• Курсы валют:
      USD 92.51
      EUR 98.91
06.05.2015 1

Туляки будут платить за парковки в центре города до 40 рублей в час

Городские депутаты приняли решение о создании платных парковочных мест на центральных улицах областного центра.

На очередном заседании Тульской городской Думы было принято решение о создании городских платных парковок. Предполагается, что это позволит разгрузить центральные улицы. Если концепция будет реализована, то с 15 сентября этого года бесплатно припарковать автомобиль в центре Тулы станет довольно проблематично.

Город поделят на зоны

Согласно концепции Тула будет поделена на три зоны платных парковок.
- Первая включает в себя пятачок рядом с Кремлём внутри улицы Советской. Стоимость парковки рассчитывается по специальной формуле. Базовую ставку, которая составляет 20 рублей, умножают на коэффициент, установленный для каждой зоны. В первой зоне стоимость парковки самая высокая -  до 40 рублей в час. Но администрация имеет право снизить коэффициент и уменьшить плату.
- Вторая зона охватила собой полностью Советский и Центральный округа ниже Трёх штыков, а также прилегающий к Московскому вокзалу со стороны центра небольшой кусочек Привокзального. Стоянка в этой зоне будет дешевле – ее стоимость составит до 36 рублей в час.
- Третьей зоной, по сути, станет вся остальная Тула. Здесь платные парковки будут вводиться позже и отдельными вкраплениями. Цена парковочного места составит до 30 рублей в час.
Надо отметить, что во всех зонах цены для грузовиков и легковушек с прицепами будут вдвое выше, а для большегрузов длиной более 10 метров — втрое.

Кому разрешат оставлять авто бесплатно

Вся вышеуказанная платная территория будет поставлена на видеофиксацию и, скорее всего, оснащена устройствами для оплаты, так называемыми паркоматами. Парковки будут платными с 8.00 до 20.00, в остальное время, в том числе в выходные и официальные праздники – бесплатными. За первые 15 минут на парковке денег не возьмут.
Оплачивать парковки можно только по безналу. Предполагается, что это можно сделать посредством специальных приложений для мобильных телефонов или особых карт для паркоматов, которые туляки смогут приобрести. Но эти варианты пока рассматриваются.   

Предусмотрены и льготные категории туляков. Для них выделяются бесплатные места на каждой парковке, которые составят не менее 10 %. Это инвалиды I и II групп, а также законные представители ребенка-инвалида и другие лица, перевозящие инвалидов I и II групп или детей-инвалидов. Предполагается, что также бесплатно смогут парковаться машины специальных служб (полиция, пожарные, скорая и т.д.) и ветераны Великой Отечественной войны.

Автовладельцы, проживающие в местах расположения платных парковок, также, вероятно, смогут оставлять свои машины бесплатно. В этом случае житель должен получить так называемое резидентное парковочное разрешение на срок не менее шести месяцев на основании паспорта и документов на машину. Кто будет заниматься их выдачей, определится позже. Для тех, кто работает в зоне платных парковок, предусмотрена абонентская плата и система скидок.

Кстати, несмотря на то, что парковки будут платными, чья-либо ответственность за сохранность автомобилей не предусмотрена.  

КСТАТИ

Парковочные зоны будут внедрять московские разработчики, поэтому за образец возьмут опыт столицы - именно в «белокаменной» час парковки стоит 40 рублей. Правда, и средняя заработная плата москвичей примерно раза в три превышает тульскую.

Где придется раскошелиться за стоянку:

1 зона

-  ул. Ф. Энгельса (от ул. Советская до ул. Революции),
- пл. Восстания,
- пл. Крестовоздвиженская,
- ул. Менделеевская,
- ул. Союзная,
- пер. Благовещенский,
- ул. Тургеневская (от ул. Советская до ул. Менделеевская),
- ул. Металлистов,
- пер. Черниковский,
- пер. Союзный,
- пер. Денисовский,
- ул. Революции (от ул. Советская до пл. Крестовоздвиженская),
- ул. Благовещенская,
- пер. Садовый,
- ул. Никитская,
- ул. Р. Люксембург,
- ул. Дзержинского.

