Какие ужасы увидел болельщик тульского «Арсенала» во французской тюрьме

Александра Заббарова
24.01.2017, 08:13

Сергей Горбачев в Тульской области — личность известная. Директор фан-клуба «Арсенал», не пропускает ни одного знакового матча любимой команды. Но особое внимание к его персоне было приковано в последние полгода - с тех пор, как туляк попал в застенки французской тюрьмы после беспорядков между фанатами.

Сейчас самый известный фанат тульского « Арсенала» постепенно включается в ритм жизни на свободе. Из-за достаточно долгого отсутствия на родине ему сложно адаптироваться к тульскому климату и времени.

«Это самое страшное, что я видел»

Тогда, перед самым матчем, крупная потасовка началась в Старом порту Марселя из-за поведения английских болельщиков. По словам Сергея, около 500 англичан в нетрезвом виде вели себя крайне неподобающе: бросали в полицию бутылки, камни, все били и колотили. Правоохранители были не готовы принять буйных англичан. Российских фанатов было немного, потому, как считает туляк, сложно назвать их зачинщиками беспорядков. Оказавшись в центре драки, Сергей и его друг услышали призыв: «Помогите!» - и кинулись в толпу.

- Это самое страшное, что я видел. Я приехал посмотреть город, пообщаться с другими болельщиками, поддержать традицию - обменяться майкой с представителем другого фан-клуба. А тут такое… В нас летели отвертки, камни, куски мотоциклетов – все, что попадалось под руку дебоширам, - рассказывает Сергей. – Я защищался. И, возможно, слегка перестарался.

«На видео не было видно, что мы кого-то избиваем»

Туляк оказался среди 43 задержанных россиян. Всех поместили под замок в Центре задержания иностранцев в Марселе. 40 человек было отпущено на родину, а вот двоим нашим соотечественникам и Сергею пришлось задержаться. Всего за двое суток правоохранительные органы собрали необходимую информацию и дело в отношении троих россиян было передано в марсельский суд.

- Основными уликами против нас были видео- и фотоматериалы, зафиксировавшие события и попавшие в интернет. Но на видео не было видно, как мы кого-то избиваем. Мы просто находились в группе хулиганов, - отмечает сам Сергей.

Однако суду было достаточно и этого. Так, уже 16 июня россияне были осуждены за участие в массовых беспорядках. Сергею дали 18 месяцев заключения в тюрьме «Марсельский бумет».

Адвокату Сергея Горбачева удалось добиться смягчения наказания только через пять месяцев после вынесения приговора – 14 октября. Срок «скостили» на 3 месяца, а вернуться в Россию по УДО (условно-досрочное освобождение) туляк смог только 17 января.

«Я первый раз в жизни видел крыс такого размера»

Сергей провел за решеткой целых 7 месяцев, и условия в тюрьме считает, мягко скажем, непригодными для нормального существования.

- «Марсельский бумет» занимает одно из последний мест по условиям содержания среди тюрем европейских стран. Он функционируют со времен Великой Отечественной войны. У нас в корпусе обрушилась лестница, регулярно выбивало проводку, засорялся канализационный стояк. Кругом антисанитария. Я первый раз в жизни видел крыс огромного размера, которые дерутся с голубями и альбатросами, - делится Сергей воспоминаниями.

 

Не тюрьма, а зоопарк

По словам туляка, большинство заключенных не знает языка. Более 90% из них — это французы арабского происхождения. Из бывших стран СССР сидело не так много человек: грузины, выходцы из Армении, Болгарии и Украины. Еще несколько дагестанцев, чеченцев и один русский. Сами осужденные называют тюрьму зоопарком. Простейшее недопонимание из-за незнания языка может повлечь ужасные последствия. Никто не застрахован от удара ножом в живот.

Молодые французы, которые сидят за розничную продажу наркотиков, могут друг друга «поливать матом», а через две минуты обниматься, а еще через три минуты один другого «пырнет» в душе или на лестнице. В «Бумете» никто не живет «по понятиям», потому приходится всегда быть осторожным в своим заявлениях и действиях.

Два килограмма парацетамола

Сергей и его товарищи по камере (осужденные вместе с ним русские фанаты) занимались в тюремном спортзале два раза в неделю, а также ходили на дзюдо и бокс. Вот только хронические заболевания у Сергея, связанные с костями, мало совместимы со спортом. Периодически требовалась медицинская помощь. Но чтобы попасть к врачу во французской тюрьме, нужно написать письмо, а лучше три.

- Обычно после трех писем тебя все-таки вызывают к доктору. Первое, что мне предложил врач, - это сделать кардиограмму сердца. Что я мог сказать в ответ? Только возмущаться. В итоге меня просто выгнали. После второго моего прихода удалось достучаться до врачей и объяснить свою проблему. Как бонус мне выдали два килограмма парацетамола, - разводит руками туляк.

В планах – написать книгу

Несмотря на довольно долгий срок в тюрьме, Сергей не расстроен, что имеет такой опыт. Находясь в заключении, туляк успел выучить французский в тюремной школе. Этот язык стал третьим в его «копилке», не считая родного. К тому же он учил русскому тех, кому это было интересно, общался с заключенными, пытался понять их психологию.

Однако домой хотелось. В Туле ждала мама, которая, по словам Сергея, болеет. А вот с женой он развелся еще в 2015 году.

- Мы разошлись с ней после поездки в Париж. Я «тянул» этот брак семь лет. Но постоянные разногласия привели к тому, что пришлось закончить этот «проект», - рассказывает туляк.

Несмотря на то что Сергей Горбачев должен был оказаться дома еще перед Новым годом, он не захотел оставлять друга Алексея Ерунова одного в тюрьме, потому задержался почти на месяц. Они прилетели вместе в московский аэропорт Шереметьево, где их аплодисментами встречали друзья и журналисты.

Теперь, когда он вернулся в Тулу, в его планы входит начать работать, дальше развивать фанатское движение, а также написать книгу о жизни и быте Франции, включая тюремную жизнь.

 

Виктория Якушина, «Комсомольская правда в Туле».


Лента настроения
0 оценили
Партнёрские новости
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