От большой любви к Высоцкому…

Александра Заббарова
03.02.2017, 06:20

28 января в Доме-музее В. В. Вересаева тульская актриса Инна Тарада дала моноспектакль по произведениям советского поэта, актера, автора и исполнителя песен, любимого всеми Владимира Высоцкого.

Мероприятие было приурочено к 79-летию со дня рождения Высоцкого и прошло в рамках цикла мероприятий «Поэтические вернисажи Дома-музея В. В. Вересаева».

 

 

 

 

 

 

 

 

В основу моноспектакля легла книга Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет», а также произведения самого актера. Инна на глазах у зрителей пережила историю их красивой и драматичной любви, которая до сих пор волнует воображение читателей и зрителей.

Тульский зритель привык видеть Инну Тараду в роли роковой красавицы, сводящей мужчин с ума. 

В своем выступлении в музее Вересаева она вместила в себя не одну роль, а сразу несколько. На глазах у публики она перевоплощалась в Марину, в персонажей рассказов и фильмов, в самого Владимира. Прожила несколько историй. Веселых и не очень. 

Как это было

Черное бархатное платье с разрезами на рукавах подчеркивало хрупкую фигуру актрисы, рыжие волнистые волосы контрастировали с темными глазами в черно-серых тенях. Акцент был сделан именно на этих глубоких глазах, на этом взгляде, плачущем и смеющемся. Иногда она заглядывала в глаза зрителям, обращаясь к ним, вопрошая или даже легкомысленно заигрывая. Но чаще ее взгляд скользил поверх голов, видя то, чего не видят другие. Видя образы, видя... его.

На условной сцене декорациями служили столик с несколькими листочками, ручка, чашка чая, а также монитор с фотографиями Высоцкого и его возлюбленной в режиме слайд-шоу. Часто она обращалась к его портрету. Или любовалась их совместными фото. Позади актрисы в ряд стояли листочки с цитатами о любви из сочинений актера. В руках иногда появлялся микрофон для исполнения песен.

Инна словно вела дневник, начиная воспоминания с 1967 года, когда Марина и Владимир впервые увиделись. Она постоянно обращалась вглубь себя, и все ее интонации выражали обращение к прошлому. Актриса часто смеялась, но в ее смехе слышна была горечь. Это горечь утраты такого дорого сердцу, такого родного героя.

Спектакль был разнообразный как в плане творческого выражения – звучали и стихи, и песни, отрывки из прозы, диалоги из фильмов, так и, соответственно, в плане эмоциональном. Диапазон интонаций актрисы очень высок и, глядя на нее, даже удивляешься, сколько возможностей голоса заключено в эту тоненькую женщину. Голос ее то затухал от печали, то взмывал вверх от прекрасного, дающего надежду воспоминания, по залу разливался зво нкий смех, а затем, после щемящей паузы – отчаянное восклицание. Радость встречи с любимым перетекала в глубокую тоску от разлуки.

В каждом рассказе чувствовалось тесное переплетение с жизнью. Наверное, тут сыграло еще и свойство творчества самого Высоцкого. Все его произведения настолько живые, что, когда их зачитывают, кажется, что он где-то рядом. Так от них веет жизнью!

Несмотря на то что опорные точки были сделаны – это основные даты любовной истории Марины и Владимира, моноспектакль не был простым пересказом. Он получился как эмоциональная зарисовка, изображенная любовью и печалью. Да, такое нельзя сыграть без любви.

В конце, когда наступила трагическая развязка, Инна заплакала. Голос ее сорвался на фразе: «4 часа утра 25 июля. Я просыпаюсь в поту, зажигаю свет, сажусь на кровать. На подушке красный след. Я раздавила огромного комара. Я, не отрываясь, смотрю на подушку, меня словно заколдовало это яркое пятно. Звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос. «Володя умер» -  вот и все. Два коротких слова, сказанных незнакомым голосом».


 

 

 

 

 

 

 

 


А после…

А после выступления Инна Тарада дружелюбно попросила задавать вопросы. И вопросы были. Разразилась даже небольшая дискуссия по поводу обожествления Высоцкого. Актрисе удалось создать дружественную атмосферу простого, открытого общения со зрителем. 

Она объяснила, почему решила выступить с моноспектаклем:

- У артиста, даже постоянно играющего в театре, все равно остается желание что-то досказать. И вот мы ходим, страдаем по всему миру с желанием высказаться. 

На вопрос «Почему Высоцкий?» она на секунду задумалась и с улыбкой ответила:

- Потому что я – сибирячка. А сибиряки – люди прямолинейные, им тяжелее приспосабливаться к жизни, так как наш Алтайский край довольно самодостаточный. Там всегда открыты все двери, там простота в общении. Люди оттуда чувствуют себя здесь немного растерянными. Но дело не в этом. Образ внешний соответствует образу внутреннему. Владимир Семенович мне близок. Особенно в умении чувствовать других людей. Поэтому - он.

Отметим, что о Высоцком – не последний моноспектакль актрисы.

В ближайшее время высказаться ей помогут Пушкин, Цветаева, Ахматова, Хлебников, Пастернак и другие. Она изобразит, как жизненные реалии соединяются в поэтические моменты творцов. По словам актрисы, она провела огромную работу, обложившись книгами.

Нам остается лишь ждать результатов этой работы.


Лента настроения
0 оценили
Партнёрские новости
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
Партнёрские новости
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