До конца года 17 тульских поликлиник перейдут на новый уровень обслуживания пациентов

Жукова Анна
19.09.2017, 08:13

В пилотном проекте «Бережливая поликлиника» участвуют два медучреждения Тулы: взрослая на ул. Марата, 39 и детская на улице Марата, 47. Они станут образцами для всех поликлиник региона в этом году.

В ходе проведённого анализа определены проблемы, которые препятствуют своевременному оказанию медицинской помощи и вызывают жалобы пациентов. Среди них: отсутствие единого подхода к формированию расписания приёма врачей, длительные сроки ожидания записи на прием, пересечение потоков пациентов, обратившихся в медицинскую организацию по предварительной записи и без неё, а также – больных и здоровых пациентов.

Для решения проблем был утверждён единый режим работы поликлиник Тульской области. Кроме того, разработаны правила формирования расписания приёмов врача, внесены изменения в административный регламент записи на приём. Процент мест для предварительной записи к специалистам первого уровня (врачам амбулаторий, здравпунктов, участковых больниц, ЦРБ, городских поликлиник, терапевтам и др.) увеличен с 65% до 100%.

Для повышения доступности медицинской помощи в детской сети разработан и введён в тестовую эксплуатацию автоматический график планирования профилактических осмотров детей до года. Ежедневный анализ текущей ситуации и изменение существующего алгоритма работы обеспечили прохождение полного комплекса исследований за одно посещение.

Для уменьшения времени ожидания приёма разработан порядок маршрутизации пациентов, обратившихся в медицинские организации:

- для тех, кто заболел и пришёл в поликлинику без записи, есть приём дежурного врача. Если пациенту нужна справка или санаторная карта, его запишут в кабинет выдачи справок и направлений. Можно записаться на удобное время заранее – через региональный портал https://doctor71.ru и инфокиоски.
- в детской сети организована работа подразделения «Здоровое детство»;
- пациенты, имеющие хронические заболевания и состоящие на диспансерном учёте, могут записаться к врачу-специалисту через контактный центр.

При входе в поликлинику пациента встречает администратор зала. Его задача - не дожидаясь вопросов, самому предлагать помощь в записи через инфомат или в поиске нужного кабинета.

Для исключения очереди в регистратуру организована работа по подбору и доставке амбулаторных карт пациентов, записавшихся предварительно, до начала приёма. Необходим контроль не только за доставкой карты, но и за её возвращением. Важно, чтобы все данные обследований заносились в информационную систему, тогда любой результат анализа при необходимости можно просто распечатать.

На эффективность работы поликлиники влияет целый ряд факторов. Например, таких, как большой процент неявки пациента на приём. В пилотных поликлиниках организованы телефонные диспетчерские. По единому номеру можно задать вопрос, вызвать врача домой. На следующем этапе работы эта служба будет напоминать пациентам о приёме и приглашать на приём пациентов, нуждающихся в регулярных осмотрах врача.

В обеих поликлиниках предстоят серьёзные ремонтные работы.

Началось обучение специалистов еще 15 учреждений, которые будут реализовывать у себя практику «Бережливой поликлиники». До конца года 17 поликлиник будут соответствовать стандартам проекта.

Об этом рассказал министр здравоохранения Тульской области Андрей Третьяков на оперативном совещании 18 сентября.


Лента настроения
0 оценили
Партнёрские новости
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