От большой любви к Высоцкому…

Александра Заббарова
03.02.2017, 06:20

28 января в Доме-музее В. В. Вересаева тульская актриса Инна Тарада дала моноспектакль по произведениям советского поэта, актера, автора и исполнителя песен, любимого всеми Владимира Высоцкого.

Мероприятие было приурочено к 79-летию со дня рождения Высоцкого и прошло в рамках цикла мероприятий «Поэтические вернисажи Дома-музея В. В. Вересаева».

 

 

 

 

 

 

 

 

В основу моноспектакля легла книга Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет», а также произведения самого актера. Инна на глазах у зрителей пережила историю их красивой и драматичной любви, которая до сих пор волнует воображение читателей и зрителей.

Тульский зритель привык видеть Инну Тараду в роли роковой красавицы, сводящей мужчин с ума. 

В своем выступлении в музее Вересаева она вместила в себя не одну роль, а сразу несколько. На глазах у публики она перевоплощалась в Марину, в персонажей рассказов и фильмов, в самого Владимира. Прожила несколько историй. Веселых и не очень. 

Как это было

Черное бархатное платье с разрезами на рукавах подчеркивало хрупкую фигуру актрисы, рыжие волнистые волосы контрастировали с темными глазами в черно-серых тенях. Акцент был сделан именно на этих глубоких глазах, на этом взгляде, плачущем и смеющемся. Иногда она заглядывала в глаза зрителям, обращаясь к ним, вопрошая или даже легкомысленно заигрывая. Но чаще ее взгляд скользил поверх голов, видя то, чего не видят другие. Видя образы, видя... его.

На условной сцене декорациями служили столик с несколькими листочками, ручка, чашка чая, а также монитор с фотографиями Высоцкого и его возлюбленной в режиме слайд-шоу. Часто она обращалась к его портрету. Или любовалась их совместными фото. Позади актрисы в ряд стояли листочки с цитатами о любви из сочинений актера. В руках иногда появлялся микрофон для исполнения песен.

Инна словно вела дневник, начиная воспоминания с 1967 года, когда Марина и Владимир впервые увиделись. Она постоянно обращалась вглубь себя, и все ее интонации выражали обращение к прошлому. Актриса часто смеялась, но в ее смехе слышна была горечь. Это горечь утраты такого дорого сердцу, такого родного героя.

Спектакль был разнообразный как в плане творческого выражения – звучали и стихи, и песни, отрывки из прозы, диалоги из фильмов, так и, соответственно, в плане эмоциональном. Диапазон интонаций актрисы очень высок и, глядя на нее, даже удивляешься, сколько возможностей голоса заключено в эту тоненькую женщину. Голос ее то затухал от печали, то взмывал вверх от прекрасного, дающего надежду воспоминания, по залу разливался зво нкий смех, а затем, после щемящей паузы – отчаянное восклицание. Радость встречи с любимым перетекала в глубокую тоску от разлуки.

В каждом рассказе чувствовалось тесное переплетение с жизнью. Наверное, тут сыграло еще и свойство творчества самого Высоцкого. Все его произведения настолько живые, что, когда их зачитывают, кажется, что он где-то рядом. Так от них веет жизнью!

Несмотря на то что опорные точки были сделаны – это основные даты любовной истории Марины и Владимира, моноспектакль не был простым пересказом. Он получился как эмоциональная зарисовка, изображенная любовью и печалью. Да, такое нельзя сыграть без любви.

В конце, когда наступила трагическая развязка, Инна заплакала. Голос ее сорвался на фразе: «4 часа утра 25 июля. Я просыпаюсь в поту, зажигаю свет, сажусь на кровать. На подушке красный след. Я раздавила огромного комара. Я, не отрываясь, смотрю на подушку, меня словно заколдовало это яркое пятно. Звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос. «Володя умер» -  вот и все. Два коротких слова, сказанных незнакомым голосом».


