Новость дня Общество

Как тулякам сэкономить на ЖКУ. Пошаговая инструкция

При нарушении качества коммунальных услуг потребитель может потребовать перерасчет
Валерия Патракова
24.04.2015, 06:39

Каждый из нас сталкивался с перебоями в водо-, тепло-, электроснабжении. Но не каждый знает, что если в квартире одновременно нет горячей и холодной воды, лифт не работает более суток или батареи остаются холодными более 4-х часов, вы вправе потребовать перерасчета по квитанции от компании, которая ее прислала. Причина для этого проста.

Коммунальные услуги - это деятельность исполнителя по оказанию услуг в виде холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и отопления, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. И эти комфортные условия не должны нарушаться. В противном случае действуем по алгоритму.

1 шаг: обращаемся в «аварийку»

Прежде всего, нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу компании, предоставляющей услуги ЖКУ. Сделать это можно устно или письменно. Обязательно узнайте фамилию и имя принявшего заявку сотрудника, регистрационный номер заявки и время ее приема. Чтобы потом никто не смог сказать, что вашего обращения не поступало.

Обязательно уточните, когда информация по вашей заявке будет проверена. Отреагировать на вашу просьбу исполнители обязаны в течение 12 часов с момента ее поступления. На основании обращения потребителя сотрудник аварийно-диспетчерской службы делает соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Это еще одно доказательство вашего обращения.

2 шаг: требуем акт.

Сотрудник «аварийки» обязан осуществить выезд на место. Он должен зафиксировать перебои в подаче воды, света, газа, а главное, документально подтвердить факт отсутствия услуги или ее предоставления в ненадлежащем качестве. Акт проверки качества ЖКУ составляется в двух экземплярах – один для аварийно-диспетчерской службы, второй – для жителя. При подписании акта обязательно ознакомьтесь с записью: обратите внимание на полноту и достоверность сведений, проверьте указание времени и даты предоставления некачественных ЖКУ.

Также в акте должны быть зафиксированы нарушения параметров качества услуг. Если сотрудник «аварийки» не согласен с тем, что коммунальные услуги представлялись некачественно и отказывается составлять акт, необходимо назначить дату новой проверки, но уже с представителем государственной жилищной инспекции.

3 шаг: просим перерасчет.

Когда акт нарушения предоставления коммунальных услуг составлен, вы имеете право потребовать снижения платы по коммуналке. Для этого необходимо обратиться в компанию, предоставляющую услуги, и написать заявление о проведении перерасчета платы за ЖКУ, приложив к нему составленный акт. Кстати, вы можете также предъявить требования об уплате неустойки и возмещении ущерба, причиненного действием (бездействием) исполнителя. Данные требования вы можете предъявить в произвольной форме с приложением документов, подтверждающих их обоснованность. Если потребуется, отстаивайте свои права в претензионном порядке через суд

Это важно знать!

1. Всегда требуйте документального оформления фактов нарушения предоставления коммунальных услуг.

2. Управляющие компании, как исполнители ЖКУ, обязаны разместить информацию об адресах и номерах телефонов их аварийно-диспетчерских служб на досках объявлений во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Если такая информация отсутствует, звоните в свою управляющую компанию.

3. Исполнитель не имеет права ограничить предоставление услуг отопления, холодного водоснабжения и водоотведения, даже если у вас имеется задолженность по оплате предоставленных ЖКУ. Ограничение предоставления услуг возможно только в отношении жителей, задолжавших по оплате ЖКУ более, чем за шесть месяцев, и только по решению суда.

4. Перерасчет по коммунальным услугам не распространяется на общедомовые нужды. Требуйте перерасчет, если: - в доме нет одновременно горячей и холодной воды, или водоотведение отсутствует более 4-х часов. - в течение месяца холодную или горячую воду отключали суммарно более, чем на 8 часов. - не работает лифт более суток. - чувствуется температурный дискомфорт в помещении (норма — 18 градусов, в угловых комнатах — 20 градусов). - нет электричества более двух часов, или свет отсутствует частично более 24 часов. - нет газа суммарно более четырех часов в месяц. Внимание: Перерасчет невозможен, если у вас стоят счетчики на газ, воду, электричество.

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Аварийно-ремонтная служба «Тулалифт»: тел. (4872) 34-31-37, круглосуточно.

Аварийно-диспетчерская служба «Тулагоргаз»: тел. (4872) 25-36-04, круглосуточно.

Аварийно-диспетчерская служба «Тулатеплосеть»: тел. (4872) 42-53-23, круглосуточно.

ОАО "Тульская энергосбытовая компания": тел. (4872) 52-34-10, «горячая линия».

Аварийная служба «Тульские городские сети»: тел. (4872) 42-92-22, круглосуточно.

Государственная жилищная инспекция Тульской области: тел. (4872) 56-81-86, 24-51-60.

Если исполнителем услуг является управляющая компания, то необходимо обращаться к ней по телефонам, указанным в квитанции на оплату.


Лента настроения
0 оценили
Партнёрские новости
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
Партнёрские новости
eyJpdiI6IklXb3hmQis5d3I3eHEvcE40aElyeUE9PSIsInZhbHVlIjoiSG1JL1RlWXFzSnJUcUh3d015VEdkY0JWYUJBdk5YemkwbUw2RlhISGE4ekdJTm5iU1l1M3hWZnVVUWZ2Y3BpQkFVdW1kVFdPNG93RkFjaHVPVzZ0aGxjZlBKSmx1SitnZlBKSDcrODJMRHJ2SGFjOEZoeVhwOGFJb1Bkc2c2by9hZ0RsTm9NQW5Xd3J5SnZrclpXU3F6Tzk0U1RhbWt5MkN5bTdTdkM3VnRKaHpQVVRxa1VLTG1oc3VMZWdWMTQzb1FlTWRjZ21xcGxaNk9IQjV2YXNra2VOYklzTCtTNHRzVGg3eTNtWktWWk5naU5OdElRVWNEb0dtaUxNelIzVUhEeVhQL01IR29SNG1YWFFnamFMU3dUS1RGWXV0aWtOK3o3OVhmS0FXQ1NNRzlrQkdVdXlpakJUSUlBS2dJVVVzdWg4eUtPMHZwUERENmhVTTBkSjZ0c2k0NmtJbWtxMzhsY3JjYXBqMXlWNFl2N0hhcXNQTU9rWDJKeWQwVVRpU2ZBZ3kvbmdJd3B5ZWlxdDY3QVpYNnYvN2ZHcml5ZmNOc3NPUlNMQ3poa0NWbTBBRVFocU5TMUxJQ2l1UUVyaCIsIm1hYyI6IjljMzdmYjU3NTQ1NDZlMmFlN2VmN2FlNmI5NTk3MzM0YzlmZTEwZjBiZTFlODI5OTNiYjQxOTE1ZDRiZDI4YjAiLCJ0YWciOiIifQ==
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