Календарь истории. 8 мая: в тульский прокат вышел фильм «Евдокия»

Сергей Гусев
08.05.2021, 06:00

В марте 1961 года на Косой Горе прошел премьерный показ фильма «Евдокия» по повести Веры Пановой, который снимала в Туле режиссер Татьяна Лиознова. 8 мая фильм вышел в прокат, и туляки толпились за билетами в кассах кинотеатра «Центральный».

Довольно скоро на страницах местных газет вновь появились отклики зрителей, которые смотрели это кино с двойным интересом. Как-никак здесь были узнаваемые виды города. Вот некоторые из этих откликов.

Токарь оружейного завода Э. Моргунов:

«Заря молодого советского государства. Заря новой жизни для простых людей. Трудная заря: война, разруха, голод. Но молодое государство растет, развивается, крепнет. Вместе с ним растут и простые рабочие люди, такие, как семья Евдокима. Нет в фильме ничего особенного, никаких героических подвигов, захватывающих. событий, и все же смотрится он с неослабевающим вниманием. Фильм несколько хроникален. Но это понятно. Ведь в полтора часа постановщикам пришлось втиснуть действие, развертывающееся на протяжении сорока с лишним лет. Зритель видит становление молодого социалистического государства через жизнь простой рабочей семьи.

Нет в картине надоевших ситуаций, избитых сцен. Очень удачна работа режиссера с маленькими туляками Мишей Дьяковым и Юрием Ахматдулиным. Чувствуется, что режиссер немало потрудился, чтобы помочь этим ребятам сыграть приемных детей Евдокии.

С подкупающей простотой ведет роль Евдокима артист Н. Лебедев. Ярко, убедительно и правдиво показывает он нам обыкновенного рабочего-коммуниста, человека благородной души, несмотря на его кажущуюся замкнутость и некоторую угрюмость. Большой творческой победой артистки Людмилы Хитяевой является созданный ею образ Евдокии. Живой, обыкновенной женщиной глядит на нас с экрана Евдокия со всеми своими достоинствами, недостатками, со всеми своими переживаниями и стремлениями. Что стоило ей, простой, почти неграмотной женщине, не лишенной еще предрассудков, вырастить, воспитать и вывести на дорогу жизни приемных детей! Нет, эти дети ее, а не чужие, как их еще называют некоторые люди.

Об этом с яркой до боли в сердце убедительностью говорят кадры суда, где «родная» мать, подбросившая на порог дома Евдокии своего ребенка, пытается вернуть его через несколько лет.

Взволнованные выходят люди из зрительного зала. И каждый чувствует, что стал чище, благородней. И неверно, что о жизни простых людей, лишенной, казалось бы, ярких событий, нечего говорить. Фильм «Евдокия» со всей убедительностью доказывает нам это».

Строгальщик. С. Колосов, токарь механического цеха Косогорского завода. М. Полозов:

«Казалось, что никогда еще не было так радостно и оживленно у металлургов Косогорского завода, как в августе прошлого года, в те дни, когда на территории завода и в поселке производились съемки отдельных эпизодов кинофильма «Евдокия». В съемках активное участие принимали рабочие и служащие нашего завода, в том числе и пишущие эти строки. С нетерпением мы ждали, когда кинокартина появится на экране нашего клуба, чтобы снова увидеть замечательных артистов, таких, как Л. Хитяева, Н. Лебедев, Н. Защипина и их товарищей по съемкам. Ну и себя, конечно.

И вот этот день наступил. После просмотра фильма металлурги горячо обсуждали новое кинопроизведение и дали ему высокую оценку. Всем очень понравилась искренняя игра Л. Хитяевой и Н. Лебедева, которые показали нам замечательную советскую семью. Естественно, особенное волнение вызвали у нас кадры, снятые на родном заводе».

А вот учительница тульской школы № 39 г. Л. Есипова нашла и за что покритиковать создателей этой картины:

«Кинофильм «Евдокия» – волнующее, очень нужное произведение. В нем ставится много жизненных проблем. Простая женщина Евдокия вместе со своим мужем Евдокимом воспитала пятерых чужих детей, попавших к ней самыми различными путями. Нужно иметь горячее, любящее материнское сердце, большую человеческую душу, чтобы полюбить ребятишек, нежно, ласково заботиться о них, знать их интересы, желания. Дети выросли настоящими людьми: трудолюбивыми, честными, любящими Родину.

Но в картине, к сожалению, не показано, каким путем добивалась Евдокия, чтобы дети ее стали такими.

Напрасно в фильме выведен приказчик Ахмет. Взаимоотношения с ним досадно обеднили образ Евдокии. Женщина, нашедшая в себе столько силы сделать много доброго, полезного и мудрого, вдруг становится несерьезной девчонкой и ночью бежит из дома на свидание с Ахметом, заставляя волноваться всю семью.

Неправдоподобен и образ Кати, вернувшейся из армии после войны. Не могла девушка с таким воспитанием, из такой семьи так вести себя в присутствии родителей – пить, курить, рассказывать о своих поклонниках. Это не типично для советских девушек, служивших в армии. Они несли там тяжелую службу, а не развлекались. Да и, наконец, ее замужество какое-то несерьезное, легкомысленное. По сути дела, Катя очень хорошая, автору же зачем-то понадобилось заставить нас усомниться в этом.

Но это лишь отдельные недостатки. В целом же картина радует зрителя, будит в нем много добрых мыслей и чувств. Посмотрев ее, проникаешься гордостью за наших советских женщин».

Лента настроения
0 оценили
Партнёрские новости
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
Партнёрские новости
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