• Курсы валют:
      USD 57.51
      EUR 67.89
02.01.2016

Аккредитация: изменения в законодательстве

1. Увеличить срок устранения несоответствий по итогам выездной оценки в рамках государственной услуги по аккредитации с 20 до 40 рабочих дней. Необходимость соответствующего изменения связана с тем, что опыт показал, 20-ти рабочих дней может быть недостаточно для проведения необходимых корректирующих мероприятий.

2. Дополнительно урегулировать вопрос совмещения процедур, предусматривающих оценку соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, в частности, закрепить возможность совмещения процедуры изменения места осуществления деятельности с процедурой расширения области аккредитации.

3. Усилить гарантии конфиденциальности сведений, полученных в ходе оказания государственной услуги по аккредитации. Требование об обеспечении конфиденциальности таких сведений предлагается установить в отношении членов Комиссии по апелляциям.

4. Более четко определить и закрепить основания для приостановления и прекращения действия аккредитации. В частности, предлагается более четко развести основания для сокращения области аккредитации и прекращения действия аккредитации по результатам государственного контроля.

Согласно действующей редакции № 412-ФЗ, действие аккредитации прекращается в том числе и в случае, если ранее по итогам государственного контроля действие аккредитации было приостановлено в отношении части области аккредитации. Проектом изменений предусматривается установление возможности сокращения области аккредитации при полном приостановлении аккредитации и неполном устранении выявленных несоответствий критериям аккредитациям.

5. Увеличить общий срок приостановления аккредитации до 6 месяцев. В ряде случаев это обусловлено необходимостью получения аккредитованным лицом с целью устранения выявленного нарушения государственной услуги, в ходе которой проводится оценка соответствия

аккредитованного лица критериям аккредитации (в частности, это связано с прохождением процедур внесения изменений в реестр аккредитованных лиц в связи с переменой места осуществления деятельности или подтверждения компетентности).

6. Ужесточить требования по предотвращению конфликта интересов в деятельности технических экспертов. Так, ч. 6 Ст. 11№ 412-ФЗ предлагается дополнить положением, согласно которому эксперт не может являться руководителем аккредитованного юридического лица или аккредитованным индивидуальным предпринимателем либо должностным лицом структурного подразделения юридического лица, выполняющего работы по оценке соответствия или обеспечению единства измерений.

7. Более четко разграничить основания и порядок привлечения экспертов по аккредитации к ответственности. Предлагается предусмотреть, что наличие заведомо ложной информации в заключении эксперта является основанием для его дисквалификации в судебном порядке на срок до трех лет. Соответствующие изменения также предлагается внести в Ст. 3.1 и Ст. 19.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Лишение аттестации (исключение из реестра) эксперта за предоставление недостоверной или необъективной информации сроком на 1 год будет осуществляться в административном порядке (Росаккредитацией).

8. Ввести в № 412-ФЗ положение о том, что вместе с прекращением действия статуса эксперта по аккредитации он будет исключен и из реестра технических экспертов (предложена и обратная схема).