О чем говорят туляки: об итальянской забастовке и высаженных пассажирах

Сергей Гусев
15.09.2021, 09:00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главным событием прошедшей недели, безусловно, стал водитель маршрутки, высадивший пассажиров после того, как его попросили поднять руку с терминалом повыше.

Обсуждали этот конфликт всем городом, но вот о том, что произошло, никаких других комментариев участников, кроме прогремевшего видео, собственно и нет. Давайте тогда посмотрим запись повнимательнее. Суть понятна – некая девушка посчитала, что ей недостаточно высоко подняли руку с терминалом для оплаты то ли карточкой, то ли телефоном, и она не дотягивается.

Когда о чем-то подобном просят в переполненном салоне, еще как-то это выглядит оправданием. И то большинство пассажиров, несмотря на давку, умудряется вручить монеты лично в ладонь водителю. Однако на видео салон автобуса вовсе не забит до отказа, есть свободные места. А значит, предположительно, молодая леди уже присела, и проявила недовольство, когда ее попросили приподнять попу, чтобы оплатить за проезд. Но она уже в телефоне, чатится. Если бы стояла, уж как-нибудь до терминала дотянулась бы.

Вы бы как на месте водителя поступили?

Хорошо, как поступил водитель, мы уже знаем. А почему никто в салоне не возмутился? Телефончики успели включить, когда появился повод снять прикольный видосик, но никаких аллюзий на то, что кто-то из пассажиров попытался хотя бы вразумить обе стороны, нет. А ведь там, судя по записи, ехали и вполне себе взрослые люди. Неужели дома они позволяют своим детям вести себя также?

При этом успели на запись попасть совершенно восхитительные диалоги.

Водитель:

– Я с вами не поеду.

Некто женским голосом:

– А я с вами не поеду. Не буду я никуда выходить.

Водитель, кстати, на записи не выглядел агрессивным. Напротив, был максимально для такой ситуации вежлив. Это ведь удар и по его карману, его семейному бюджету. Но, складывается ощущение, он обиделся не на молодую хамку, которая, вероятно, демонстративно вела себя высокомерно, а на то, что во всем большом автобусе никто даже не попытался ее осадить. У нормального взрослого человека это действительно не укладывается в голове.

Если вслушаться, там есть еще один примечательный диалог:

– Вот сейчас выходите, и воспитывайте, – говорит водитель.

– Общаться так с девушками, женщинами – это у вас воспитания нет.

С водителем все теперь понятно. Его уволили с работы, несмотря на то, что он, как рассказывают, работал давно, и никаких подобных косяков прежде за ним не водилось. Его поступком занимается целая прокуратура. Тоже, наверное, прилетит. Ведь по закону о защите прав потребителя после оплаты проезда он обязан доставить пассажира до точки назначения.

Любительница платить в транспорте онлайн сидя может быть довольна. За нее отомстили, и еще отомстят. А значит, можно со спокойной душой качать права и дальше.

Но с нами-то что не так? Откуда столько ненависти, равнодушия, если не сказать безразличия? Почитайте, сколько мерзостей обрушили на голову водителя любители комментить всё и вся в интернете. Некоторые отзывы даже читать неудобно, но они пишутся и пишутся. В уверенности, что именно так и надо – выливать из себя любую грязь на всеобщее обозрение.

Есть такая форма забастовки – итальянская. Когда все выполняют свои служебные обязанности, но в соответствии с инструкцией, буквально. Кто-то из обиженных представляет себе, что начнется, если водители тульских маршруток начнут работать в соответствии с формой итальянской забастовки? Вы хотите терминал в салон под самый нос? Да ради бога. Остановился, вышел, подошел к даме, подождал когда вдоволь покопается в сумочке и достанет банковскую карту, расплатится. Потом неспешно собрал во время остановки деньги у всех пассажиров. Поехал. На следующей остановке –– все по новому кругу. Через сколько остановок весь салон будет кипеть от гнева?

Например, совсем недавно в одной с нами маршрутке ехал, клевал носом некий крепкий мужчина, не совсем трезвого вида. Потом, видно, понял, что проспал свою остановку, шандарахнул перед выходом пару раз в потолок крепким кулаком и помчался по своим делам. Ну ладно, крайний случай. А некрайних – пруд пруди. Мы бесконечно высказываем претензии водителю и друг другу, нервничаем, когда нужного рейса все нет или едем слишком медленно. Проспали на работу мы, но виноват в опоздании должен быть кто-то другой.

