Новость дня Экономика

Тульская область на 11-м месте в РФ по уровню жизни населения

Еженедельный журнал «Профиль» составил собственный рейтинг российских регионов.
Жукова Анна
10.12.2015, 06:55

Место региона в рейтинге «Профиля» определяет уровень жизни населения, однако учитываются и другие показатели – уровень экономического развития, денежные доходы на душу населения, экономическая динамика и т.д. В собственной методологии исследования, на основании которой рассчитан рейтинг, использованы данные Росстата.

Так, валовый региональный продукт на душу населения Тульской области в 2012 году составил 203 млн рублей. Для сравнения: в соседней Калужской - 287 млн рублей, в Рязанской - 217 млн, в Липецкой - 254 млн, в Орловской - 190 млн.

По показателю «Среднедушевые доходы населения», (август 2015 г.): Тульская область - 20 903 руб., Калужская - 23 182 руб., Рязанская - 19 828 руб., Липецкая - 22 222 руб., Орловская - 18 262 руб.
Уровень дотационности бюджета Тульской области (доля трансферта из федерального бюджета в консолидированный бюджет региона, %, 2013 г.) составил 13%, Калужской - 15,1%, Рязанской - 24%, Липецкой - 17,9%, Орловской - 39,2%.

По уровню жизни населения места между этими областями распределились так: 11-е, 9-е, 26-е, 22-е и 33-е соответственно.
По уровню экономического развития: 27-е, 19-е, 49-е, 32-е и 50-е.
По экономической динамике: 16-е, 55-е, 48-е, 28-е и 32-е.

Уровень жизни населения определялся на основе показателей:
– среднедушевые денежные доходы населения (руб./мес.);
– уровень занятости населения (среднегодовая численность занятых в экономике, отнесенная к численности населения на 1 января 2014 г.);
– общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (на конец 2013 года; квадратных метров);
– число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения (на конец года; штук);
– персональные компьютеры (по материалам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств –  на конец 2013 года; на 100 домохозяйств; штук);
– мобильные телефоны (по материалам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств на конец 2013 года; на 100 домохозяйств; штук);
– организация отдыха и культурные мероприятия, в % к потребительским расходам домашних хозяйств (по материалам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств);
– прирост финансовых активов (в % от общего объема денежных доходов), 2013 год;
– алкогольные напитки и табачные изделия, в % к потребительским расходам домашних хозяйств (по материалам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств);
– численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (в % от общей численности населения субъекта), 2013 год;
– число зарегистрированных преступлений на 100 000 человек населения, 2013 год.

Уровень экономического развития включал показатели:
– валовый региональный продукт на душу населения, 2012 год (млн руб./чел.);
– уровень занятости населения (среднегодовая численность занятых в экономике, отнесенная к численности населения на 1 января 2014 г.);
– доля инвестиций в ВРП (%);
– сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) деятельности организаций (млн руб.);
– среднедушевые денежные доходы, август 2015 (руб./мес.);
– доля безвозмездных поступлений (дотаций) в доходах консолидированного бюджета субъекта федерации, факт по 2013 году (по Крыму и г. Севастополю — по данным об утвержденных бюджетах на 2015 год по состоянию на 1 декабря 2015 года); %.

Показатель экономической динамики интегрировал:
– индекс промышленного производства, 9 месяцев 2015 года по отношению к 9 месяцам 2014 года;
– реальные денежные доходы, 8 месяцев 2015 года по отношению к 8 месяцам 2014 года;
– индекс физического объема инвестиций в основной капитал, январь-август 2015 года в сопоставимых ценах в % к соответствующему периоду 2014 года;
– объем платных услуг населению, январь-сентябрь 2015 года в сопоставимых ценах в % к соответствующему месяцу предыдущего года;
– индекс производства продукции сельского хозяйства, III квартал 2015 года к % к соответствующему периоду предыдущего года.

Таким образом, по уровню жизни населения в 2015 году, по версии журнала «Профиль», лидируют Московская область, Мурманская область и ХМАО. Последние строчки рейтинга занимают Тува, Бурятия и Алтайский край.


Лента настроения
0 оценили
Партнёрские новости
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
Партнёрские новости
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