До конца года 17 тульских поликлиник перейдут на новый уровень обслуживания пациентов

Жукова Анна
19.09.2017, 08:13

В пилотном проекте «Бережливая поликлиника» участвуют два медучреждения Тулы: взрослая на ул. Марата, 39 и детская на улице Марата, 47. Они станут образцами для всех поликлиник региона в этом году.

В ходе проведённого анализа определены проблемы, которые препятствуют своевременному оказанию медицинской помощи и вызывают жалобы пациентов. Среди них: отсутствие единого подхода к формированию расписания приёма врачей, длительные сроки ожидания записи на прием, пересечение потоков пациентов, обратившихся в медицинскую организацию по предварительной записи и без неё, а также – больных и здоровых пациентов.

Для решения проблем был утверждён единый режим работы поликлиник Тульской области. Кроме того, разработаны правила формирования расписания приёмов врача, внесены изменения в административный регламент записи на приём. Процент мест для предварительной записи к специалистам первого уровня (врачам амбулаторий, здравпунктов, участковых больниц, ЦРБ, городских поликлиник, терапевтам и др.) увеличен с 65% до 100%.

Для повышения доступности медицинской помощи в детской сети разработан и введён в тестовую эксплуатацию автоматический график планирования профилактических осмотров детей до года. Ежедневный анализ текущей ситуации и изменение существующего алгоритма работы обеспечили прохождение полного комплекса исследований за одно посещение.

Для уменьшения времени ожидания приёма разработан порядок маршрутизации пациентов, обратившихся в медицинские организации:

- для тех, кто заболел и пришёл в поликлинику без записи, есть приём дежурного врача. Если пациенту нужна справка или санаторная карта, его запишут в кабинет выдачи справок и направлений. Можно записаться на удобное время заранее – через региональный портал https://doctor71.ru и инфокиоски.
- в детской сети организована работа подразделения «Здоровое детство»;
- пациенты, имеющие хронические заболевания и состоящие на диспансерном учёте, могут записаться к врачу-специалисту через контактный центр.

При входе в поликлинику пациента встречает администратор зала. Его задача - не дожидаясь вопросов, самому предлагать помощь в записи через инфомат или в поиске нужного кабинета.

Для исключения очереди в регистратуру организована работа по подбору и доставке амбулаторных карт пациентов, записавшихся предварительно, до начала приёма. Необходим контроль не только за доставкой карты, но и за её возвращением. Важно, чтобы все данные обследований заносились в информационную систему, тогда любой результат анализа при необходимости можно просто распечатать.

На эффективность работы поликлиники влияет целый ряд факторов. Например, таких, как большой процент неявки пациента на приём. В пилотных поликлиниках организованы телефонные диспетчерские. По единому номеру можно задать вопрос, вызвать врача домой. На следующем этапе работы эта служба будет напоминать пациентам о приёме и приглашать на приём пациентов, нуждающихся в регулярных осмотрах врача.

В обеих поликлиниках предстоят серьёзные ремонтные работы.

Началось обучение специалистов еще 15 учреждений, которые будут реализовывать у себя практику «Бережливой поликлиники». До конца года 17 поликлиник будут соответствовать стандартам проекта.

Об этом рассказал министр здравоохранения Тульской области Андрей Третьяков на оперативном совещании 18 сентября.


Лента настроения
0 оценили
Партнёрские новости
eyJpdiI6InFCQ2tlcGdiMDNjUFZKTVpqL3k3OGc9PSIsInZhbHVlIjoiOFFJKzRkTUYzNi9DRlZFZzJQRSt1TGxjTSszVkpSLzFJQmxWcGcrczFKdVNFSWNlQ0d0L2d4cHdkVXVzVU9Nay8wRitWZi9mZ2lLbWdwVlI5Qk9aWkQxSWRVMkdxS1pOQXdGejUwb0NTQkMvVElmWXJBejF2VUZzUFZTVWdLbXpqeVRvNmNOdzQzaDg2KzkyVkRNdWpSMHJEbTlHNThuTTdBNGpEbWJhVzk0bk9OZnU0dmkvU01LNmpabWF5NGhnSUxGRXRrSkMrNS9nMUo5MzFOQWxCdktNcmYyQTBUTDNyZVlBZmdRalFMeXhGTVpJUHdWN1gwdFdwek9DUklkbVhLUWV5RXp2RU5LLzNBanhMRjBCY2QrZ0dlZzBFMklGRS9UWVhFOHFuRml4SnlWZjQxUjFtdG0wajZTeHFxQ0pkTEEwd0FHd3JDS3ZPZXBIejB0QzJOVGJhejRvLzEyb3JWa0ttb3Jid0JRSmVmUDkwbnd0bzhndVBJZ0pTQVJxS2pBZDh3QUp5cm9XSWRNVXBzOXlLeFJNVFgySEE4VWxJUS9zSkEyUDFkUUF6c0pDeTRSRzhFMXBiRytJdmxERiIsIm1hYyI6IjBiODRjNjE1ZmUyNmMzNTg5OWEwODIzNzZkODQzNjZjYjc4YTllMzdhNjdiZDQ2NDY0NmY2MzdiMDljMzM5MDciLCJ0YWciOiIifQ==
Партнёрские новости
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