Календарь истории. 2 апреля: в Туле подорожал проезд на транспорте

Сергей Гусев
02.04.2021, 05:20

В соответствии с указом Президента СССР о введении в действие со 2 апреля 1991 года новых государственных розничных цен, тарифов Министерством путей сообщения были введены новые тарифы проезда пассажиров на железнодорожном транспорте и на другие виды услуг.

В итоге стоимость проезда значительно выросла. Так, если от Тулы до Москвы в скором поезде в плацкартном вагоне билет до подорожания вместе с налогом на продажу стоил 5 руб. 25 коп, теперь его цена выросла до 8 руб. 40 коп., в купейном вагоне билет стоил 6 руб. 30 коп., стал 12 руб. 60 коп. В скорых поездах стоимость билета от Тулы до Симферополя в плацкартном вагоне выросла до 25 руб. 20 коп, а в купейном – 34 руб. 65 коп., до Сочи и Кисловодска в плацкартном вагоне теперь можно было доехать за 33 руб. 60 коп., в купейном за 45 руб. 15 коп. Проезд до Ленинграда в плацкартном вагоне стал стоить 19 руб., 05 коп., в купейном 28 руб. 35 коп.

За предварительную продажу билетов теперь взыскивался один рубль с билета. В три раза увеличился тариф на абонементные билеты, которыми постоянно пользовались дачники и пассажиры, проезжающие от места жительства к месту работы и учебы.

Также решением Тульского горсовета подорожал проезд в городском транспорте. Если до этого абонементный билет в трамвае стоил 3 копейки, в троллейбусе 4, в автобусе 5, теперь стоимость проезда стала единой – 15 копеек. Были установлены цены на четыре вида проездных: автобус и электротранспорт – 6 рублей, на все виды – 8 рублей. Для студентов – 3 рубля, для учащихся профтехучилищ – 2 рубля. Школьники ездили бесплатно. Штраф за безбилетный проезд увеличили с одного до 5 рублей.

Как водится, подорожание транспортники объяснили тем, что даже с новым тарифом покрыть все расходы на поездки невозможно. Как считал заведующий отделом пассажирского транспорта Тульского горисполкома А. Митяев, происходящее и так не укладывалось ни в какие рамки. Например, трамвайно-троллейбусному управлению только на покрытие плановых убытков в первом квартале текущего года требовалась дотация в сумме 4 млн. 892,2 тыс. рублей.

Вызвано это было резким подорожанием подвижного состава и электроэнергии, газа, воды, материалов. Так, стоимость одного троллейбуса увеличилась в 1991 г. с 22 до 72 тысяч рублей, одного трамвайного вагона – со 120 до 343 тысячи рублей, в 2,9 раз выросла стоимость электроэнергии.

Теперь, по мнению транспортников, чтобы окупить одну поездку на автобусе билет должен был стоить 22, а на электротранспорте – 30 копеек. Даже с 15-копеечным тарифом нужна была дотация в 28 миллионов рублей, которую в местном бюджете взять просто было неоткуда.

Также в два раза увеличился тариф на пригородных и междугородных перевозках.

Лента настроения
0 оценили
Партнёрские новости
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
Партнёрские новости
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