 

 

 

 

 

 

 

 


А после…

А после выступления Инна Тарада дружелюбно попросила задавать вопросы. И вопросы были. Разразилась даже небольшая дискуссия по поводу обожествления Высоцкого. Актрисе удалось создать дружественную атмосферу простого, открытого общения со зрителем. 

Она объяснила, почему решила выступить с моноспектаклем:

- У артиста, даже постоянно играющего в театре, все равно остается желание что-то досказать. И вот мы ходим, страдаем по всему миру с желанием высказаться. 

На вопрос «Почему Высоцкий?» она на секунду задумалась и с улыбкой ответила:

- Потому что я – сибирячка. А сибиряки – люди прямолинейные, им тяжелее приспосабливаться к жизни, так как наш Алтайский край довольно самодостаточный. Там всегда открыты все двери, там простота в общении. Люди оттуда чувствуют себя здесь немного растерянными. Но дело не в этом. Образ внешний соответствует образу внутреннему. Владимир Семенович мне близок. Особенно в умении чувствовать других людей. Поэтому - он.

Отметим, что о Высоцком – не последний моноспектакль актрисы.

В ближайшее время высказаться ей помогут Пушкин, Цветаева, Ахматова, Хлебников, Пастернак и другие. Она изобразит, как жизненные реалии соединяются в поэтические моменты творцов. По словам актрисы, она провела огромную работу, обложившись книгами.

Нам остается лишь ждать результатов этой работы.


Лента настроения
0 оценили
Партнёрские новости
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
Партнёрские новости
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
eyJpdiI6IlQ5S0Jybnh2SE1MZjZFSVVGY0hnUUE9PSIsInZhbHVlIjoiZ1I4Z3BuczR1MTdOVjNyR3RmbjYvV2hCYjd2bnAzeXlpbDMzT1BHK3Joem5XNnNOUEdiN3lJaXd6dWloeC9Ra3lScmNsODgwR3NEUlhTRnJYNXFxSXRKanMzSkVhYXU5eHY3cWxPaEVPM2l5d3ZvNVpOUTlScmRueDFIWUdwOXVqMTNhS3p6TndVbkRScUhhV2x3TW1UdTR1Q0pXSm1POXpGSTdDSS9MMWRybGhqci92U001UmRMZzB5Tk03LzhwRnIwTThxL2h3S0lsalAyZ04rdmtSaEVvMmNQcXNhRW1ZdEtUdzJMa2xsaTRPaHBSTGowMVlrTkRHakdVN21jN1ZVcnh6dDZDVUh5RGZMZVN0VDZJV2VHUi9idW9rdEVJN3YvSlBtUlhyOU5aazY4bE4xdEVyaEVvcDg0M0c2QS9GWW9DMnNqY2VXcGlkZ1J4SlFEeVM2THVHSGJMVnFsRVZ1UnNxUWRJcE05K29IZFovUWE4Y3o1bG9hbDd4a2Z6VjRBSUNwbHNMY0pRY2RFSDZoUUZNWEFPMVd6NWJTUU9SNVlKbzVpM2REVFM5RlNrNUR0a0gwcE5pZU1BcVR3ditIVWFpRzlHb0R3RWFYVCs1TzZVTnFMbzVCM2pvVEVGeElmL216RjlJUEdQSmhmMGdXTE9xUkFpOHZ2c2R5SUFNdDVpOVVWZ0xFY3ZDb3hRSURvYVN4VEIyT1ljUVBhYUZyMzZkNzZTN2ZjUFA2dHg5VmdyNXFyQUVuZnUwZjI3VjJGRnVKbkYxS3VFa3lGMkNvTDVmeTRwUVZuOWg3ZUMrcDI4VjQ1MEl1ZklVOHA2Q1V0S3VkSVg2aUtkVUlibSIsIm1hYyI6IjU5YzQ3ZjNlZjk1NzUxZDM4OWZiYWUzODQyYzczMDM2ODEwOWE2ZjI2M2M3MWJlNDhlMTljMjNjYzBlY2YwYWIiLCJ0YWciOiIifQ==