место, где я работаю, Тульский историко-архитектурный музей. Странное, наверное, сочетание, но только на первый взгляд.

Болотов удивляет тотальной тягой к познанию. И тем, как мощно это познание претворялось, так сказать, в дела и творения. Напомню, он создал за жизнь около 350 томов сочинений, очень разных по темам, издавал собственный сельскохозяйственный журнал. Разработал эскизы для официальных русских монет, которые потом печатались в покоренном Кенигсберге. Писал пьесы для первого детского театра, который сам же и учредил. Создал, снова же первый в России, пейзажный парк. Устроил «перепись» всех известных в его время сортов груш и яблок — а было их более 600! При этом в собственных садах Болотова их росло около двухсот сортов, а доход от продажи яблок в хороший год достигал трех тысяч рублей. То есть этот энциклопедист прочно стоял на земле.

Тульский историко-архитектурный музей, где я работаю, чем-то похож на Болотова. Это музей энергичный и харизматичный, со своим мнением и позицией, при этом крайне чуткий ко всему новому и передовому. И этого нового энциклопедически много: в формате выставок, лекций и даже фестивалей — перечень впечатляет. Тем более, если находишься внутри этих исследовательских и просветительских процессов. Вот только грушами и яблонями мы пока не занимаемся. Но в планах выпустить фирменное фруктовое варенье от музея в усадьбе «Богучарово», который входит в состав ТИАМа. Тогда и до дизайна монет или полемики с известными философами нашей команде будет рукой подать.

Алина, 18 лет, студентка:

— Я могу назвать брендом Тулы оружие. Недаром город называют оружейной столицей России.

Валерий Маслов, писатель, заслуженный работник культуры РФ:

— Тульские бренды — самовар, пряник, гармонь, ружье... Знаменитые музеи — Тульский кремль, Ясная Поляна, Куликово поле, Поленово, Музей оружия, Богородицкий дворец-музей... Казалось бы, их знает вся страна. Но тем и богата тульская земля, наш город-герой Тула, что знаменитые бренды в них появляются снова и снова. И, конечно, главные из них — это Музейный квартал и Казанская набережная в самом центре Тулы. Сколько лет туляки, краеведы, музейное сообщество мечтали о них, разрабатывались и исчезали во мраке быстротечного времени проекты и прожекты, которым, казалось, никогда не будет суждено сбыться. И вдруг сказка стала явью.

О новых брендах Тулы можно говорить долго. Это и единственный в стране интерактивный Музей станка, действующий в творческом индустриальном кластере «Октава», в котором все экскурсии проходят в форме спектаклей, знакомящих посетителей с историей России. И «Экспериментория» — Музей занимательных наук с планетарием, частный музей «Мото-Авто-Арт» с продукцией Тульского машиностроительного завода и других производителей мото- и автотехники. Этнографический центр «Тульский Левша», музейно-выставочный комплекс «Тульский резной наличник», необычные музеи «Старая тульская аптека» и «Тульские древности», открытый в этом году «Музей археологии Тульского кремля» и многие другие.

Тульская земля так богата талантами, историческими событиями, необычными музеями, что сюда из столицы ездит специально оборудованный туристический поезд на станцию «Козлова засека». Так что, уважаемые туляки, успевайте следить за культурными событиями в оружейной, культурной, научной столице России — новые бренды в ней появляются постоянно!

Ольга Ивановна, врач:

— Я не так уж долго живу в Туле — всего семь лет. И на мой взгляд бренды края — это его узнаваемые места. Наш ставший очень красивым кремль, новая набережная. Есть куда отправиться на выходные в поездку по историческим местам, которые у всех ассоциируются только с Тульской областью. И поскольку наш губернатор очень много делает для того, чтобы край наш становился краше год от года, его самого тоже можно, на мой взгляд, смело назвать брендом Тулы.

Кристина, художница, и Ника, музейный работник, гости из Москвы:

— Когда мы сюда только направлялись, то знали о Туле очень мало, как оказалось. Нет, конечно, про пряники нам было известно, и в первую очередь мы их тут и попробовали. Очень вкусные. Второй бренд, нам кажется, — это тульское оружие. Недаром у вас есть такой гигантский музей в виде шлема!

Кремль, по которому мы прогулялись уже, тоже можно отнести к местным брендам. Хотя, нам показалось, что это не древнее сооружение, а современная реконструкция, новодел, специальное место для туристов, приезжающих в город.

Автор: Копытов Игорь

Комментарии для сайта Cackle