• Курсы валют:
      USD 68.00
      EUR 76.76
20.04.2018

Мал да удал: почему «магазинчик у дома» успешно конкурирует с супермаркетом?

С этими людьми мы встречаемся каждый день. В супермаркете, торговом центре, на рынке. Иногда мы их просто не замечаем или отмахиваемся, как от надоедливых мух, а иногда эти люди становятся настолько нам близкими, что мы воспринимаем их как друзей, и рады видеть каждый день. Речь идет о продавцах — людях, о которых мы, кажется, знаем все, а на самом деле — знаем очень мало.

Рядом с моим домом находятся два продуктовых магазина. На одном так и написано «Продукты», второй – известный сетевой супермаркет. Я хожу в оба и с любопытством наблюдаю, как обстоят у них дела с системой обслуживания.

Где ценники, Айгюль?

Супермаркет предполагает сервис, хотя никакого сервиса там нет и в помине. В торговом зале работают улыбчивые девушки, преимущественно из ближнего зарубежья. Если у такой спросить, как найти тот или иной товар, скорее всего она так и продолжит невинно улыбаться. В лучшем случае отмахнется: «Не знаю, я не с этого отдела. Айгююююююль, подойди!».

Вот и бродишь по этому  лабиринту в поисках одного-двух наименований, а пока найдешь необходимое, наберешь по пути целую корзину ненужных товаров «со скидкой». Потом уже дома посыпаешь голову пеплом и ругаешь себя за соблазны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В отделы весовых продуктов абы кого торговать не ставят. Как правило, это уже опытные продавцы, которые никогда не улыбаются и всегда ждут от тебя подвоха: не дай бог попросишь отрезать «грамм 200 вон той колбасы» - сразу же станешь врагом народа.

Ценники – это вообще отдельная песня. Сколько раз ругались из-за этого на кассе, но ничего, естественно, не меняется. Так стоит ли из-за таких пустяков тратить нервы?

И закупиться, и «за жизнь поговорить»

Несколько лет назад почти напротив моего дома открылся маленький уютный продуктовый магазинчик. Особенно его жалуют пенсионеры, у которых, видимо, сработала ностальгия по советским временам, когда не нужно было катать тележки по огромным торговым залам, а ассортимент ограничивался лишь двумя-тремя наименованиями. А еще такие маленькие магазинчики сближают людей, ведь здесь происходит знакомство соседей, живущих в рядом расположенных домах. Продавцы обычно тоже знают покупателей в лицо, поэтому возникает полное доверие и взаимопонимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хозяева магазина – супруги Ольга и Олег. Оба с огромным опытом работы в торговле. Сами основали магазин, арендовав двухкомнатную хрущевку на первом этаже, сами же и стоят за прилавком. Обходительны, вежливы, всегда готовы ответить на любые вопросы, что-то посоветовать, помочь с выбором. При желании могут даже поделиться фирменным рецептом какого-нибудь блюда из имеющихся продуктов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Самое сложное в профессии продавца, на мой взгляд, найти подход к покупателю. Ведь все люди разные и нужно угодить каждому, чтобы после посещения магазина у них осталось положительное мнение. За 5 лет работы ни одного конфликта с покупателями у нас не было. Только одна жалоба, которую мы быстро решили, - говорит Ольга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ассортимент, конечно, уступает супермаркетному разносолу: магазинчик небольшой, и все желаемое в него не впихнешь. Однако основной набор продуктов тут всегда есть. Если чего-то не найдешь – всегда можно заказать. Например, торт ко дню рождения, мясо к празднику и т.д. Всегда приятно получить свежайший продукт в этот же день. Магазинчик быстро приобрел популярность: пенсионеры, студенты, случайные прохожие – все уходят довольными.

Продукты - недорого, хорошее настроение - бесплатно

А вот что говорят сами жители.

Максим и Владимир, студенты, живут радом с магазином, в общежитии.

- Еда вкусная и недорогая. Все всегда свежее, добрые продавцы.

Тамара и Геннадий Рязанцевы, пенсионеры

- Очень любим этот магазин. Близко с домом, можно найти все основное, что нужно для пожилого человека. Продавцы очень внимательны, иногда даже дают в долг, если не хватило денег.

Екатерина Носова, пенсионерка

- Тут замечательные продавцы, особенно Ольга. Помнит своих постоянных покупателей, всегда что-то посоветует, с ней можно и просто поболтать за жизнь.

Светлана Фомина, пенсионерка

- Большая благодарность Олегу. Всегда вежливый, с юмором, расскажет и о новых поставках, и о вкусовых качествах, порекомендует что-то новое. Уходишь в прекрасном настроении и с удачными покупками!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессия продавца — особенная. Она считается рабочей, но имеет творческий характер. Ведь, кроме профессиональной подготовки, необходимо иметь знания этики и даже психологии. Приятно видеть, когда человек действительно любит свое дело и находится на своем месте.

Материал не является рекламным и подготовлен исключительно по просьбам жителей.

Автор: Анна Жукова