2 зона

- ул. Советская,
- пр. Ленина (от ул. Советская до ул. Агеева),
- пр. Красноармейский,
- пл. Московского вокзала,
- ул. Демонстрации,
- ул. Ф. Энгельса (от ул. Советская до ул. Агеева),
- ул. Первомайская,
- ул. Фрунзе,
- ул. Путейская,
- ул. Ф. Смирнова,
- ул. Оборонная,
- ул. Староникитская,
- ул. Дм. Ульянова,
- ул. Тургеневская (от ул. Советская до ул. Льва Толстого),
- ул. Жуковского,
- ул. Пирогова,
- пер. Центральный,
- ул. Каминского,
- ул. Лейтейзена,
- ул. Вересаева,
- ул. М. Смирнова,
- ул. Колетвинова,
- ул. Пушкинская,
- ул. Ленина,
- ул. Сойфера,
- ул. Гоголевская,
- ул. Л. Толстого,
- ул. М. Тореза,
- ул. Жаворонкова,
- ул. Тульского Рабочего Полка,
- ул. Революции (от ул. Советская до ул. Дм. Ульянова).

МНЕНИЯ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ…

Александр Новоселов, электромонтажник:

- Если парковки сделают платными, я буду искать обходные пути. Например, оставлять машину в соседних дворах. Хотя, сама по себе эта инициатива, может быть, и правильная. Возможно, она поможет разгрузить центральные улицы.

Ольга Белоусова, работница банка:

- Я категорически против этой идеи. Я считаю, что платные парковки должны охраняться. Однако, как я слышала, ни работники стоянок, ни администрация города не будут нести ответственность за машины. Возникает вопрос - за что платить?! Разумеется, я буду искать какие-то обходные пути. Пешком, конечно, ходить не начну, но буду ставить машину в ближайшем к парковке дворе.

Кирилл Алексеев, студент:

- Я против появления парковок и, скорее всего, буду искать какое-то другое место для остановки. Думаю, все водители будут делать то же самое. На мой взгляд, парковки - это просто способ выкачивания денег из людей.

…И ПЕШЕХОДОВ

Полина Щербакова, архитектор:

- Я считаю, что появление платных парковок поможет разгрузить улицы. Ну а в том, что водители будут парковаться во дворах, чтобы не платить, я не вижу ничего плохого. Лишь бы на газоны не ставили машины.

Кира Игнатьева, кадастровый инженер:

- Пусть появляются платные парковки. Может быть, люди начнут больше ходить пешком, что положительно повлияет на здоровье.

Вячеслав Игнатьев, инженер:

- Мне все равно до парковок. Хотя, возможно, они помогут избежать пробок в центре города. По проспекту Ленина иной раз пассажирские автобусы не могут проехать – заторы, как в Москве.

МНЕНИЕ «ЗА»

Анастасия Дементьева, председатель постоянной комиссии Тульской городской Думы по жизнеобеспечению города, транспорту и связи:

- Платные парковки - это нормальная практика для современного города. Их создание поможет разгрузить центральные улицы Тулы, где наиболее большой поток машин. Сейчас не все водители находят парковочные места и оставляют машины, где попало. Это препятствует движению транспорта. В итоге машину эвакуируют, а водитель платит штраф в 5000 рублей. На мой взгляд, дешевле оплатить место на парковке.
К тому же, количество машин в Туле постоянно растет, а планировка города затрудняет движение. Платные парковки - это нормальная мера по регулированию транспортного потока.

МНЕНИЕ «ПРОТИВ»

Владимир Тимаков, депутат Тульской городской Думы:

- Идея платных парковок для нашего города не нова. Достаточно вспомнить МУПы (муниципальные-унитарные предприятия – прим. авт.). Правда, в отличие от прошлого опыта в этот раз все вырученные деньги пойдут в бюджет города, а не МУПа.
Но, на мой взгляд, платные парковки позволят лишь временно разгрузить улицы. Туле нужна перепланировка, нужны новые магистрали.

НАША СПРАВКА

Как пользоваться паркоматом:

- Подъезжаем к шлагбауму, нажимаем на кнопку аппарата, находящегося слева и забираем выбитый талон. После того, как шлагбаум открылся, заезжаем на парковку и оставляем машину на свободном месте.
- Вернувшись, подходим к специальному терминалу и подносим к нему штрихкод ранее выданного талона. Устройство считывает время пребывания на парковке и подсчитывает, сколько необходимо оплатить.
- После того, как сумма высветилась на табло и была оплачена, терминал выдает чек. С ним садимся в машину, подъезжаем к шлагбауму и подносим чек под аппарат, считывающий штрихкод. После этого шлагбаум откроется.

Автор: Жильцов Артем

Комментарии для сайта Cackle