Это не призыв входить в чье-то положение. Тем более, что бесполезно. В массовом сознании мы скорее готовы посочувствовать футболисту, которому надо содержать семью, а зарплату в несколько миллионов задерживают на месяц. Но уж никак не водителю, продавцу, кассиру.

Если на кассе обнаруживается, что товар пробивается по другой, чем в ценнике, стоимости, вся буря возмущения, иногда не слишком-то цензурного, обрушивается на голову несчастного кассира, никакого отношения к ценникам не имеющего.

Мы приезжаем на отдых в трехзвездочные турецкие отели и начинаем рассматривать на солнце посуду ¬– насколько она тщательно вымыта. Как будто росли не в пятиэтажных хрущевках с картонными стенами, а в родовых замках.

Мы и с водителями хотим общаться как злая барыня с крепостным кучером. Забывая, что и пассажир автолайна, и тот, кто за баранкой, собственно, одной социальной категории. Иначе вы встречались бы в салоне кадиллака, а не в 64-й маршрутке. Здесь все встают пораньше и ложатся поздно, потому что надо зарабатывать на хлеб насущный. Как потопаешь, так и полопаешь.

В советские времена был такой лозунг: «Будьте взаимно вежливы». Кажется, с тех пор его никто больше на видном месте не писал. А ведь это так просто – хочешь жить в комфортном городе, будь взаимно вежлив. Научись прежде всего уважать чужую личность и чужой труд.


Лента настроения
0 оценили
Партнёрские новости
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
Партнёрские новости
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
eyJpdiI6IkJaa0ZHME9WOVlGZlY0REc2SHlZcVE9PSIsInZhbHVlIjoiLzdaYklYWVlPS21rdVNTWjdvTysxYUJlQmRCRGxtSmdCMXlsQUlFSHYrVUgyNVMyVm9rdjlVb3dKNmRDeHhLQ1QzMjZQbnNEUFp6ZEFic3BOR1I5dkdzbTNVMDVONWdwbDV4OGZ5N2pBdFhPS3Rnam0vR2dMNFZzQmlEam5JWW5xUVp6a0cxcHV5S0hpNWZTUDEvSlhoUTdkendVclZQdCtPeUNlb3BuUGR3MXkxRHl3OTZYcTAxR0VqRkZqNzk4YS9SdXV4N1N5czFXc2QwbGM0RnNkWHNWVVd3ekgySTV5RHpyWFQ0cFo0YkY3bHFVNElwa2NxTVVMRVRsVzA3aGVYZ0l3b2hVV2ZYWENpR0JrR2hFS1NhbFU4bmNQa2xLTUQxRWg1RG9sNlc5NElpb0FqM29JMzRjN05kRmN3VGVROWdIV3JnQkF1VnZ3bVFNcVB6MmRuem5LVGU2NjZmbEtmNzdGZG5qODFnMTJDb0J4TC9rbXQxM0pJZE9xR282YWZadDZyQzdIaVFOWkRDdTJSY3E4Wmg2azlxVlhSdWZFY2psbWlVckZVM0h5WU1zWnppNUtrczFMQ2sraDFWcWE1ampBSlBXeHBhdUJCay9pZUlhaEtzWUw5SGdNL2lnb01iRWgzVVVjQktTN1N3eDdCMWMzVTU4cGJsYm8raDVtbWVScy8wK1pnVUV1MlBhVlVMYzVaQ1lJSkVaME9FWWpSRlBocVlxTmkzRFB3K3laUmtjY25DdjNRWGRaSitlQ0RZek45ZUFzQ2RBeWxaRXdOekFwcTdUV2wxMnFrd2U3Sng2RFIwNWpQU1JLZzFLQXV0akRFVUthcWk0ejVEbiIsIm1hYyI6ImMzYWY3NDk4MmQ3ODMyNDYyZDk2YTI4YTAxYzE0YjdjYzgxZDQ2MmM2YjhmNDFiYTA4OTFiYjRlNmQ0NzBmYzkiLCJ0YWciOiIifQ==