До конца года 17 тульских поликлиник перейдут на новый уровень обслуживания пациентов
В пилотном проекте «Бережливая поликлиника» участвуют два медучреждения Тулы: взрослая на ул. Марата, 39 и детская на улице Марата, 47. Они станут образцами для всех поликлиник региона в этом году.
В ходе проведённого анализа определены проблемы, которые препятствуют своевременному оказанию медицинской помощи и вызывают жалобы пациентов. Среди них: отсутствие единого подхода к формированию расписания приёма врачей, длительные сроки ожидания записи на прием, пересечение потоков пациентов, обратившихся в медицинскую организацию по предварительной записи и без неё, а также – больных и здоровых пациентов.
Для решения проблем был утверждён единый режим работы поликлиник Тульской области. Кроме того, разработаны правила формирования расписания приёмов врача, внесены изменения в административный регламент записи на приём. Процент мест для предварительной записи к специалистам первого уровня (врачам амбулаторий, здравпунктов, участковых больниц, ЦРБ, городских поликлиник, терапевтам и др.) увеличен с 65% до 100%.
Для повышения доступности медицинской помощи в детской сети разработан и введён в тестовую эксплуатацию автоматический
  график планирования профилактических осмотров детей до года. Ежедневный анализ текущей ситуации и изменение существующего
  алгоритма работы обеспечили прохождение полного комплекса исследований за одно посещение.
  
  
 Для уменьшения времени ожидания приёма разработан порядок маршрутизации пациентов, обратившихся в медицинские
  организации:
- для тех, кто заболел и пришёл в поликлинику без записи, есть приём дежурного врача. Если пациенту нужна справка
  или санаторная карта, его запишут в кабинет выдачи справок и направлений. Можно записаться на удобное время заранее
  – через региональный портал https://doctor71.ru и инфокиоски.
  
 - в детской сети организована работа подразделения «Здоровое детство»;
  
 - пациенты, имеющие хронические заболевания и состоящие на диспансерном учёте, могут записаться к врачу-специалисту
  через контактный центр.
  
  
 При входе в поликлинику пациента встречает администратор зала. Его задача - не дожидаясь вопросов, самому предлагать
  помощь в записи через инфомат или в поиске нужного кабинета.
Для исключения очереди в регистратуру организована работа по подбору и доставке амбулаторных карт пациентов, записавшихся предварительно, до начала приёма. Необходим контроль не только за доставкой карты, но и за её возвращением. Важно, чтобы все данные обследований заносились в информационную систему, тогда любой результат анализа при необходимости можно просто распечатать.
На эффективность работы поликлиники влияет целый ряд факторов. Например, таких, как большой процент неявки пациента на приём. В пилотных поликлиниках организованы телефонные диспетчерские. По единому номеру можно задать вопрос, вызвать врача домой. На следующем этапе работы эта служба будет напоминать пациентам о приёме и приглашать на приём пациентов, нуждающихся в регулярных осмотрах врача.
В обеих поликлиниках предстоят серьёзные ремонтные работы.
Началось обучение специалистов еще 15 учреждений, которые будут реализовывать у себя практику «Бережливой поликлиники». До конца года 17 поликлиник будут соответствовать стандартам проекта.
Об этом рассказал министр здравоохранения Тульской области Андрей Третьяков на оперативном совещании 18 сентября.

 
								