• Курсы валют:
      USD 59.14
      EUR 69.43
15.05.2015

УФАС выиграло спор об условиях пассажирских перевозок в Туле

13 мая Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы, после трехмесячных судебных заседаний, признало правоту регионального УФАС России.

В пресс-службе ведомства рассказали, что осенью 2011 года по результатам конкурса на автомобильные перевозки с победителями от имени муниципалитета городского округа были заключены соответствующие договора сроком на 5 лет.

А в конце 2014 – начале 2015 года, когда менее чем через три года вновь был объявлен конкурс на городские пассажирские перевозки.

В конкурсной документации указывались заведомо не выполнимые требования: три лота были сформированы так, что на каждый из них перевозчик должен был выставить более двухсот транспортных средств. При этом ни объединение перевозчиков, ни привлечение соисполнителей конкурсная документация не предусматривала. Критерии (показатели оценки) и подсчет начисляемых за них баллов в конкурсной документации были построены таким образом, что разброс начисленных баллов – разрыв от победителя составил более чем в 20 раз: победитель – муниципальный перевозчик МКП «Тулгорэлектротранс»  – набрал по каждому из трех лотов более 2`000 баллов, а перевозчики, занявшие второе и третье места – чуть более 90 баллов.

При этом МКП «Тулгорэлектротранс» не имело нужного для перевозки пассажиров количества автомобильного транспорта – 618 единиц, однако было признано победителем по всем трем лотам конкурса. Остальные перевозчики с 2015года должны были остаться «не у дел».

19 января Тульское УФАС России приняло решение и выдало предписание об аннулировании проведенного конкурса и отмене составленных в ходе его проведения протоколов.

Управление по транспорту и дорожному хозяйству Тулы, несмотря на исполнение нашего предписания, обратилось в Арбитражный суд Тульской области о признании недействительным решения и отмене предписания Тульского УФАС России.

7 апреля Арбитражный суд от предварительного заседания сразу вышел в процесс, а 13 мая управление по транспорту и дорожному хозяйству, после трехмесячных судебных баталий,  в ходе судебного заседания отказалось от заявленных требований, признав правоту Тульского УФАС России.

По мнению антимонопольщиков, деятельность всех городских перевозчиков должна быть формализована определенными рамками, однако эти рамки должны быть направлены на развитие конкуренции, а не отбор конкретного перевозчика в псевдоконкурентных условиях сравнения претендентов.

«В условиях кризиса и введенных в отношении нашей страны санкций, наверное, не стоит так опрометчиво вставлять палки в колеса президентским планам по упрочению России, а также тем представителям малого и среднего бизнеса, которые честно и открыто осуществляют свою деятельность», – подчеркнули в пресс-службе УФАС России по Тульской области.

Автор: Жильцов Артем