• Курсы валют:
      USD 93.44
      EUR 99.58
06.02.2015 7

Мама ребенка, получившего ожоги в ЦРД Тулы: «Я не собираюсь отказываться от сына»

Мама пострадавшего во время пожара в ЦРД Тулы малыша вышла на связь

Напомним, трагедия в ЦРД Тулы произошла в ноябре прошлого года. Тогда двое младенцев, мальчик  и девочка, получили ожоги в результате воспламенения ламп для фототерапии.

Матвей Захаренко получил 70 % ожогов тела. Сейчас его лечат московские врачи.

Девочка, от которой отказалась мать, сейчас живет в приемной семье: после трагедии ее захотела удочерить тульская семья.

За тем, как Матвей борется, несколько месяцев следят многие туляки и даже жители других городов. Мама Матвея, Екатерина Захаренко, рассказывала, как проходит лечение. Но после нового года, связь с ней оборвалась.

А вот на этой неделе, впервые с начала года, удалось поговорить с Екатериной. В течение всего января с ней не могли связаться ни врачи московского ожогового центра, ни журналисты, ни тульские чиновники.

Девушка просто пропала. Ее не могли найти. А между тем, Матвей пошел на поправку — его отключили от аппарата искусственного дыхания.

По слухам, Екатерина Захаренко «ушла в загул» после новогодних праздников. И это казалось правдой: девушка получила солидную сумму, собранную неравнодушными туляками на помощь ее пострадавшему ребенку, отключила телефон и исчезла из поля зрения.
Пока ее не было, СМИ растиражировали, что она бросила Матвея, не интересуется ребенком и вообще ее пора лишать родительских прав.

Екатерина Захаренко считает, что такие обвинения необоснованны.
- У меня даже мыслей об отказе от Матвея не было, - возражает Екатерина. - У меня был нервный срыв, мне нельзя было ездить в Москву. Но я звонила в центр. Когда на том конце провода слышали, что я мама Матвея, просто бросали трубку.

По словам девушки, все это время она ужасно переживала, что не может видеть своего сына. Одной из причин была нехватка средств.
- Сейчас я нашла средства для поездки, - отмечает Катя. - Я собираюсь ехать в Москву, говорить с врачами.

А пока молодая мама попыталась прояснить ситуацию в ЦРД. Как рассказала девушка, в роддоме ее приезду не обрадовались и даже вызвали полицию.
- Я ей пыталась объяснить, что мой ребенок пострадал в их роддоме. Елена Викторовна ( главныйврач роддома № 1 Тулы - примечание редакции) только уходила от ответа. - рассказывает Екатерина. - Она даже милицию вызвала. Мы ее, якобы, не выпускали из кабинета, а на самом деле она пыталась сбежать от нас... Да она меня даже не узнала, когда я пришла в роддом.

Как считает Екатерина, все направлено на то, чтобы девушка отказалась от ребенка. Зачем это нужно Екатерина не понимает.

- Я узнала, что прабабушка Матвея сейчас живет в Москве у родственников, посещает больницу. Я вообще случайно узнала об этом. Когда с Матвеем произошло несчастье, все родственники меня просили отключить его от аппаратов... Поэтому сейчас я с бабушкой своей не общаюсь. Она делает так, чтобы я категорически отказалась от Матвея. Бабушка распространяет информацию, что меня воспитывала только она. Хотя это не так. А сейчас родственники хотят, чтобы я переписала ребенка на своего отца с его новой супругой. Не знаю, зачем моему родному папе это нужно. Они никак это не объясняют.

Подливают масла в огонь обстоятельства с денежным счетом, который был открыт для сбора средств на лечение ребенка. Якобы, Катя «растратила» деньги по своему усмотрению. Деньги, которые собирали, порой, малоимущие пенсионеры, отдававшие последние крохи.
- Мне не нужна никакая помощь. Это уже окончательно. Все обвинения в мой адрес необоснованны, - заявляет Екатерина. - Я могу предоставить выписку с карты, даже есть чеки. Уже давно мне никакие средства не поступали. Я больше ни одного сбора или пожертвования не возьму ни от кого.
Ни смотря ни на что, от Матвея, как заверила Екатерина, она не откажется.
- У меня и в мыслях такого не было, - горячо отметила Екатерина. - Отказываться от Матвея я не собираюсь!

Ситуация весьма щекотливая. Как говорится, у медали есть обратная сторона. За подтверждением слов Екатерины мы обратились к московским врачам, которые лечат Матвея.

- Мы со всеми разговариваем, ни с кем трубки не бросаем. Всю информацию мы предоставляем, если мама звонит. Если она считает нужным, может позвонить, приехать, всю информацию мы предоставим. Никаких проблем в общении с врачами у нас нет, - говорит заместитель главного врача по хирургии детской городской клинической больницы № 9 им. Г.Н. Сперанского Евгений Рыжов. - Ни с какими бабушками мальчика мы не общаемся. К нам никто не приезжал. И сейчас нет никого (на утро 5 февраля - примечание редакции). С нового года у Матвея вообще никого не было.

Главный врач МУЗ «Родильный дом №1» Елена Макарова не отрицает факта, что в роддоме побывали органы правопорядка. Но, по ее словам, непосредственно к Екатерине Захаренко, вызов полиции не относится.

- Да, действительно, в роддоме побывала полиция. Но все было не так, как говорит Екатерина. Она в компании телевизионщиков из восьми человек пришла ко мне. С ними был юрист, но никаких подтверждающих документов он не предоставил, - отмечает Макарова. - Они силой меня удерживали в кабинете. Я вынуждена была нажать на тревожную кнопку. Но, подчеркну, эти действия были направлены не против Кати, а против ее сопровождения.

Комментарии для сайта Cackle