Календарь истории. 16 февраля: на премьеру фильма «Зависть богов» приехали Владимир Меньшов и Вера Алентова

Сергей Гусев
16.02.2021, 05:20

С 16 февраля 2001 года в тульском кинотеатре «Родина» начали показывать любовную историческую драму оскароносного режиссера Владимира Меньшова «Зависть богов».

Это было время, когда походы в кинотеатр только начинали вновь становиться частью жизни. Правда, публика в основном шла на американское кино, и появление в прокате отечественной ленты само по себе было событием.

На следующий день для презентации своего кино из Москвы прибыла целая творческая бригада – режиссер Владимир Меньшов и исполнительница главной роли Вера Алентова. Билеты на встречу стоили от 50 до 70 рублей. Чтобы понимать много это или мало, вспомним, что курс доллара в то время был около 25 рублей, но практически все зарплаты еще выплачивались по додефолтовским меркам, когда доллар стоил шесть рублей. Зрителей в зале, тем не менее, оказалось предостаточно.

В чем могут завидовать боги нам, земным людям? Конечно же, искусству любить. Вспомним, что даже любвеобильный Зевс водил шашни с земными женщинами, безуспешно скрывая свои адюльтеры от жены. Вот и героиня фильма, замужняя девушка Соня, в 1983 году влюбляется в настоящего француза Андрэ. Если точнее, он в нее влюбляется, а она не может устоять под его натиском. Да и как устоять, когда вокруг советская действительность, а тут – настоящий принц из неведомой зарубежной сказки. Соня, конечно, долго не сдавалась, все же за связь с иностранцем запросто можно было вылететь с хорошей работы – центрального телевидения, и вообще она приличная замужняя женщина. Но от любви к французу совсем потеряла голову.

Соответственно, раз так, в фильме предостаточно для целомудренного отечественного кино постельных утех.

«Прежде, чем взяться за эти сцены, пересмотрел массу эротических и порнофильмов, – признался тульскому зрителю Меньшов. – Не помогло. Сам придумывал, что надо делать».

Прокомментировала фривольные сцены и его жена, актриса Вера Алентова.

«Испытываю огромную благодарность по отношению к мужу и партнеру за деликатность. Анатолий понимал, что мы оба в сложном положении. У нас ведь нет опыта подобных сцен – неловкая шутка, что-то не то в атмосфере на площадке, – все могло создать напряжение. Анатолий был интеллигентен, поэтому оставалось ощущение чистоты, которое, надеюсь, передается через экран».

Анатолий – это актер Анатолий Лобоцкий, сыгравший роль Андрэ. Конечно, логичнее было бы пригласить на роль обольстителя истинного француза. Собственно, так и планировалось. Но, как рассказал Меньшов, вмешался случай. Сценарий писался на французского актера Тьерри Лермитта. Однако когда начались переговоры, выяснилось, что рабочий график у него расписан на год вперед, и российское кино в него никак не вписывается. Пришлось искать замену, и переписывать сценарий под нового актера.

Однако фильм о французах без хотя бы одного известного представителя страны госпожи Бонасье и мушкетеров невозможен. Тем более, что в сценарии все начиналось с появления французского гостя, у которого Андрэ служит переводчиком, – это все также рассказывал Владимир Меньшов в Туле. – Договорились уже, ни много, ни мало, с Бельмондо. Однако уже накануне съемок он свалился с сердечным приступом. И тут выяснилось, что недалеко, в Праге, в фильме «Отверженные» снимается Депардье, в то время еще не имевший российский паспорт. Депардье дал согласие на переговоры и прилетел в Москву.

«Жерар – прекрасный человек, абсолютно лишенный звездной болезни и снобизма по отношению к русским, – рассказывал Меньшов. – Деликатен, лоялен, исключительно профессионален. Кроме того ему было интересно посмотреть на режиссера, который в 1980 году отобрал у него «Оскара». Тогда «Москва слезам не верит» в номинации «Лучший иностранный фильм» соперничала с лентой Трюффо, где снимался Депардье».

В 2001 году лента уже была исторической, хоть в ней и рассказывалось о событиях не столь давних – 1983 года. Критики, конечно, отметили, что звучавшие в этом кино песни не совпадают по времени, они появились много позже описываемых событий. Но в остальных деталях «Зависть богов» оказалась вполне на уровне. Знаменитые андроповские рейды по кинотеатрам, чтобы выловить прогульщиков, очереди за бананами – примерно так все и было.

Да и главного героя, француза Андрэ, высылают из Москвы за публикацию о сбитом южнокорейском «Боинге». Собственно, за дело – какого черта переводчик лезет писать статьи на политические темы, да еще помня о страстном романе с русской.

Конечно же, не могли на встрече обойти фильм «Москва слезам не верит».

И тут – внимание!

«Нам много раз предлагали снять продолжение, – рассказала Вера Алентова. – Была даже идея снять телевизионный вариант, в котором наша Юля играла бы Катерину в молодости. Считаю, что любое произведение – это нечто законченное. Не исключено, что лет через двадцать кто-то решится сделать на наши картины римейк – это сейчас очень модно на западе. Но это уже будем снимать не мы».

Вам не сделалось страшно в этот момент, дорогие читатели? Ведь двадцать лет-то как раз минули. После «Служебного романа», «Иронии судьбы», «Джентльменов удачи», «Кавказской пленницы» нам еще и новой «Москвы слезам не верит» не хватает.

Лента настроения
0 оценили
Партнёрские новости
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
Партнёрские новости
eyJpdiI6Ilo5ZDVscEdlWHBXdFpVNVR6QzRXRlE9PSIsInZhbHVlIjoiYjY5bjdFUitrNkpLd2RLeE9IaytqRUhqWE9zcTJueVRwbi9wcVRHRm5rdythZ3lTYUNOTkhTNmh6NU0vb0hEbGpxNUNDWmZycUttbWZrVVllVkwrSXVaOCtQS1ZBRWFEemlncXZhWGgvYVQ2b2dNaUViUEZhM2FZdTRpVGUwVGFkNEl6R3BDV1pvbFkwMUc2V2ZhWmZjZnIraDhLZCs4SFNhcENEWHA2c29waWNRZE1YVm84TEpxSFlabkswQ29JWFZnN3kvdzdRQVg2aWJtbTR6TFNxRGVabkNndG1ERCtUTzhPQWNzU2RCeTR5QUhNUGhYUjRvVitNVFhVY2thcDEwVGVydkF0Q2hPRHdwVExmSTFaVGs3L2x5VFVzeGpYMmNSZlRpdUl1MW1hOXFhRzl6SlF5cTlxUCtlUHhOb2IyVHBzbEFVZTNYcVBKYjJjRUlyQUsxZXpGSlBHVXk1VVJwVUs2eEo2YjJRM2lNc1JOQ0wwVFVzb0Uwb01BdW92ZHFYTUNKTkttdWhWcEs1WDJMQ0dzejFPdCs3R2k2UVU3NzVCQzJ4MzlOZFdwck1tSkZQclBoTTJZQUtWWW9zViIsIm1hYyI6Ijg5MzRhODA4ZTE4Nzg0ZDA3ODJlOTM0M2IwNmFiOTRmMDczY2Q1MDI4ODYxMGEyZjBkMGM4ZWI5ODU1YzkwY2IiLCJ0YWciOiIifQ==
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